Творчеством этого талантливого мастера эпохи Рококо восторгались сам Людовик XV и его всесильная фаворитка мадам Помпадур. На этих двух "голубков" Буше, не покладая рук и работал почти всю жизнь. А весь высший свет Франции буквально умолял мэтра Буше заполучить хотя-бы небольшую его картину.
Вершиной карьеры Франсуа Буше стал пост первого живописца короля. Художник возглавил также Королевскую академию живописи и Королевскую мануфактуру гобеленов, а также другие мануфактуры по производству предметов искусства (в Бове, в Севре и т.п.).
Все эти должности, помимо живописи, давали мастеру огромный дополнительный доход.
Казалось бы, этому творческому и финансовому успеху Франсуа Буше никогда не будет конца. Но 15 апреля 1764 года, всего в 42 года, неожиданно скончалась главная покровительница художника Маркиза де Помпадур.
Король, который некогда говорил : "Красавиц много, а маркиза Помпадур одна. Любовь - это удовольствие на один сезон, а дружба - на всю жизнь", на некоторое замкнулся в своем горе. В этот момент недруги и завистники словно сорвались с цепи и навесили на Буше всех возможных собак.
Художника начали обвинять в дурном вкусе и в слащавости, в потворстве низменным вкусам вульгарной толпы и в мещанстве, а также в том, что его живопись безнравственна и развратна.
Знаменитый законодатель мнений Дени Дидро и вовсе писал о картинах Буше: "Так что ж! Не была ли кисть слишком долго посвящена разврату и пороку?". С намеками на то, что мастера пора лишить всех королевских милостей.
В этот период агенты Екатерины II, у которой были "уши" по всей Европе, предложили Франсуа Буше перебраться в Россию, где художнику посулили пост профессора живописи в Академии Художеств, а также (самой собой) славу, почет и многочисленные заказы.
Франсуа Буше согласился с предложением и даже отправил Екатерине II в знак признательности большую картину "Пигмалион и Галатея" которая была очень благосклонно принята императрицей.
Казалось бы, дело было сделано. Но пока прославленный художник был согласен, его нужно было без промедления, не считаясь ни с какими расходами, со всеми возможными почестями отправлять в Петербург, .
Но дело испортила вездесущая чиновничья бюрократия. В этот момент пошли скучные и нудные согласования каких-то мелких бытовых деталей поездки и т.п. Это при тех то расстояниях! И скорости передвижения писем!
В общем, неожиданно и Людовик XV очнулся от своей хандры и обнаружил, что у него из под носа хотят увезти любимого художника. Да и сам мэтр Буше вдруг нашел общий язык со своими основными недругами (похоже что мастер был еще и изрядным дипломатом) и они надолго прикусили свои языки.
В общем, в Россию художник так и не приехал. О чем можно только сожалеть. Ведь Франсуа Буше оставил бы в России множество талантливых учеников, а также немало потрудился бы над украшением знаменитых Петербургских дворцов.
Такого, как Франсуа Буше, Екатерина II, конечно, больше не нашла. Но за время своего правления императрица пригласила в Россию множество других талантливых мастеров.