Не для кого не будет секретом, что увеличенный спрос на товар позволяет компаниям зарабатывать больше денег. И это логично, как бы не шумели рекламные слоганы об экономичности упаковки и прочих преимуществах, целью любой компании или бизнеса, это продать как можно больше товара. К сожалению для капиталистического рынка, существует логический предел прибыли. Иными словами, невозможно постоянно увеличивать прибыль компании на одной продукции до бесконечных размеров. Рано или поздно, настанет предел и тогда компания будет вынуждена решать вопрос с модернизацией идеи предложения или иными способами стараться увеличить прибыль.
С такой проблемой столкнулась компания Colgate. Раньше в тюбиках зубной пасты было очень маленькое отверстие — всего два миллиметра. С целью повышения продаж, компания объявила об открытом конкурсе, на котором любой желающий мог предложить идею по повышению прибыли компании. В первую очередь предпочтение отдавалось идеям не требующих больших затрат.
Так один из участников открытого конкурса предложил увеличить отверстие в тюбике. На первый взгляд, это казалось крайне глупой и нерациональной идеей, хотя в конце концов в Colgate решили рискнуть и попробовать. Итог известен любому человеку, который когда-либо чистил зубы — эти отверстия и по сей день большого размера.
Идея была до боли проста. Путем увеличения диаметра отверстия увеличилось количество разово потребляемой пасты. Вследствие этого, людям приходилось чаще покупать новый тюбик, и продажи резко возросли. При этом, такая идея к подкреплялось рекламной уловкой, где герои рекламного ролика то и дело наносили красивый слой зубной пасты на всю поверхность зубной щетки.
Позже, было предложено увеличить площадь зубной щетки. Увеличение не должно было быть значительным для покупателя и еле отличимым на первый взгляд. Но как следствие, прибыль компании Colgate росла на глазах. Таким образом, компания за счет простых и логических идей смогла увеличить потолок своей прибыли с одной продукции зубной пасты.