Найти тему
Проба пера

Одиночество в наушниках

Люди не бывают замкнутыми. Люди бывают одинокими.


В нашем мире некоторые люди слишком закрыты в себе: они не разговаривают, не участвуют в передрягах, боятся подойти к незнакомцам и часто проводят время в одиночестве. Может, для них это комфортно, а может у них проблемы с обществом. Боязнь окружения.
Оливии говорили с детства, что она – серая мышь, отталкивающая от себя людей. Она нелюбима мамой, вечно упрекающей дочь в безграничном молчании и старшей сестрой, которая, задрав подбородок вверх, не обращала внимания на Оливию и уходила гулять с друзьями, которых было не пересчитать.
– Возьми её с собой! – строго говорила мать с кухни, вздымая брови вверх и глядя на свою старшую дочь Алису. Было сразу понятно, что речь идёт об Оливии, поэтому Алиса, закатив глаза, вышла из кухни, направляясь в комнату к сестре.
Дёрнув ручку дубовой двери, она застала девушку, лежащей на кровати: её худое тело было расслаблено и укрыто тонким хлопковым одеялом, непослушные локоны чёрных волос рассыпались по всей подушке, а глаза, напоминающие по цвету молочный шоколад, были слегка прищурены, так как перед собой Оливия держала телефон.
– Вставай, Ли, мы идём гулять. – в сиплом голосе Алисы была нота раздражения, когда она увидела сестру в обычном для неё положении. – Мама попросила взять тебя с собой, так что вынуждена прервать твою идиллию. Вставай, я не хочу устраивать ссору!
Черноволосая, не сводя глаз со смартфона, игнорировала, продолжая заниматься своим делом. Тогда Алиса прикрикнула, надеясь, что на этот раз Оливия не промолчит и поймёт решительный настрой сестры. Но и на этот раз Алиса уловила только тишину.
Приглядевшись к сестре, она увидела, как белый шнур струился по одеялу, переходя в наушники – вот в чём была причина её молчания. Оливия ничего не слышала вокруг себя из-за громкой музыки в ушах.
Такой расклад ещё больше разозлил Алису: она захотела мигом вырвать объект раздражения из ушей сестры, чтобы Оливия, почувствовав некоторую боль и испуг, тут же ответила.
Конечно, Алиса имела рамки и делать этого не собиралась, однако, быстро подойдя к Лив, она похлопала и дернула её по плечу. Удивлённый вдох-вскрик не заставил себя ждать.
– Что ты здесь делаешь? – подскочила Оливия, тут же убирая телефон под подушку. Её встревоженный взгляд блуждал по аккуратно уложенным каштановым волосам Алисы и яркому макияжу.
– Если бы ты не сидела в своих гаджетах, услышала бы с первого раза! – строго произнесла брюнетка, скрестив руки на груди. Она заметила, что Ли до сих пор была одета в пижаму для сна. – Переодевайся, мы идём гулять с моими друзьями. У тебя десять минут.
– Я не хочу гулять, тем более с твоими друзьями!
– Меня мало интересует твоё мнение, я просто беру тебя по просьбе мамы. По своей воле я бы в жизни не позвала тебя гулять. Ты скучная.
Оливия подавила отчаянный вздох, изобразив подобие нелепой улыбки, а затем, встав с удобной кровати, выпроводила Алису за дверь и начала собираться.
Она не стала, как Алиса, наносить на себя тонну макияжа или вульгарно одеваться – ей больше по душе была естественная красота и удобные вещи. Лив надела мешковатый свитер горчичного цвета и черные узкие джинсы.
Захватив с собой телефон и наушники, Оливия вышла из комнаты и подошла к зеркалу в полный рост, где прихорашивалась Алиса. Та пробежалась по сестре оценивающим взглядом с ног до головы, недовольно фыркнула и, дабы не огрызнуться лишний раз, продолжила подкрашивать ресницы. Ли встала рядом. Её нерешительный взгляд сначала осмотрел сестру, на которой были гольфы, короткая красная юбка, черная кофта с принтом и вызывающий чокер, а затем себя. Они были полными противоположностями.
– Лучше наряда не нашлось? – задала вопрос Алиса, любуясь собой. – Ты всё-таки гулять идёшь, а не картошку копать.
Лив смерила шатенку презрительным взглядом, от чего та расхохоталась.
– Это был риторический вопрос, можешь не отвечать, – парировала она.
Собравшись, девушки попрощались с матерью и ушли.
Когда они вышли из мрачного подъезда, в лицо щекоча сразу же дунул тёплый майский ветерок. Алиса любила такую погоду: когда все вокруг зеленеет, деревья покрываются листьями, солнце начинает по-весеннему пригревать. Начало мая, пожалуй, лучшая пора для прогулок.
С этим не согласна только Оливия.
И её можно понять: есть такие люди, которые действительно не любят гулять, узнавать новые места и не появляться дома до самого утра. Для таких, как она, достаточно домашней атмосферы, чашки горячего чая, уютного теплого пледа и конечно же телефона. С наушниками.
Оливия понимала, что у каждого свой взгляд на жизнь, поэтому ничего не говорила сестре про её гулянки. Хочет – пусть хоть пол мира обойдёт. Только не трогает её. У неё свой мир. И не важно где: в реальности или в маленькой сенсорной коробочке с проводом.
Это выбор каждого. Но некоторым не понять.
– Ты чего зависла? Пойдём, нам нужно на автобус, – Алиса пощёлкала перед глазами Оливии пальцами, а затем, грубо взяв за локоть, повела к ближайшей остановке. Девочке тут же стало не по себе: мало того, что окружение не радовало, так она ещё будет гулять с мало знакомыми людьми.
Гулять одной и то лучше.
***
- Фред, Джордж, Эмма! Рада вас видеть!
Алиса поздоровалась с каждым из своих друзей, крепко обняв и поцеловав в щёку. Оливия была в стороне, так как не хотела лишнего внимания. Очередная приятная мелодия в ушах успокаивала её, помогая совладать с мыслями.
– Мы тоже! – разом ответили они, после чего начали бурно обсуждать сегодняшний план прогулки.
Через пять минут друзья направлялись к ближайшему парку, чтобы прогуляться там.
– А зачем ты взяла свою сестру? – недовольный голос Джорджа вывел Лив из своих мыслей. Сквозь наушники она услышала их разговор, пускай и неразборчиво.
- Мама попросила. Просто не обращайте на неё внимания.
Компания посмеялась, а на душе Оливии стало мерзко. Подавив порыв гнева, она опустила взгляд вниз и прибавила громкость телефона на всю, чтобы никого не слышать.
Никого, кроме себя. Кроме своих мыслей.
«Зачем нужны такие друзья?»
Оливия поступила также: не обращала внимания на них и шла следом, подпевая незамысловатую, но явно поднимающую настроение песню.
Когда ребятам надоело бродить по парку, залезать на заброшенные здания и отвлекать прохожих глупыми шутками, все пошли к ларьку с мороженым.
Каждый выбрал на свой вкус, но когда очередь дошла до Ли, о которой до того момента никто не вспоминал, она промолчала.
– Малая, оторвись от телефона и выбери уже, ты нас задерживаешь! – сказал кто-то из компании, но Лив не поняла, кто.
Потому что не слышала.
У Алисы кончалось терпение, и это было видно. Сжав до побледнения руки в кулаки, она с силой выдернула у черноволосой провода из ушей и громко взвизгнула:
- Оливия Стар! Немедленно убрала телефон, иначе ты сейчас же убираешься от сюда!
Ей понадобилось несколько секунд, чтобы понять причину такого крика сестры.
Но Алиса не унималась: она резким движением забрала у Ли гаджет с наушниками и, дабы больше никогда не попадать в такие ситуации, отсоединила провод, кинула его на пол и раздавила ногой так, чтобы наушники сломались и не смогли заработать.
Прежде чем Оливия хотела что-то сказать, пытаясь отойти от шока, взбешенная сестра выплюнула:
– Живо домой!
Впихнув телефон в дрожащие руки сестры, она развернула ее к выходу из парка.
Глотая слёзы, Стар со скоростью света побежала к ближайшей остановке.
***
Оливия села на самое последнее место в автобусе и отчаянно зарыдала. Горькие всхлипы преследовали её раз за разом, а неприятный ком в горле чувствовался сильнее. Лишиться того, без чего не обходилась и минуты, девушку никак не радовало. Она закрыла лицо руками, не понимая, как она будет без наушников. Без музыки, которая по щелчку пальцев возвращала Лив убывшее настроение. Без её мира, который она создала и пыталась там оказаться вновь и вновь.
– Вам плохо, девушка?
Подсел к ней парень с пышными волосами, темными, как ночь, глазами и сочувственным видом.
– Ой, – Ли быстрыми движениями стерла с щек мокрые следы и повернулась к незнакомцу, одаривая печальной улыбкой, – Нет. Всё хорошо, спасибо.
- Я Макс, а Вас как зовут?
- О-Оливия...
– Не грусти, Оливия. Все будет хорошо, – Макс одарил девушку широкой улыбкой, от чего Ливии стало немного легче. Ощущение поддержки окутало её с головой.
После десяти минут молчания и немых взглядов в окно, за которым виднелся уплывающий пейзаж, новый знакомый снова заговорил:
– Не хочешь расслабиться?
Протягивает один наушник.
Лив перевела взгляд и вмиг покраснела, а затем посмотрела на Максима и уверено кивнула, с решительностью приняв предложение. Оливия поднесла наушник к уху…
…Приятная мелодия.
Кажется та, что сегодня звучала у нее в парке!
И впервые за долгое время Оливия улыбнулась. По-настоящему искренне. С удивлением, что на свете есть такой же человек, как она.
Что вместо тысячи слов, играет лишь одна музыка.
«Спасибо тому человеку, который придумал наушники-капельки, потому что можно запросто поделиться настроением с тем, кто рядом».

Главное, чтобы он просто понимал тебя.