Ажиотаж вокруг фильма послужил причиной моей заинтересованности в книге, захотелось прочитать оригинальную историю, по которой была снята кинокартина. Фильм пока не смотрела, поэтому говорить о схожести или несхожести с книгой не буду.
Книга произвела двоякое впечатление, читалась по-разному в зависимости от описываемых событий. Времени потратила очень много, но бросать не хотелось, внутреннее упрямство победило, и я довела начатое до конца.
Эта книга – историческая хроника о бренде Gucci и связанных с ним людях с момента его создания. Об этом непременно надо помнить, решаясь на прочтение: увлекательных сюжетных линий, динамически развивающегося сценария ждать не стоит. Поэтому многие главы читались очень тяжело. Начало впечатлило, было интересно узнать об истории создания бренда, его автора – Гуччио Гуччи, основавшего семейную фабрику. Внимание читателя теряется на моменте описания семейных войн и бесконечных судебных процессов – середину книги читала с максимальным нежеланием.
Что касается личных взаимоотношений между членами «брендовой» семьи, то удивила непреклонность Гуччио и Альдо в отношении «семейной корпорации», их нежелание давать доступ чужим людям к их детищу. Слабость и мечты Маурицио привели к единственно правильному решению для фирмы – продать часть акций инвестиционной корпорации. И уже после выкупа оставшейся доли у Маурицио, «Gucci» встает с колен и достигает новых высот, предводимая Доменико де Соле и Томом Фордом.
Понять мотивы убийства Маурицио бывшей женой Патрицией Реджани, извините, у меня не получилось. Очередное подтверждение тому, что большие деньги и большие амбиции зачастую приводят к печальным последствиям.