Найти в Дзене
Аvи@цыя просто

ИТП ( истребитель с тяжелой пушкой )

Модификация ИТП Размах крыла, м 10.00 Длина, м 9.20 Высота, м 2.65 Площадь крыла, м2 16.50 Масса, кг пустого 2910 нормальная взлетная 3570 Тип двигателя 1 ПД АМ-39 Мощность, л.с. 1 х 1800 Максимальная скорость , км/ч у земли 540 на высоте 655 Практическая дальность, км 980 Максимальная скороподъемность, м/мин 835 Практический потолок, м 11500 Экипаж 1 Вооружение: одна 37-мм пушка Ш-37 (40 снарядов) и две 20-мм пушки ШВАК (по 200 снарядов) или три синхронизированные 20-мм пушки ШВАК 4х 100-кг бомбы или 8 РС РС-82 16 апреля 1941 г. вышло Постановление КО "0 проектировании и постройке одноместного истребителя с мотором М-107 конструкции тов. Поликарпова", а 21 апреля этого же года появился соответствующий Приказ Народного Комиссара Авиационной промышленности СССР. Согласно Постановлению бронирование ИТП должно было включать бронеспинку толщиной 12 мм, бронесидение толщиной 6 мм и бронекозырек из прозрачной брони. В мае 1941 г. началась постро

Модификация ИТП

Размах крыла, м 10.00

Длина, м 9.20

Высота, м 2.65

Площадь крыла, м2 16.50

Масса, кг

пустого 2910

нормальная взлетная 3570

Тип двигателя 1 ПД АМ-39

Мощность, л.с. 1 х 1800

Максимальная скорость , км/ч

у земли 540

на высоте 655

Практическая дальность, км 980

Максимальная скороподъемность, м/мин 835

Практический потолок, м 11500

Экипаж 1

Вооружение: одна 37-мм пушка Ш-37 (40 снарядов) и две 20-мм пушки ШВАК (по 200 снарядов) или три синхронизированные 20-мм пушки ШВАК

4х 100-кг бомбы или 8 РС РС-82

16 апреля 1941 г. вышло Постановление КО "0 проектировании и постройке одноместного истребителя с мотором М-107 конструкции тов. Поликарпова", а 21 апреля этого же года появился соответствующий Приказ Народного Комиссара Авиационной промышленности СССР.

Согласно Постановлению бронирование ИТП должно было включать бронеспинку толщиной 12 мм, бронесидение толщиной 6 мм и бронекозырек из прозрачной брони.

В мае 1941 г. началась постройка первого экземпляра ИТП (М-1), завершившаяся в октябре месяце.

-2

Вооружение самолета включало одну мотор-пушку Б. Г. Шпитального Ш-37 калибра 37 мм с запасом 50 снарядов с ленточным питанием, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20 мм с общим запасом 280 снарядов.

Под крылом предусматривалась подвеска восьми реактивных снарядов РС-82. Вместо РС-82 могли быть подвешены бомбы общей массой 200 кг.

Фюзеляж самолета представлял деревянный монокок, выклеенный из березового шпона.

Испытания истребителя проходили уже в эвакуации, где 23 февраля 1942 г. летчик-испытатель А. Н. Никашин впервые поднял машину в воздух. Однако из-за многочисленных дефектов мотора завершить испытания в Сибири все же не удалось. Последние продолжились уже в Москве, когда в конце 1942 г. на самолет установили новый мотор М-107ПА, а 37-мм мотор-пушку заменили на 20-мм с боекомплектом 200 снарядов.

Естественно, что после этих переделок ИТП уже не мог в полной мере рассматриваться как противотанковый самолет, хотя в борьбе с легкими танками мог быть эффективней, чем Ил-2, поскольку пушек ШВАК было три и, кроме того, их более компактное размещение обеспечивало и более высокую точность стрельбы, а возможность пикировать под углами 50-60° расширяла доступные для поражения зоны танков.

Кроме того, самолет обладал бы и более высокими маневренными характеристиками, так как масса пустого самолета снизилась с 2778 до 2588 кг, а взлетная - с 3570 до 3366 кг.

-3

Однако определить летные характеристики опытной машины не успели, поскольку, согласно распоряжения НКАП, ее передали на статиспытания.

Дело в том, что планер самолета, изначально предназначавшийся для этой цели, был вынужденно использован ОКБ для постройки второго летного экземпляра ИТП (М-2). ИТП (М-1) выдержал 100% расчетной нагрузки, но летать на нем теперь было нельзя.

ИТП (М-2) с мотором АМ-37 и стремя синхронными пушками ШВАК построили в Новосибирске в 1942 г. В декабре его передали в Москву, где мотор АМ-37 был заменен на более мощный мотор АМ-39 (1800 л. с. ), а на основных стойках установили колеса меньших размеров (650x200 вместо 700x220 мм).

23 ноября 1943 г. ИТП (М-2) выполнил свой первый полет. В ходе испытаний на номинальном режиме была получена максимальная скорость полета у земли - 540 км/ч и на первой расчетной высоте 2500 м - 570 км/ч. На форсажном режиме, соответственно 600 и 650 км/ч.

Информация взята из открытых источников.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пожалуйста, спасибо за внимание.