В случае с фильмами 2022 года по итогу всё получилось явно не слава богу. Было до неприличия много разочарований, провалов и откровенно дрянных фильмов, что даже десятка лучших оставляет желать лучшего. С сериалами всё однозначно намного лучше. Возможно, сериальные премьеры, если это не какой-то именитый бренд, не обладают столь же высоким уровнем просматриваемости, но большинство действительно громких сериалов, что удивительно, вышли весьма качественными. Конечно, провалы «Оби-Вана Кеноби» и каких-то сериалов Marvel избежать не удалось, но кому-то сейчас вообще есть дело до Disney+? В этом году вышло много различных сериалов на любой вкус и цвет: фантастика, комедии, боевики, фэнтези, триллеры, драмы, документалки, комиксы, в конце концов. И среди сегодняшних сериалов прям откровенно отвратительных поделок не представлено, ну, ну, кроме одного, хорошо. Единственное, что печалит, — из 20 сериалов этого списка всего три вышли в официальном дубляже. Благо, есть студия Red Head Sound, сделавшая дубляж ещё 9 проектов. Ну и про метод расстановки. Я собрал 20 главных оригинальных сериалов ( но главные они не в том смысле, что это лучшие сериалы года. Это сериалы, ставшие популярными в России, имеющие большое количество оценок на КП, состоящие в крупном бренде. К тому же в списке не будут представлены сериалы, вышедшие в 2021-м или раньше, поэтому не ждите «Ведьмака» со 2-м сезоном, «Очень странных дел» с 4-м сезоном и т. д.) И я расставил все эти сериалы от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
20. Женщина-Халк: Адвокат за работой (2022), (57+52+(85+67)/2)/3=61.66
В какой-то момент я уже сильно пожалел, что стараюсь регулярно обновлять статьи, где выходят новые проекты. У КВМ же теперь, в эпоху сериалов на стриминге, чуть ли не каждый месяц приходится всю эту чушь смотреть. И хотя я слежу за новостями кино, но про выход «Лунного рыцаря», «Мисс Марвел» или «Ночного оборотня» узнавал буквально за несколько дней до их премьеры. С «Женщиной-Халк» всё было иначе — я посмотрел трейлер в первые дни его выхода и понял, что в дальнейшей перспективе меня ожидает ещё один шедевр. Да, я знаю, что сейчас у CG-специалистов с киновселенной сложные отношения, они не успевают делать графен, а работа над главной героиней сериала была намного сложнее, чем над тем же Халком (который в сериале нарисован относительно сносно), но это уже не мои проблемы. Я просто хочу спокойно посмотреть комедийный сериал (не хочу, но хотя бы посмотреть, не испытывая боли во время просмотра), не отвлекаясь на шабашную мультивселенную и прочих баранов. В отличие от второго Стрэнджа или второй Пантеры, за этим сериалом хотя бы не тянулся груз огромной франшизы, и можно было вздохнуть с облегчением. Но, чёрт возьми, это просто отвратительное творение просто по всем фронтам. Начну с того, чего уже не косвенно касался. За главной героиней в форме Халка наблюдать просто невозможно. Каждый кадр пропитан фальшью и убожеством. КВМ и раньше показывали отвратный графон, но этот сериал стал квинтэссенцией ужаса. Чтобы Женщина-Халк не делала, с какого бы ракурса её не показывали — это адски как невозможно смотреть. В любой сцене от такой графики становится просто тошно, а сериал использует Халка неприлично много. Во-вторых, прекратите пускать эту безыдейность в ход. Я уже много раз отмечал, что из фильма в сериал киновселенная просто делает из мужских персонажей точно таких же женских. Капитан Картер, Могучий Тор (Джейн Фостер), Чёрная пантера, Оса — всех и не упомнить. Тут всё дошло уже до каких-то бразильских сериалов. Да, у Брюса есть кузина, которая нелепейшим образом получает суперспособности, а потом весь фильм издевается над кузеном, 100500 раз проговаривая, что она во всём его лучше. В-третьих, уровень юмора. Marvel уже довольно давно стали комедией про клоунов, где пару раз случаются хорошие шутки, но когда Файги и компания снимают чистую комедию, получается слишком плохо. Смотреть на всё это слишком больно — здесь каждый персонаж мерзкий или тупой ублюдок, которому ты искренне желаешь смерти. И в этот раз это даже не повестка, к которой пристали все, кто ставил сериалу единицы. Здесь придурками сделали каждого — от главной героини до злодеев. Сеттинг франшизы тоже умер. Боже, эти Титании — какие-то бессмертные придурки, имеющие 10 жён, — это так мерзко. В какой-то момент сериал так и вовсе превращается в какой-то цирк с хабалками на главных ролях. От уровня финального эпизода можно просто с ума сойти от этого безумия. Я начитался, что 9-я серия такая хорошая, что слов нет. О боже, они взломали четвертую стену и в стиле Дэдпула пошли к своим создателям. Это не смешно, не круто, не интересно — это просто бессмыслица. Ещё меня разочаровал Мэтт Мёрдок Чарли Кокса. Я смотрел сериал от Netflix, где пусть мне и не понравились 2-й и 3-й сезоны, но сам персонаж был многогранным и неоднозначным. В «Женщине-Халк» его сделали очередными клоуном, что как нельзя лучше описывает цыплячий костюм. Из плюсов, наверное, только дубляж Red Head Sound. Актриса, что озвучивала Дженнифер (я так и не понял, кто это), очень круто вписалась в персонажа, что было хоть немножко приятно слушать. В целом же это отвратительное, несмотрибельное, ужасное, невозможное и просто умопомрачительно плохое нечто. Этот сериал плох не потому, что здесь женщины на главных ролях, а потому, что здесь просто всё сделано плохо, здесь нет ни одного хорошего момента — одно из худших творений в киновселенной.
19. Жена путешественника во времени (2022), (82+77+(37+45)/2)/3=66.66
Не везёт всё бедным экранизациям «Жены путешественника во времени». Очень нравятся КиноПоиску, неплохо заходят IMDb, но отвратительно оцениваются критиками, а также убыточность производства не даёт получить от проектов прибыль. И если в случае с фильмом там ещё удалось хоть на что-то заработать, а сиквел кино не требовало, так что это ещё прокатило, то вот сериал выходил на HBO и не сыскал популярности, так что был закрыт после 1 сезона, хотя, очевидно, планировалось не меньше трёх. Мне же эта история казалась романтичной, но довольно странной. Ну как бы муж из будущего приходит к жене в прошлое, когда ей 6, рассказывает, что станет ей мужем, заставляя влюбиться. Есть в этом что-то неправильное, а фильм с Рэйчел МакАдамс как-то вообще обходил стороной любые неромантичные моменты. В этом плане мне понравилось то, что сериал пытается добавить проблематики главной героине, которая постоянно жалуется, что этот Генри совсем не тот, который был её мечтой. В остальном же из сериала получается примерно похожий фильм, который разве что захватывает меньший промежуток времени, при этом будучи намного длиннее. Я, если честно, не совсем понимаю, в чём состоит художественная ценность шоу. Может быть, я просто забыл полный метр с Рэйчел МакАдамс и Эриком Бана, но мне кажется, что сериал слишком уж идёт вровень с фильмом, хоть и добавляет чуть больше подробностей за счёт 6 серий по 45 минут. Хорошо, драме с матерью главного героя, с отцом проникнуться будет проще, но мне не кажется, что эта тема играет прям огромную роль. Да, это весомая часть образа этого Генри, но я бы предпочёл пересмотреть фильм, нежели тратить время на несколько сезонов сериала, если бы они случились, разумеется. В итоге не хочу сказать, что сериал «Жена путешественника во времени» прям плохой или даже посредственный, это годное шоу, просто смотреть его с основой в виде фильма было не очень интересно, 7 из 10.
18. Halo (2022), (70+71+(70+61)/2)/3=68.83
Я не насматриваю сериалы залпом, поэтому смотрю в основном самые громкие в пределах нескольких штук. Поэтому «Halo» как сериал, снятый по игре, вызывал вопросы. Не помогало этому ни имя Стивена Спилберга в титрах в качестве исполнительного продюсера, ни рейтинг 18+ у шоу. Доселе я не смотрел ни одного сериала, что был бы адаптацией игры (хотя ладно, я видел «Аркейн», но там, насколько я понял, прямо очень вольная адаптация), но о фильмах уже сложилось мнение, что они в большинстве своём являются полным убожеством. Сериал от Paramount+ же получил довольно тёплые отзывы, что было весьма неожиданно, так что я уже преисполнился, что увижу шоу хорошее. И в итоге получилось и хорошо, и не совсем. Начался сериал в духе того же «Оби-Вана Кеноби» — есть угрюмый мужик, компанию которому составляет девочка, которую он должен спасти. И это случилось в 1-м эпизоде, во 2-м полярность полностью сменили, а героев отправили в свободное плавание. Дальше их сюжетные линии протекают достаточно медленно. В ветке девочки я так и не зацепил ничего интересного — разве что экшен-сцена с ней, связанная ближе к концу, была снята очень атмосферно и интересно. С экшеном в шоу вообще всё в порядке. Да, разменивается на него сериал не очень часто, но да и чёрт с этим, были здесь вещи и позанимательнее. Например, ветка главного героя, который довольно часто за 8 эпизодов метался из стороны в сторону. За ним стоит неплохая интрига, старающаяся планомерно развиваться на протяжении всех серий. В конце это снова перерастает в зрелищную баталию, которая почему-то тоже мне очень запомнилась. Но не так всё гладко с персонажами. Да, главный герой — чертяка харизматичный, но сериал почему-то слишком часто метается от него к кому-то другому. Сюжетных веток не очень много, но при этом главный является действительно главным примерно в половине всего шоу, а хотелось бы побольше, потому интрига с ним связанная построена интересно. Остальных персонажей сейчас я уже вряд ли вспомню, но во время просмотра интерес вызывала разве что ещё и главная злодейка. В итоге в «Halo» есть как положительные моменты, так и отрицательные. Визуально сериал смотрится действительно круто. Не знаю, так ли, но снято более-менее всё в настоящих локациях, а не в павильоне на зелёнке. С персонажами и развитием событий всё уже не так однозначно. В результате получилось неплохое шоу, выглядящее весьма качественно.
17. Мисс Марвел (2022), (57+62+(98+78)/2)/3=69.0
«Мисс Марвел» критики оценили самым высоким баллам во всей франшизе, а если принять во внимание, что это первый проект про супергероя латиноамериканского происхождения, то сразу становится ясно, какая тенденция тут проглядывается. Сразу хочу обрадовать — я не считаю проект беспросветным дном вроде «Тора 4», но и он времени определенно не стоит. Но начну с плюсов. Вся франшиза рассчитана на подростков и комиксных гиков, но полноценного подростка киновселенная так и не ввела (Паркеру всё-таки уже 18). И мне понравилась режиссура проекта. Кино отлично визуализирует все моменты, связанные с чувствами героини, при помощи (чуток двусмысленно) визуального повествования. Сериал не только рассказывает о подростке, он воспринимается таким, будто его сняли тоже подростки. Это хорошо, это отлично работает на общую атмосферу, и проникнуться к героям банально проще. Я бы не сказал, что Камала получилась очень интересной, но у нее есть свой характер, а также весело наблюдать за тем, как девочка, помешанная на суперах, сама становится супером. В сравнении со стерильными сольниками «Мисс Марвел» смотрится относительно оригинально. Еще операторская работа мне понравилась, было достаточно много интересных облетов. Но на этом плюсы заканчиваются. И выходят главные проблемы сериала. Во-первых, очень вялое действие и общая скука. Сериал ненасыщен, первая серия показывает чертовски мало, вторая — еще меньше. Еще в фильме практически нет экшена и юмора. Да, в «Ванде/Вижне» я буду жаловаться на то, что там есть экшен, но там была интрига и действительно качественная драма, в «Мисс Марвел» же такого нет. Сериал воспринимается ситкомом без шуток, к которому привязали сюжет про супергероя. Что-то в таком духе показывал сериал «Могучие медики», правда, я его, можно считать, что и не смотрел, так что с полной уверенностью утверждать не могу. Мне проект в целом не понравился, но зачатки чего-то хорошего были.
16. Властелин Колец: Кольца власти (2022), (62+69+(85+71)/2)/3=69.66
Буду честен, я никогда не был фанатом «Властелина колец», поэтому сериал не ждал от слова совсем. Конечно, обязательно бы глянул, ибо самый дорогой сериал в истории, но это не тот проект, который я действительно ждал. Уже после трейлера многим стало ясно, что вряд ли получится хороший продукт. На старте же, как известно, на создателей посыпался шквал критики, что привело к несправедливой оценке на IMDb, сделав общий балл сериала чуть выше. Я же решил сделать страшное — посмотреть сериал в оригинале, потому что пиратки слушать уже просто надоело. Но удивительным образом мне надоело уже минут через 10 смотреть слушать эти пафосные диалоги монотонными голосами. В итоге же я смотрел сериал в дубляже Red Head Sound, где пафос, понятное дело, пропасть не мог, но хотя бы приятные голоса хоть как-то скрашивали это уныние. Еще я периодически развлекал себя, пытаясь подсчитать, сколько ролей поделили Никита Прозоровский, Денис Некрасов, Антон Савенков и Елена Шульман. И в целом я бы охарактеризовал сериал неплохим, но с загробленным потенциалом. Давайте опустим канон и все тонкости книг — главной задачей авторов было написать хорошую историю с интересными персонажами. Но по обоим статьям вышло провально. Истории как таковой нет. Сюжет разгоняется в течение серий 5, а дальше становится лишь на капельку лучше. По персонажам сценаристы угодили даже в двойной просак. Они наплодили просто кучу различных героев. В каждой новой серии так или иначе появлялись новые люди, которые никуда не вели историю, а просто заполняли хронометраж. А тех героев, которые появлялись более-менее регулярно, создатели не снабдили интересным характером, взбесив многих зрителей (особенно активно всех раздражала Галадриэль). Хотелось бы еще сказать, что в целом я не испытал негатива по отношению к сериалу. Да, сценарий плох, но мне понравились две ветки персонажей. Во-первых, отношения закадычных друзей эльфа и гнома. Во-вторых, мохноног Нори и потенциальный Гэндальф. Эти две ветки были приятными — там была интрига, в основном хорошая сценарная работа, живые отношения персонажей. Еще я не совсем понимаю недовольство Галадриэль. Да, она надменная и неуравновешенная стерва, но она ведь не должна представлять из себя идеально обеленного героя. Я вижу в ней такого своеобразного Джейми Ланнистера, который сначала был редкостным козлом, а потом уже превратился в самоотверженного героя. Визуал же откровенно разочаровывает. Так как я видел все фильмы с бюджетом свыше 100 млн долларов, то, думаю, в плохой графике разбираюсь хорошо. И визуал с графикой в целом смотрятся достаточно красиво, но чертовски фальшиво. От сражений героев в целом те же впечатления, что и от «Лиги справедливости Зака Снайдера». Графон есть, его много, он весьма красочный, но вес совершенно не чувствуется. Когда героя что-нибудь откидывает в стену, то он бестелесной куклой летит по воздуху, не воспринимаясь настоящим. Графика вообще до неприличия вылизана — что красиво, но благодаря такому цветокору даже 60 млн баксов показывают откровенную зеленку. В происходящее просто не веришь — видно, что Галадриэль лазает не по ледяным скалам, а кускам пластика вперемешку с зеленым экраном. Постановка тоже оставляет желать лучшего. Монтаж слишком стремительный и не дает сполна насладиться картинкой. Из-за этого не обошлось и без ляпов, когда откровенно компьютерная тварь пропадает между кадрами. Экшен в целом тоже не особо впечатляет. Самое начало выглядело великолепно (с разъяснением общей подоплеки происходящего), но кончилось это все довольно быстро. Еще мне очень понравился затяжной заплыв Галадриэль, когда за ней гнался монстр, а камера постоянно ее преследовала, то опускаясь под воду, то поднимаясь над водой. Эпичных сражений же ровным счетом в сериале не представлено. Есть какие-то намеки на масштаб, но даже 8-я серия, которая должна была стать верхом эпичности, ничего не делает. Сериал состоит преимущественно из диалогов, что делает его чертовски скучным и затянутым. За час показанного в лучшем случае 30 минут к чему-то да ведут. В целом от сериала у меня остались довольно противоречивые впечатления, но были намеки на что-то хорошее и интересное. Я не хочу поливать «Кольца власти» грязью, потому что в этом году было и без того много отвратительных фильмов и сериалов, поэтому поставил бы снисходительные 6,5 из 10.
15. Оби-Ван Кеноби (2022), (61+71+(82+73)/2)/3=69.83
Ох, сколько же мороки было у студии после провала спин-оффа про Хана Соло, когда полноценная история Оби-Вана была то полнометражным фильмом, то целой трилогией, а в итоге превратилась в 6-серийный пшик на Disney+. И начиналось всё вроде бы неплохо. Первый эпизод вызывал вопросы, но в целом чувствовалась эта ностальгия, а персонаж был перенесён на экран вполне себе хорошо. Да и озвучку качественную подвезли, так что с голосом Евгения Иванова ещё легче на душе становится. Но чем дальше развивалась история, тем более явно стали вылазить наружу все проблемы этого шоу. Корень всех этих проблем состоит прежде всего в сценарии и выборе постановщика. Окей, у вас был сценарий на полный метр, но неужели было так трудно подождать ещё немножко, чтобы хоть немного подправить имеющийся сценарий? Я не прошу вообще переписать всё с нуля, но в этом шоу до неприличия много пустых диалогов. Сюжет же в целом вторичный, но до поры до времени вызывает какие-то эмоции. Да, очередное путешествие как бы отца и как бы дочери, но оно вполне может работать, что и местами было в этом сериале. Но вот постановка и подход к съёмкам оставляют желать лучшего. «Оби-Ван Кеноби» снят слишком лениво и неправильно. Я вот понять не могу, почему простые шоу во вселенной «Звёздных войн», которые изначально не претендовали на большой успех (вроде «Мандалорца»), курируются крутыми постановщиками. Всё тот же Джон Фавро — если бы не выбирал сомнительные и провальные ленты сродни «Ковбоям против пришельцев», сейчас явно был бы одним из ведущих голливудских режиссёров. Но так как он в рабстве у Мышиного дома, то вынужден делать простые шоу для их стриминга, работающие благодаря его подходу и режиссуре. На сериал про одного из самых знаковых персонажей этой вселенной вы ставите неопытную Дебору Чоу, которая неплохо сработалась под крылом Фавро, но не сыскала успеха в случае с Оби-Ваном. Сериал снят ну очень лениво и откровенно плохо, как будто это какой-то второсортный продукт про ни пойми кого. В том числе из-за постановки многие моменты здесь смотрятся попросту комично и откровенно нелепо. Но хотя бы с графикой всё более-менее неплохо, глаз не режет. Но в целом я всё же не хочу сказать, что мне Кеноби совершенно не понравился. Здесь были приятные и даже неплохие моменты, флагманом которых выступал Юэн Макгрегор. Актёр ведь душка, а в своём самом знаменитом образе смотрится весьма и весьма аутентично. Мне понравилась отстранённость персонажа, его подавленность после произошедшего 10 лет назад, но что-то ещё существенно хорошее выделить весьма затруднительно. Не худшее творение во вселенной, но ещё одно разочарование.
14. Не сработало (2022), (73+73+(65+65)/2)/3=70.33
Одним из немногих легально выпущенных в России сериалов стала, к моему удивлению, биографическая драма «Не сработало». Шоу было в руках у двух актёров, которые хоть и популярны, но в последнее время были замешаны в куче спорных проектов. Тут вам Энн Хэтэуэй, у которой путных фильмов с зелёной зоной на КП не было с 2015 года, и Джаред Лето, у которого теперь самое время для мемов с «Морбиусом», а также «Золотая малина» за «Дом Gucci». И что ещё меня удивило — «Не сработало» сработало. Начинается всё с довольно простой истории про вопреки и изо всех сил — никто не хочет финансировать бизнес главных героев, но они своей смекалкой и находчивостью получают своё величие, постепенно приближаясь к статусу самой прибыльной компании в мире. Ещё с первого эпизода я был уверен, за несколько серий будет продемонстрирован всход на Олимп, а потом закономерное падение. Но сам процесс того, как формировалась компания WeWork, был показан круто. Лето, Хэтэуэй и Марвин довольно бодро обсуждают концепцию своего бизнеса, а потом классным монтажом эти идеи реализуются. Из троицы мне больше всего приглянулся Адам Джареда Лето. Он такой харизматичный и уверенный в своей правоте. Персонаж у него получился действительно очень интересным. Актёр действительно вложился в свой образ, и на протяжении всего хронометража от него исходила какая-то приятная энергия, что ли. Ну и Иван Калинин, который озвучивал Джареда, тоже прекрасно передаёт его настрой. Но дальнейшее развитие истории, как я уже отмечал, довольно банальное и не особо впечатляет относительно оригинальности. Но смотреть всё это было не скучно. Сериал смог возместить оригинальность истории интересным визуалом, хорошей актёрской игрой и отличными персонажами. В целом получилось хорошо. «Не сработало» — довольно неплохой и весьма атмосферный сериал, который не станет одним из лучших за год, но оценку на «Кинопоиске» или IMDb оправдывает.
13. Пэм и Томми (2022), (72+73+(80+70)/2)/3=73.33
В этом году биографических сериалов как-то совсем мало выходило, а из успешных и популярных — так и вовсе только два. Можно посмотреть этот сериал хотя бы из-за актёров — главную пару играют не очень востребованные, но очень талантливые Себастиан Стэн и Лили Джеймс. Перед просмотром кажется, что сейчас нам покажут классную актёрскую драму про реальные отношения скандальной пары знаменитостей. И меня очень удивил тот факт, что в разных сериях во главу угла ставятся разные персонажи. В самом начале сериал не пытается заставить зрителя сопереживать Томми Ли. Благодаря Ренту и другим второстепенным персонажам нам показывают, что этот герой — ну просто натуральная мразь. И с каждой новой сценой это только подкрепляется его ещё более и более мерзкими поступками. Это подвергает Рента, на чьей стороне зрительские симпатии, совершить, казалось бы, справедливый акт мщения, который впоследствии делает Памелу и Томми самыми популярными личностями видеопроката. Тут уже сериал выставляет негодяем Рента, а из Пэм и Томми делает трагических персонажей. На самом деле даже не думал, что сериал заставит меня сопереживать личностям вроде Томми Ли. И такое развитие в сериале не может не радовать. Редкие шоу способны посмотреть на своих персонажей с разных углов, выделив как плюсы, так и минусы. Особенно мне понравилось то, как выстроены отношения любовной пары ближе к концу сериала. На мой взгляд, вышел очень милый ромком про нестандартных персонажей. Ещё мне очень понравились режиссура и визуал. Над сериалом явно работали заражённые делом граждане, у которых получилось создать поистине аутентичный визуальный ряд. Снят сериал действительно великолепно. Хотя шоу всё-таки не идеально. События кажутся мне довольно сумбурными. Чуть ли не вся первая половина является подводкой к основным событиям, которые проходят непозволительно быстро. Общий конфликт Пэм и Томми, как мне показалось, не разрешился. Да, у них родился ребёнок, они вроде бы получили свой хэппи-энд, пока вдруг не пришли классические для биографических драм титры. Как оказалось, пара развелась из-за хулигана и насильника Томми Ли. И на основе просмотренных серий могу сделать вывод, что он мог бы поступить так с кем угодно, кроме Памелы. Шоу либо не хватает 2 сезона, либо не стоит портить просмотр титрами, обнуляющими счастливый финал за пару секунд до этого. Ну и в самом начале уровню пошлости позавидует даже «Игра престолов», некоторые сцены из 2-й и 3-й эпизодов очень хотелось бы забыть. В целом «Пэм и Томми» мне понравился — классный комедийно-драматический сериал, 7 из 10.
12. Кабинет редкостей Гильермо дель Торо (2022), (68+71+(92+73)/2)/3=73.83
Я всегда питал слабость к режиссуре и визуальному исполнению Гильермо дель Торо. Его конёк — создавать различных монстров, приставляя к ним довольно простой сюжет и прекрасную атмосферу. И тут у него на Netflix перед «Пиноккио» выходит целый сериал-антология, где в каждой новой серии будет представлен свой монстр. Каждая новая серия представляла из себя что-то новое, но с каждой из них «Кабинет редкостей» будто бы становится всё более и более предсказуемым. Сначала нам представляют персонажа со своими проблемами, какой-нибудь травмой. Затем показывают, какую гнусность такой-то герой совершает. А после, поддавшись провокациям или ситуации, лезет на рожон, где его убивает монстр. С точки зрения сюжета практически все истории написаны по одному шаблону, редкая из них делает что-то по-новому. Но сюжетная простота окупается практически всегда интересными персонажами. Да, большинство из них опять же написаны по шаблону, но актёры классные, а режиссура тащит. Хотя лично дель Торо не снял ни один эпизод, а лишь курировал шоу, но его рука определённо чувствуется. Здесь довольно много похожего контента от «Лабиринта Фавна» или «Хеллбоя». С визуальной стороны проект просто превосходен. Не встречал столь эстетически приятной постановки камерных проектов с выхода «Аллеи кошмаров», которая тоже принадлежит руке Гильермо дель Торо. Лично я не могу понять, за что «Кабинет редкостей» скатился в серую зону на КиноПоиске. Не сказал бы, что получил от сериала дикое удовольствие, а также считаю некоторые серии подзатянутыми, но не могу не отметить то, насколько здесь визуальное повествование и эстетика преобладают над историей. Я готов порекомендовать шоу из-за великолепного визуала, операторской работы, грима и практических эффектов, но не из-за какой-то умопомрачительной истории или гениального посыла (хотя многие серии всё-таки сняты не просто так, а имеют некий смысл).
11. Лунный Рыцарь (2022), (72+73+(86+69)/2)/3=74.16
Ещё один сериал от Marvel, который изначально не предвещал ничего интересного, но по итогу даже оказался весьма качественным. И в этот раз дело вновь спас нестандартный подход. Будучи сериалом, шоу не пытается заманить нас экшеном. Оно сосредотачивается на персонажах, отличается насыщенностью и в целом смотрится достаточно легко. Сериал не скупился на юмор, но не перегибал палку. Ещё мне понравилась операторская работа. Со временем Marvel наконец поняли, что можно играть и с камерой. В этот раз операторка преимущественно ручная. Оператор продолжительное время без склеек преследует главного героя, играется с магией зеркал, а также долго следит за реакцией Оскара Айзека. Ну и отыгрыш актёра тоже того стоил. Наверно, один из немногих фильмов КВМ, где кадку тащит актёрская игра. Даже злодея умудрились сделать интересным. Вроде стереотипный калека с манерными речами, призывающими ко всеобщему благу, но то ли из-за харизмы Итана Хоука и голоса Александра Коврижных, то ли из-за качественной подачи и проработки, но главный антагонист авансом стал одним из самых моих любимых в киновселенной. И тут даже не совсем уместно слово «злодей», поскольку Хоук никаких страшных злодейских злодеяний не совершал. Кстати, советовал бы смотреть «Лунного рыцаря» в озвучке от Red Head Sound. Студия делает полноценный дублированный перевод, а за Айзека говорит Даниил Эльдаров (голос Стива Роджерса). Мне определённо понравился и визуал. «Египетское направление» весьма неплохо разнообразило сериал. Было много интересных подсюжетов, да и погружение в историю Древнего Египта с экскурсоводом-Стивеном оказалось увлекательным. Было и много интересных локаций, которые тоже разнообразили обычные американские города. Посмотрел я пока только четыре серии, но надеюсь, что под конец шоу не разочарует, как это сделал «Соколиный глаз», в последнем эпизоде скатившись до типичного убогого Marvel-клоуна. «Лунный рыцарь» же оказался на удивление интересным, лёгким и просто приятным, 7 из 10.
10. Песочный человек (2022), (71+77+(86+66)/2)/3=74.66
Если спрашивать меня о потенциально самом интересном сериале 2022, то я без промедления назвал бы именно «Песочного человека». Давно не видел новый и интересный фэнтезийный мир, приправленный стремительным сюжетом. И первая серия оказалась довольно затянутой и где-то примитивной, но открывала тот необходимый новый мир, куда можно будет перенестись на 11 эпизодов. Со 2 серии, когда тот самый Песочный человек наконец вернулся восвояси, и сюжет тоже начал мне очень нравиться. И чем дальше продвигались события, тем больше сериал меня разочаровывал. Чёрт, мир главного героя постепенно разрушается, все тайминги горят невероятно, но он на протяжении нескольких эпизодов вообще ничего не делает. К тому же сериал разделён на несколько сюжетных линий, которые вообще никуда не ведут. В сериале есть несколько довольно больших звёзд — например, Дэвид Тьюлис. Его персонаж имеет большое значение для сюжета и в перспективе предполагается опасным для Песочника врагом. На протяжении нескольких эпизодов им движут туманные мотивы, он просто едет в машине и ведёт задушевные беседы с водителем. Внезапно, спустя серии 3 бесконечной поездки, он наконец сходит с машины, а потом его буквально сразу же ловит главный герой, а этот персонаж из повествования пропадает. Ещё большим анекдотом воспринимается как бы главный злодей сериала. Было наглядно показано, что именно из-за него Песочника схватили, а его мир начал разрушаться. Он был виновником многих козней, но по итогу слился самым нелепым образом из возможных. То ли шоу изначально предполагало несколько сезонов, но почему-то совершенно не заморачивалось по поводу структурированности эпизодов. Большинство серий рассказывают какую-то свою историю, лишь под самый конец напоминая главному герою про то, что его мир умирает. Среди десятка эпизодов лишь парочка мне понравилась. В особенности та, где Песочник раз в сто лет встречался с простым человеком, которого наделил бессмертием. Вот там уже филлерность происходящего была красиво затемнена классной сценарной работой. Про остальные серии такого сказать не очень получается. В итоге же я бы не сказал, что у Netflix получилось что-то качественное. Здесь были неплохие идеи и классная задумка, которую 1 сезон никуда не ведёт. Следующий сезон уже в работе, но мне смотреть его как-то не хочется, 6 из 10.
9. Тачки на дорогах (2022), (66+70+(92+100)/2)/3=77.33
Ещё одним сериалом прямиком на стриминг, на этот раз из работ Pixar, стали «Тачки на дорогах». Всю трилогию впору назвать довольно слабой по сравнению с золотыми стандартами студии, но два из неё уж точно были качественными. И у «Тачек» тоже было сериальное ответвление, которое я тоже не смотрел (но в этот раз это просто сборник новелл, который вперёд историю не развивает), называется «Байки Мэтра». «Тачки на дорогах» тоже являются сборником небольших короткометражек, в которых закадычные друзья едут в путешествие. И вышла аналогичная чушь в духе «Бэймакса». Просто короткометражки, где Мэтр и Молния дополняют созданный мир. С одной стороны, посмотреть на сеттинг этого мира в деталях было бы круто, но с другой — это же Disney+, где хороших проектов я не припомню. Все 9 короткометражек вышли на редкость примитивными и скучными. Местами было прям чертовски скучно и больно, хотя серии, без учёта титров, идут меньше 5 минут. Хотя мне понравилась серия с динозаврами, где были неплохие каламбуры и игры слов. В остальном же всё достаточно примитивно и однообразно. И сестра у Мэтра, вы серьёзно? Ну что может быть ещё примитивнее? Благо сестра эта появляется всего на серию, где только и делает, что раздражает. Сериал в целом тоже оказался убогим, но хотя бы радует то, что Disney наконец-то оставят Pixar в покое, в очередной раз не будут заставлять их клепать новый сиквел для франшизы, с них достаточно.
8. Джек Ричер (2022), (73+81+(92+68)/2)/3=78.0
За 10 лет до выхода сериала в 2012 выходил довольно весёлый экшен-триллер с Томом Крузом под названием «Джек Ричер». В 2016 к нему вышел сиквел, который показал себя весьма скромно, поэтому на серии, судя по всему, поставили крест. Но отпускать столь перспективную франшизу, основанную на целой куче книг, резона нет, поэтому можно устроить перезапуск прямо на стриминге, где успешно всё. И так как Том Круз больше не разменивается на такой проходняк, выходящий не в кинотеатрах, то шоу ожидал полный перезапуск с полным рекастом. И хотя Круз классно вписался в образ Ричера, но со своим ростом в метр 70 он смотрится, не в обиду ему, настоящим коротышкой по сравнению с Аланом Ричсоном. Вместе с тем сериал слегка сменил жанр, превратившись из лёгкого комедийного боевика в мрачный триллер без фирменного экшена от Тома Круза. «Джек Ричер» с первой же серии бросается с места в карьер, где оперативно представляет основных персонажей, наращивает интригу и устраивает задел на драму. Но после всего этого стремительного представления Ричер долго разгоняется. За первые эпизоды он кажется каким-то неинформативным, а также показывает мало полезного. Возможно, проблема была и в том, что я смотрел сериал не залпом, а по серии за неделю, так что не был увлечён им основательно. Из этого логично следует и то, что на меня довольно посредственно сработала детективная линия. Мне понравилась триллерная составляющая, но вот персонажи как-то не очень. Джек Ричер — это классический экшен-мужик, который работает один, но ему приходится работать вместе с другими персонажами, где он и раскрывается. У Тома Круза, конечно, с драматической линией вообще были огромные проблемы, но там хотя бы было обаяние актёра. В сериале же драма присутствует, но она какая-то слишком примитивная и интереса не вызывает. В этом случае время для второстепенных персонажей, у которых драма тоже довольно-таки стандартная, но хорошая. На мой взгляд, получился довольно проходной триллер, который остановился где-то между оригинальным фильмом с Томом Крузом и его сиквелом, 6,5 из 10.
7. Уэнсдей (2022), (83+85+(69+66)/2)/3=78.5
Семейка Аддамс — персонажи, будто бы специально созданные для того, чтобы по ним снял кино Тим Бёртон. Устав от звания наёмного работника Disney, постановщик ушёл на Netflix, где снял проект своей мечты, пусть и в виде сериала. Я, признаюсь честно, не то чтобы очень хотел сериал от именно этого стриминга, потому что он редко доводит дело до конца, не сворачивая в неправильное русло. Но сериал на старте получил до неприличия отличные отзывы и поставил разного рода рекорды, так что, видимо, старина Тим разгулялся во всю. И я даже представить себе не мог, что получится настолько хорошо. «Уэнсдей» — это просто гениальный визуально захватывающий сериал с восхитительной режиссурой, чудесными актёрами, уровнем интриги и юмора. Чем была хороша как таковая семейка Аддамс — это довольно странная семья со своими особенностями и скелетами в шкафу, которым добавляли садизма и лёгкого безумия. Но Барри Зонненфельду или мультфильмам, как мне кажется, не удавалось достичь той самой грани, которая бы идеально вплела персонажей в их странный фильм. «Уэнсдей» поступила немного хитрее, потому что как таковой семейки нам толком не показали, а все действия разворачиваются в такой школе сверхъестественного. Но это работает очень круто. Смотреть сериал — одно удовольствие. Здесь есть буквально всё и для всех. Есть школьная жизнь, где главную героиню заставляют сближаться с одноклассниками. Есть глобальный детективный сюжет с расследованием, который тоже вызывает интерес. Комедии в шоу тоже много, что не может не радовать. Впервые за долгое время мне было настолько приятно смотреть сериал, что смотрел его вообще не отвлекаясь ни на что. Настолько было хорошо и увлекательно, что стало даже жалко, что у «Уэнсдей» всего 8 эпизодов, а 2 сезона в любом случае придётся ждать долго. Я даже не знаю, что в сериале является лучшим звеном. Во-первых, главная героиня до неприличия харизматична, обаятельна, гениальна, но в то же время она обладает жестоким чувством юмора, социопатична и даже жестока. Уэнсдей — это прям идеальный интереснейший противоречивый персонаж, который всегда неподражаем. Во-вторых, остальные второстепенные персонажи тоже не могут быть не упомянуты. Они все получились на удивление живыми и интересными. Но особенно я хочу рукоплескать Вещи, который просто неподражаем. В серии, когда его чуть не убили, я прям реально поверил в это, потому что было ну слишком грустно терять такого харизматичного мерзавца. В-третьих, визуал ну слишком блестящий. Тим Бёртон в своём фирменном жанре и со своим фирменным стилем создал настоящее визуальное пиршество, благодаря которому шоу тоже смотрится в разы лучше других сериалов 2022. В-четвёртых, интрига тоже выстроена хорошо. Несмотря на некоторые стандартные моменты, до конца развитие событий шло отлично. Правда, финал эпизода в этом плане меня немного разочаровал, потому что там в изобилии использованы клише и примитивные сюжетные повороты. Но в целом я от «Уэнсдей» остался в дичайшем восторге — это было настолько хорошо, что я рискну назвать проект даже лучшим в карьере Тима Бёртона (хотя «Сонная лощина» больше понравилась всё-таки), ну и лучшим сериалом 2022, 9 из 10.
6. Король Талсы (2022), (82+84+(77+65)/2)/3=79.0
Первоначально ещё один и не последний сериал от Paramount+ попасть в список не планировал, а вместо него должен был быть дурацкий мульт про Бэймакса. И когда я случайно заглянул в профиль Сильвестра Сталлоне на КП, то обнаружил, что под конец осени у него вышел целый сериал, который по оценкам зрителей стал самым лучшим проектом со Слаем. Проблема лишь в том, что выходит всё по серии в неделю, а финальный 10-й эпизод выйдет только 15 января, так что в итоге моё мнение будет не по полной истории и без финала, что, быть может, избавило эту статью от лишнего бомбежа из-за ещё одной плохой концовки классного шоу. Но первые 9 серий тем не менее мне понравились, и марку сериал действительно держит. Возможно, я ошибаюсь, но ранее Слай ещё не играл роль отпетого гангстера, и эта роль вышла у него замечательной. В последнее время Сталлоне играет ещё крутого деда, который за правое дело и наваляет негодяям, но в «Короле Талсы» он действительно, что называется, сыграл свою роль. Не могу не отметить и очень свежий сюжет для гангстерского проекта. Зрители Мартина Скорсезе или Фрэнсиса Форда Копполы привыкли видеть становление главного героя, начиная с самых низов и заканчивая закономерным падением с убийствами или тюрьмой. «Король Талсы» же предлагает пропустить становление и тюрьму, перейдя сразу к выходу персонажа на свободу, его адаптации под новый мир (ведь отсидел Слай 25 лет), а также новый способ промышлять в каком-то захолустье. Если в случае с «Ирландцем» я довольно часто ворчал, что это хоть и привычный Скорсезе, но весьма вторичный, то сериал Paramount+ в этом плане действительно предлагает новую историю, хотя персонажи и развитие сюжета в целом не особо отличаются. Персонажей в шоу много, но при этом среди них есть много интересных. Слай, по всей видимости, — это самый интересный персонаж «Короля Талсы». Ещё меня удивил его водитель, диалоги с которым прописаны интересно. Ещё учитель из «Человека-паука» с Холландом вышел забавным. В сериале довольно много юмора — и юмора весьма удачного. Сюжет же развивается не особо стремительно, но при этом есть тут рабочая атмосфера, интересное прочтение гангстера со стажем в жизни в глуши и классное противостояние Дуайта с разными трудностями. И по поводу драмы. Любой проект про гангстеров всегда был и драмой, где отношения с семьёй были чуть ли не основополагающими. В «Короле» на этом не делают такой прям акцентище, но вторичная ветка с дочерью Слая мне понравилась. В целом «Король Талсы» — шоу занятное и интересное. Мне понравилось намного больше того же «Дома дракона», который тоже про интриги и всё такое.
5. Звёздный путь: Странные новые миры (2022), (73+82+(99+76)/2)/3=80.83
Paramount всё ещё мечется со своей культовой франшизой, для которой никак не может состряпать финансово успешный полный метр, но регулярно на стриминг выкладывает новые сериалы. И если Disney со «Звёздными войнами» качество не особо заботит, то вот Paramount делает поделки качественные, а на Западе их и вовсе золотом обливают. Странные новые миры — это теперь уже приквел к оригинальному сериалу «Звёздный путь», где представили рекаст старых персонажей, разве что не было Боунса, и Джеймса Кирка заменял Пайн, от которого не очень-то и отличается. Начну с того, что 1-я серия прям захватила моё внимание грамотно выстроенной интригой. Всё-таки сразу сообщать, что в итоге главный герой шоу умрёт, — это как минимум необычно. И я не думал, что так будет, но приквел частенько берёт формулу построения сюжета отдельной серии из оригинального сериала. Это не прямая формула, где очередные пришельцы захватывают экипаж, но персонажи постоянно исследуют новые миры у границы Федерации, где то и дело вступают в конфронтации с враждебными силами. Ещё серии очень слабо структурированы в единую историю. Чаще всего одна серия представляет собой отдельное произведение с отдельной историей, редко влияющей на следующие серии. Это, я считаю, минус. С такой историей хотелось бы последовательности, но шоу предпочитает растянуть интригу филлерами. Но визуально оно смотрится прям замечательно. Вряд ли у «Странных миров» был большой бюджет, так как Paramount+ не является крупным стримингом, который может покрыть расходы на дорогущие проекты, но в визуал создатели вложились. Космические сцены смотрятся под стать трилогии с Крисом Пайном. Грим инопланетян тоже достойный и очень даже качественный. Хотя меня печалит, что создатели были очень уверены во 2-м и последующих сезонах, поэтому 1-й сезон выглядит не самым многособытийным и насыщенным. Многие сюжетные линии не то что не завершены, даже нет предварительных итогов. Вот если бы главного героя убили бы в последнем эпизоде, была бы пушка, а так есть лишь задел на новый сезон, который я не то чтобы жду. В целом получилось довольно годное шоу. Здесь крутой визуал и несколько интересных персонажей, неплохое развитие событий, но в целом «Странные новые миры» — просто качественно, 7 из 10.
4. Миротворец (2022), (81+83+(94+70)/2)/3=82.0
После успеха «Отряда самоубийц: Миссия навылет» у зрителей и в кои-то веки у критиков Джеймсу Ганну дали добро и на съёмки отдельного сериального спин-оффа про Миротворца прямиком на HBO Max. Мне очень понравился «Отряд самоубийц» от этого режиссёра — это было редкое экшен-развлечение по комиксам, после которого оставались хорошие впечатления. И хотя только Миротворца мне казалось мало, но персонаж был очень весёлым и харизматичным. И в итоге сериал остался верен фильму, по сути делая то же самое, только с чуть большим уклоном в, сюрприз, драму. Сюжет здесь — вещь чисто номинальная. Очередные инопланетные букахи вознамерились захватить нашу планету, а Крис вместе с братией пытается их остановить. Сериал разменивается на весьма отличные шутки, вполне схожие с уровнем «Отряда». Было действительно забавно и местами даже очень весело, так что с точки зрения юмора это определённо лучший сериал года. С точки зрения экшена всё стало намного менее трешово. «Миротворец» сосредоточился на классной хореографии и перестрелках. Драма, что удивительно, в сериале тоже присутствует. Во втором «Отряде» с этим дела обстояли явно похуже. Ещё мне очень нравится стиль Джеймса Ганна. То, как он подходит к многобюджетным комиксам, больше не делает никто. И, боже, насколько же крута заставка этого шоу. Хотя я обычно всё это дело предпочитаю пропускать, но в «Миротворце» это было настолько хорошо, что я не смог оторваться и просматривал в каждой серии — это аргумент в пользу того, что Ганн действительно классный постановщик. Ну и больше даже не знаю, про что ещё упомянуть. Главный плюс сериала — в персонажах и разыгранной комедии. Главный минус — в излишней пошлости и перегибе со всякими скабрезными посыланиями в разные места. Но в целом сериал мне понравился, хотя полный метр мне больше зашёл.
3. Дом Дракона (2022), (82+85+(93+69)/2)/3=82.66
Нет смысла отрицать, насколько сильно «Игра престолов» повлияла на киноиндустрию, телевидение и т. д. И первое расширение франшизы, которое предполагало выход дорогого сериального приквела, вызвало у фанатов сериала дикий восторг. И в этот раз повезло даже России, где у сериала есть официальная озвучка, это прям греет душу. Но я же сериала, откровенно говоря, не ждал, а если бы не делал эту статью, то вряд ли бы даже стал смотреть «Дом Дракона». Давайте я сразу признаюсь — мне не нравится «Игра престолов». Мне нравятся какие-то отдельные моменты вроде сюжета с Белыми ходоками, престольного противостояния, но в целом же мне это шоу никогда не нравилось. И даже в случае с высочайшими рейтингами я не был воодушевлён, поскольку у «Игры престолов» они тоже очень высокие. Когда же я посмотрел 1-ю серию «Дома Дракона», то она мне не понравилась. В попытке следовать традиции и доказать, что это всё та же «Игра престолов», но на пару столетий раньше, создатели снабдили серию классическими элементами сериала — немотивированная жестокость, немотивированная пошлость, зрелищность в угоду логике и неожиданные сюжетные повороты. Как бы странно это ни звучало, но из-за того, что сериал старался быть непохожим на всё остальное и походить на оригинал, он всё повторяет за ним, что делает его предсказуемым. В случае с «Домом Дракона» становится отчётливо понятно, что худший исход будет единственно правильным, что для меня убило напрочь 1-й эпизод. Дальше особо лучше не становилось, потому что я принял историю и персонажей, но стал обращать внимание на режиссуру и операторскую работу, которые мне не понравились. Я даже задумался, что такое было и в оригинальном сериале, но вся операторская работа у «Дома Дракона» на уровне «Матрицы: Воскрешение» — крупный план чьего-нибудь лица, плавно переходящий в общий план, а потом стандартная восьмёрка. Чёрт, за 10 серий такой приём просто доканал меня. Вследствие этого мне и многие серии казались весьма затянутыми и скучными. Ещё не могу не отметить странную проработку сюжетных линий. Прелесть «Игры Престолов» была в том, что это была единая история, разделённая на 8 сезонов. Сериал не использовал таймскипы, и все его действия шли, что называется, прямолинейно равномерно. В приквеле же действие неоднократно прыгает на несколько лет вперёд, что, как мне кажется, хуже работает на персонажей. В «Игре» все росли и развивались на наших глазах, а в «Доме» привязаться к героям намного труднее. Благо эпизода с 5-го шоу наконец нарастает обороты, изобретая для себя немного другую «Игру престолов», которая не обязана делать всё так, как зрители привыкли. Что меня приятно удивило, во второй половине сериала можно сказать, что и не было звенящей пошлости. Мне даже понравилось то, как сценаристы начали выстраивать конфликт между Алисентой и Рейнирой. Первоначально попахивало банальщиной, но в целом меня такой разворот событий устраивает. Касательно персонажей всё тоже довольно-таки хорошо. Что Деймон, что Рейнира, что Алисента, что другие значимые персонажи получились интересными, хотя некоторых сливают просто ради того, чтобы оставаться «Игрой престолов». Но мои симпатии на стороне Отто Хайтауэра, про которого что-то вообще никто не упоминает (ну кроме банального, что он десница и отец Алисенты). Мне этот персонаж показался более интересной и опасной версией Мизинца, который к тому же стоит практически за всеми важнейшими событиями королевства. Значительный бюджет на экране тоже виден. Откровенно плохого графона или декораций я не заметил, так что за это плюс. Ну и как же давно я не смотрел серии, смотря сезоны не залпом, а параллельно выходу. Так что чертяки меня купили, и 2-й сезон я тоже жду, но, исходя из проблем Warner Bros. Discovery, его придётся ждать не раньше 2024 года. Надеюсь, к тому времени официальный релиз в России тоже случится. В целом же получилось шоу занятное, но не настолько великое, как утверждает тот же IMDb. Мне «Дом Дракона» понравился, но были и моменты, которые я откровенно не понимаю (в том смысле, что считаю, что они либо неуместны, либо просто лишние). В перспективе, конечно, «Игра престолов» с учётом развития от сезона к сезону относительно событий в целом кажется мне полюбопытнее, но и «Дом Дракона» со своим открытым клиффхэнгером, намекающим на будущую войну, меня подкупил, 7 из 10.
2. Андор (2022), (82+84+(96+74)/2)/3=83.66
Вселенная «Звёздных войн» под тщательным руководством Disney расширяется и расширяется по нескольким проектам в год. Вам здесь всё про всех — в разработку теперь уходят и сериалы про мастодонтов, сродни Кеноби, и что-то неизвестное. Ну а «Андор», в успех которого после провала Оби-Вана стало верить ещё труднее, в перспективе выглядел как раз как такой проект, который нужен для лёгких денег. Приквел-спин-офф приквела-спин-оффа звучит, словно анекдот, ей-богу. И даже оценки в районе 8 баллов на старте никак ситуацию не поправили — у предыдущего шедевра он был аналогичным. И вот вышли все эпизоды, а рейтинг у шоу подрос, многие называли так и вовсе лучшим проектом во вселенной от мышиного дома. Я же смотрел шоу не залпом, а тоже по серии в неделю. И первые серии, что называется, были разгрузочными. С точкой входа у сериала есть проблемы — первые серии три, наверное, только объясняют положение мира, занимаются атмосферой, но скупятся на что-то прям очень интересное. Безусловно, у Кеноби и того не было, но хотелось бы что-нибудь более перспективное. Вот с эпизода с четвёртого уже начинает проявляться какой-никакой задор, а действие приобретает интригу и полноценных персонажей. Чего у шоу не отнять, так это резкого контраста по сравнению с другим контентом по ЗВ. «Андор» не воспринимается сказкой в декорациях космоса — это натуральный политический триллер, завязанный на противоречивых персонажах и атмосфере. С учётом того, во что сейчас превратили франшизу, «Андор» становится настоящим подарком. Мне далеко не всё здесь понравилось, но выстроено шоу грамотно. Поразил меня персонаж Кассиана Андора. Я был уверен, что его сейчас отправят на какую-нибудь миссию, где он будет находить точки соприкосновения с повстанцами. Отнюдь нет — он совершает ограбление имперской базы сугубо в корыстных целях, хотя и не забывает о долге. Вышел интересный герой, который противоречивый, но в то же время принципиальный и слегка благородный. Но ещё больше удивляет смена акцентов сериала. У Андора есть ветка и большой кусок хронометража, но авторы будто бы больше хотели рассказать про то, как устроена Империя и что из себя представляет. Как бы все в мире являются противниками узурпаторской и принижающей Империи, но у неё постоянно появляются солдаты, ресурсы и т. д. Некоторые сериалы вроде «Повстанцев» уже касались этой темы мельком, но вот «Андор» действительно углубился в неё. Удивляет и то, как сериал развивается. Главный герой не делает чего-то сверхважного или полезного — он то снова возвращается домой, то пару серий проводит в тюрьме. В этом плане шоу ведёт себя весьма оригинально. Атмосфера тоже удалась на славу — градус мрачности выбран очень уместно, очень помогает этому и визуал, который смотрится в разы лучше всё того же несносного «Кеноби» (хотя экшена почти что нет, что к лучшему). Из весомых минусов могу выделить скуку некоторых сюжетных линий. Мне кажется затянутой ветка в тюрьме, приключения на планете Андора без него самого, ещё что-нибудь так себе запоминающееся из еле мелькавшего. В итоге же хочу сказать, что сериал мне даже понравился. Это интересное шоу, которое смотрится интересно даже без знания контекста обширного лора «Звездных войн». Но чего-то сериалу определённо не достаёт — я бы подсократил или полностью вырезал некоторые сюжетные линии.
1. Доисторическая планета (2022), (83+85+(100+85)/2)/3=86.83
До последнего не хотел включать в этот список откровенную документалку, но, так как у «Доисторической планеты» состоялся официальный релиз в России с официальной озвучкой Николая Дроздова (он же озвучил «Прогулки с динозаврами» 1999), а общий балл сделал самым высоко оценённым оригинальным сериалом года, то почему бы и нет? Правда, описывать своё мнение будет потруднее, потому что а что можно описать в документалке про динозавров? Мне очень нравятся документальные сериалы про динозавров и прочих животных — я с запоем смотрел те же «Прогулки с динозаврами» с Дроздовым, потом и «Планету динозавров» 2011, которых переплюнуть довольно трудно. «Доисторическая планета», будучи на 23 года и 11 лет лет соответственно моложе предыдущих примеров, с точки зрения графики продвинулась невероятно. Картинка была как никогда сочной и фотореалистичной. Сериал как будто и вправду снимали на реальных локациях, лишь на постпродакшене добавляя модельки динозавров. Сами же динозавры здесь нарисованы как-то уж слишком оригинально. Да, я знаю, что «Парк юрского периода» и его сиквелы нам безбожно врут, а динозавры выглядят не так, но неужели сейчас учёные считают, что эти ящерицы настолько серьёзно покрыты перьями или натуральной шерстью? Из-за этого некоторые виды динозавров смотрятся прям совсем плохо на фоне реалистичного пейзажа. В остальном же это классические «Прогулки с динозаврами», где убаюкивающий голос Николая Дроздова рассказывает истории из жизни классических для таких документалок видов вроде тираннозавра, велоцираптора, птерозавра и т. д. В целом мини-сериал отличный — если уже надоело пересматривать «Большого Ала», «Прогулки» или «Планету», то «Доисторическая планета» станет отличным времяпрепровождением.
Подводя итог, можно сказать, что в целом сериальный 2022 удался. Из прям откровенно плохого только сериалы Marvel и «тачки на дорогах». Разочаровали только «Кеноби», «Кольца власти» и «Песочный человек». В остальном же было много крутых драм, биографий, фантастики, комедий, боевиков, триллеров и т. д. В этом году вышли сериалы чуть ли не на любой вкус и цвет. 2023, судя по всему, будет не таким разнообразным и подарит явно меньше интересного контента. Что вообще можно ждать: новый сезон «Локи»? «Секретное вторжение»? Ещё куча низкопробного конвейера КВМ? Меня заинтриговал только мини-сериал с Элизабет Олсен «Любовь и смерть», а более ничего. Следующее От худшего к лучшему будет по 10 главным русским фильмам 2022 года.