Современные киноделы стали забывать, что развлекательное кино тоже надо делать хорошо. То, что его надо делать дорого, помнят. А вот про хорошо – забыли.
«Анчартед. На картах не значится» - экранизация компьютерной игры. Тут надо или очень хорошего сценариста нанимать, или, описав рукой широкую дугу, снисходительно буркнуть «Плевать, пойдет!» (так, кстати, сделали локализаторы названия, выдав отчаянно хорошую тавтологию) и снимать на фактуре игры. И ладно бы игра имела прям сюжет-сюжет, а не только хорошо прописанный мир. А сюжет тут довольно простой, из серии «Индиана Джонс в поисках Лары Крофт».
Фильм сделан по методике «Форсажей» - много денег, много хороших актеров, много экшна, мало логики – но чуть скромнее. Видимо, студия боялась рисковать с весьма неопределенным заранее результатом, ведь многие киноадаптации даже очень успешных игр проводили в прокате весьма скромно (а некоторые и вовсе провально). Но, тем не менее, концепт использован тот же.
История по поисках древних сокровищ старше кинематографа, и что-то новое из нее сделать получается очень редко. Вот и тут получилась смесь «хочу быть «Кодом да Винчи» и «хочу быть «Индианой Джонсом». Надо признать, очень легкая, яркая и ненапряжная смесь, но не более того.
Но не стоит воспринимать эти слова как укор. На фоне того, что сейчас клепают en masse фильм вышел более чем хороший. Сюжет ничего такой, актеры играют нормально, физика и логика нарушаются очень умеренно, вертолеты не такие сильные, как в «Тихоокеанском рубеже». Неплохо.
Вот только это не «Индиана Джонс» и даже не «Лара Крофт» с «Сокровищами нации». Но если отбросить этот факт, смотреть можно даже с удовольствием.