Найти тему
АКА РАФАЭЛЬ

Иконописец Андрей Рублёв передал русскому народу завещание, но современные историки и искусствоведы даже не могут прочитать его.....

К большому сожалению, в войне с русской культурой внутри России происходят ошеломляющие успехи кабинетных "Друзей" псевдо теоретиков. Они отказываются понимать , не желают знать, что русское искусство другое - оно не имеет размытости, примерности и неточности. Русские художники, в отличии от западных, не занимались самолюбованием, украшательством и теоретическим блудом. Независимость и царьградское образование давали возможность успешно вести просветительскую деятельность через иконопись на исключительную пользу для своего народа.

Данная статья принадлежит художественному руководителю Академии Рафаэль Владиславу Ивановичу Несынову (фото Ольги Ковешниковой - Влад Иваныч на пленэре)
Данная статья принадлежит художественному руководителю Академии Рафаэль Владиславу Ивановичу Несынову (фото Ольги Ковешниковой - Влад Иваныч на пленэре)

Художники всех времён имеют непрерывную связь через века благодаря универсальному языку изобразительного искусства. Вера в свою страну, в народ и в его развитие рождает бесценные символы, обладающие духовной объединяющей силой.

Андрей Рублёв "Троица"
Андрей Рублёв "Троица"

Образец высокой православной культуры "Троица" Андрея Рублёва наполнен ясной символикой, хорошо "читается" и по праву является одним из лучших иконописных произведений. Триединство времён во Вселенной - настоящее, будущее, прошлое - вечная и классическая тема в искусстве. В христианскую культуру она пришла из более древних и получила свою модернизацию и развитие как диалог Святого Духа, Сына и Отца. Святой Дух слева от зрителя . Его нахождение в иконе определить можно по храму за спиной. "Построй храм в душе своей, чтобы в нём поселился Святой Дух" - начинает завещание русским людям на языке изобразительного искусства Андрей Рублёв. Святой Дух есть настоящее (время) в триединстве. Он же - наука, образование и просвещение. Его жезл стоит строго вертикально, выражая отсутствие сомнений, исходящее от "настоящего знания". У Святого Духа, как у следом идущих образов, лицо канонизированного в более ранних культурах возраста души - 33 года, с женским и мужским началом одновременно, ангельское. Справа от зрителя на иконе Отец. Его можно определить по Голгофе за спиной. "За любовь к людям он уже был на ней и страдал" - продолжает завещание на языке изобразительного искусства Андрей Рублёв. Он - символ вечного и неотделимого прошлого , веры и религии. "В страданиях и в мучениях не потерять веру в людей, любовь к ним. Иначе испитая жертвенная чаша теряет смысл" - продолжает завещание Андрей Рублёв, рассказывая об образе Отца. По центру в иконе - будущее, Сын. Его можно определить по маврикийскому дубу за спиной - символ вечного возрождения. Его опора (стопы ног)- часть настоящего и прошлого. Он как образ Творца - для творчества, искусства и созидания. Другой русский художник, Николай Рерих , через 500 лет взял идею Андрея Рублёва и перевёл на минималистический язык, создав "Знамя Мира".

Николай Рерих "Мадонна Орифламма" (триптих)
Николай Рерих "Мадонна Орифламма" (триптих)

После Первой мировой войны человечество смогло осознать гибель не только людей, но и памятников мировой культуры, безвозвратные потери образцов искусства и архитектуры. "Знамя Мира" должно было присутствовать на культурных объектах мирового значения как охранный знак. В 21 веке наличие войн, уничтожение памятников культуры и искусства, разграбление музеев, остаётся самым безумным в развитии человечества.