19 ноября в России отмечается День преподавателя высшей школы. Дата была выбрана не просто так - именно в этот день родился Михаил Ломоносов ― выдающийся отечественный ученый, основатель Московского государственного университета, носящего его имя.
Преподавателей поздравил Президент РФ Владимир Путин:
“Вы выбрали для себя нелегкую, но благородную и очень важную профессию, требующую от человека педагогического таланта, самоотдачи и безграничной преданности избранному делу, а главное — душевной щедрости, чуткости и терпения. Именно эти качества всегда были присущи лучшим представителям отечественного преподавательского корпуса.”
Поздравления прозвучали и от первого вице-премьера Дмитрия Чернышенко:
“Преподаватели играют огромную роль в формировании личности. Они всегда находятся на передовой российской и мировой науки. А в текущей ситуации от их профессионализма во многом зависит успех в достижении технологического суверенитета.”
Вице-премьер добавил, что Правительство уделяет отдельное внимание обеспечению ведущих отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Одна из мер ― интеграция вузов и технологических компаний. Чернышенко сообщил, что на данный момент уже создано порядка тридцати инженерных школ. Чиновник считает, что экономический рост страны невозможен без вовлечения в образовательный процесс тысяч педагогов, от которых зависит качество высшего образования. Вице-премьер упомянул о том, что престиж педагогических профессий растет с каждым годом. В связи с этим увеличивается число бюджетных мест на соответствующих направлениях. За три последних года рост составил порядка 20%. В рамках прошедшей приемной кампании будущим педагогам было выделено более семидесяти тысяч мест.
Поздравил педагогов и глава Минобрнауки Валерий Фальков:
“Благодаря вам для России нет нерешаемых задач. Для многих преподаватель - наставник и друг. Поэтому ваша роль в формировании ценностных ориентиров у молодежи огромна. Вы способны воспитать порядочность, отзывчивость, любовь к Родине”.
Фальков считает, что крайне важно создавать условия, необходимые для повышения квалификации преподавателей, а также приобретения ими цифровых навыков. До конца десятилетия более десяти тысяч педагогов пройдут профессиональную переподготовку. Также в вузах реализуются собственные программы, в рамках которых преподаватели получают дополнительные навыки в области инженерии, искусственного интеллекта и т.д.
Ранее на официальном сайте Минобрнауки появилось сообщение, согласно которому ведомство подготовило ряд поправок в действующий закон “Об образовании”. Предполагается, что выпускники вузов смогут получить сразу две специальности.