Найти тему

Жажда (2009)

Не все фильмы про вампиров – готические и утонченные ужастики. Некоторые из них являются грязной чернухой, некоторые – как этот – социально-бытовой драмой с элементами мелодрамы и, внезапно, тоже чернухи.

Пак Чхан-ук навсегда вошел в историю мирового кинематографа тогда, когда снял «Олдбоя». Фильм вышел настолько сильным, что даже вся его корейская специфика не оттолкнула зрителя. Сказать того же про его «Жажду» 2009 года, хоть и получившую «Пальмовую ветвь» от жури конкурса в Каннах, я, увы, не могу.

При всех неоспоримых философских и драматических достоинствах фильма вышел он длинным, грязным, постоянными появлениями мертвецов в кадре неуловимо похожим на «Груз 200» Балабанова и тяжелым. Тяжелым как по духу, так и для просмотра. Корейское кино может быть очень увлекательным даже при всей своей специфике – отличной от привычной нам мировоззренческой концепции, переигрывании, затянутости, но это не тот случай.

Если вы большой фанат корейского кино, фильм вы этот, скорее всего, уже видели. Если же вы фанат фильмов про вампиров – то лучше не смотрите, вампиризм тут даже не фантастическое допущение, а просто элемент декора. Два часа фильм будет пить из вас соки, как тот самый вампир, но не превратит вас в другое существо, а оставить лежать пустым, как обычная его жертва.