Найти тему

Грязная вода из крана, постоянное отключение или несоответствие температуры. Как получить компенсацию

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Предлагаю поговорить о нормах обеспечения жителей многоквартирных домов жилищно-коммунальными услугами.

Рассмотрим основные положения и ответим на вопрос: что делать, если из крана часто течёт грязная вода, происходит постоянное отключение или температура горячей воды не соответствует установленным нормам. Давайте разбираться.

Стоит начать с того, что данная проблема является достаточно актуальной и распространенной. Именно поэтому Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства опубликовало разъяснительное письмо.

Речь идёт о письме Минстроя № 60299-ИФ/04 от 15 ноября 2022 года "О направлении Разъяснений по применению отдельный положений Приложения № 1 к правилам предоставления коммунальных услуг". Обратимся к содержанию документа. 

I. Когда можно рассчитывать на компенсацию? 

Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг, плата за горячую воду составит из двух элементов: за тепловую энергию на подогрев холодной воды и непосредственно за холодную воду. Таким образом вам необходимо определиться с чем именно вы недовольны: температурой воды или ее качеством. 

Если из вашего крана идёт слабо горячая вода, то необходимо обратиться в Управляющую компанию и потребовать снижение платы за подогрев холодной воды. Нормы температуры воды зафиксированы в пункте СанПиН 2.1.3684-21. Согласно им, температура горячей воды должны быть в промежутке от +60 градусов до +75 градусов. 

Если вы считаете, что получаете некачественную услугу, то необходимо направлять претензию в Управляющую компанию непосредственно на качество холодной воды. При этом плата за нагревание останется без изменений.

Для получения компенсации необходимо вызвать проверяющего со стороны Управляющей компании, произвести замеры и составить акт. Нормы перерасчёта выглядят следующим образом: за каждые 3 дня градуса несоответствия плата уменьшается на 0.1 процента. Данный момент зафиксировал в пунктах 5 и 6 приложения № 1 правил. 

II. Грязная или вода с запахом 


Согласно пункту 31 вышеуказанных правил, водоканал обязан предоставлять собственникам квартир качественную воду. Если обратиться к МР 2.1.4.0176-20.2.1.4, то холодная вода, которая течет из вашего крана должна быть пригодной для питья. К горячей воде это не относится, так как главный критерий дня нее является соответствующая температура. 

Если из вашего крана течёт грязная воды, то это нарушает не только нормы СанПин 1.2.3685-21, но и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении". При этом стоит отметить, что у вас не получится сразу же привлечь водоканал к ответственности, так как в случае выявления нарушения будет составлен план по устранению недочетов. 

В период его действия Роспотребнадзор не будет выписывать штрафные санкции к водоканалу. У вас также не будет право потребовать перерасчёт стоимости услуг. После истечения поставленных сроков вы имеете право на основании пункта 150 Правил предоставления коммунальных услуг потребовать уменьшение или отмену платы за некачественную услугу. 

Также вы имеете полное право потребовать компенсацию убытков, выплату неустойки или компенсацию морального вреда. Основанием для этого будет Закон № 2300 "О защите прав потребителей". 

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.