Найти в Дзене
ГАСТРОНОМ.РУ

К чему привел уход иностранных компаний с российского рынка?

2022 год – непростой год для бизнеса, но при этом это год больших и серьезных перемен. Многие иностранные компании ушли из России и передали свои активы российским коллегам. 

Главный вопрос, который волнует потребителей – останется ли качество продуктов на прежнем уровне?

Кто же в этом году ушел из России? Компаний этих довольно много, например, хлебопекарный холдинг Fazer, бизнес которого теперь бизнес принадлежит булочно-кондитерскому комплексу «Коломенский», компания по производству молочной продукции Valio теперь принадлежит российской группе компаний «Велком» и с этого года носит название Viola, 850 ресторанов McDonald’s, которые контролировала материнская компания, были закрыты и вместо некоторых из них открылись заведения «Вкусно – и точка».

Многие иностранные компании пока приостановили поставки до принятия окончательного решения, это Paulig, Coca-Cola, Rich, Nespresso, Dolmio и другие. В целом, по оценкам экспертов, на начало сентября 2022 года почти треть крупнейших иностранных компаний, работавших в России, ограничили свою деятельность в стране, часть приняли решение покинуть наш рынок через передачу новому собственнику российского подразделения и еще несколько заявили о полном уходе. Больше всего с российского рынка ушло финских компаний, это примерно 80% всех работавших организаций, чуть меньше датских – 73%, при этом, например, британских компаний – всего 35%.

Финские компания, ушедшие или планирующие уход из России – это Prisma, Fazer, Paulig и другие. Первыми отечественный рынок покинули S-Group (продуктовая сеть Prisma и отели Sokos), весной ушла компания Valio, годовой оборот российского подразделения которой составлял около 85 млн евро.

Так что же осталось в России? 

И что означает уход иностранных компаний для российского потребителя? Мы решили разобраться в этом вопросе на примере компании Viola, молочное производство которой мы посетили в рамках пресс-тура. Для этого мы съездили на завод «Галактика» в Гатчинском районе Ленинградской области.

Как и с кем работают молочные производства после ухода иностранных компаний

❓ Что из себя представляет современное молочное производство в России

❓ Чем пакетированное молоко отличается от фермерского

Лаборатория – это центр любого пищевого производства. Именно, здесь отвечают за качество и вкус молока и продукции на его основе. Профессиональная система тестирования молока в течение 10–15 минут может одновременно обнаружить в молоке остаточное количество до 100 видов антибиотиков и токсинов
Лаборатория – это центр любого пищевого производства. Именно, здесь отвечают за качество и вкус молока и продукции на его основе. Профессиональная система тестирования молока в течение 10–15 минут может одновременно обнаружить в молоке остаточное количество до 100 видов антибиотиков и токсинов
Все «передвижение» продукта на профессиональном молочном производстве происходит по металлическим трубам.  Это позволяет сохранить абсолютную стерильность производства и чистоту выходной продукции. Возможно, это и не так эффектно смотрится, как на небольших частных сыроварнях, зато гарантирует качество продукции и увеличивает ее срок годности
Все «передвижение» продукта на профессиональном молочном производстве происходит по металлическим трубам. Это позволяет сохранить абсолютную стерильность производства и чистоту выходной продукции. Возможно, это и не так эффектно смотрится, как на небольших частных сыроварнях, зато гарантирует качество продукции и увеличивает ее срок годности
Линия с пакетированными йогуртами на заводе «Галактика». Здесь производятся  свежие молочные продукты компаниия Viola, преемницы финского концерна Valio. После ухода концерна компании удалось полностью сохранить российское производство молока, твердых сыров, плавленых сыров и йогуртов
Линия с пакетированными йогуртами на заводе «Галактика». Здесь производятся свежие молочные продукты компаниия Viola, преемницы финского концерна Valio. После ухода концерна компании удалось полностью сохранить российское производство молока, твердых сыров, плавленых сыров и йогуртов
Молоко жирностью 3,6–4,5 % – как у бабушки в деревне, не проходит нормализацию. И никаких антибиотиков, гормонов, бактерий и примесей
Молоко жирностью 3,6–4,5 % – как у бабушки в деревне, не проходит нормализацию. И никаких антибиотиков, гормонов, бактерий и примесей

__________________________

к чему привел уход иностранных компаний с российского рынка, какие компании ушли с российского рынка