Подобные фильмы просто созданы для того, чтобы люди, которые никогда не решатся (да и не поймут зачем им это) на подобные поступки. Как я, собственно. В этом плане можно поставить 10/10, но не за сюжет, а за съемку. Честно говоря, если бы я не следила за сюжетом вовсе, то испытала бы все тоже самое. Здесь съёмка в тандеме с пронизывающими до костей звуками ‘умирающей’ на глазах вышки, по которой взбираются на высоту 600м главные героини - даёт просто неописуемый эффект.
Сюжет по сути своей не плох, но довольно банален. Когда все крутится вокруг одного героя, который превозмогая себя и все трудности на максимальной скорости несётся к цели, которую только что сам себе придумал, ты не успеваешь ему сопереживать.
На вершине вышки в 600м без видимой возможности выбраться, приближающейся смерти от обезвоживания, истощения, или стервятников, разве можно сопереживать утрате главной героини? Хорошо, это было с ней, это есть в ее жизни, но здесь показывают совершенно другую жизнь, отделенную от всего остального мира. И вот в этом мире, где в любую секунду одна из вас умрет на глазах у второй, ты не можешь приглушить в себе страдание и просто ответить подруге , что тоже ее любишь, когда она с огромной вероятностью может умереть? Боже, хорошо, раз это не так просто сделать искренне - соври. Ты же себя всю жизнь обвинять будешь, что не ответила. А если не будешь, то у меня вообще много вопросиков об эмпатии к главной героине.
О самом сюжете долго писать не приходится) она любила его, он любил ее, но ещё он любил вон ту, а вон та любила его. А, ну и вон та ее тоже любила. Вот зачем запихивать это в подобный фильм?
Вообще в серьезных фильмах я больше всего люблю отслеживать всякие ‘маячки’. Когда какое-то событие, или действие, заставляет нас мысленно вернуться в этот момент, чтобы понять, что произойдёт дальше. Пример из данного фильма: Хантер показывает Бекки как заряжать телефон от цоколя лампочки, а через некоторое время мы видим лампочку на верхушке той самой башни и разрядившийся дрон. Конечно, этот триггер появился ещё когда мы увидели эту красную мигающую лампочку. И оставалось только ждать, что у них разрядится первым и кто из них полезет на самую верхушку. В общем этот ‘маячок’ был слишком очевидным, поэтому должного эффекта не получилось.
Также нас несколько раз цепляли снами Бекки, в которой с вышки скрывается Хантер. Ну и говорят, что это сон только в конце. Самая яркая эмоция - первая. Получается, нас подготовили к ее смерти, и от реального падения эмоций почти не было. Хотя, тот факт, что она виделась подруге ещё какое-то время, конечно, зацепил. И не все было не плохо отыграно, ведь действительно был вопрос, почему Хантер не поймала пролетающий мимо неё рюкзак? Почему она совсем не пьёт воду и позволила допить Бекки всю бутылку ? Почему заряжать дрон полезла не Хантер? Ведь она всегда первая лезла ‘в пекло’. И потом картинка складывается. Все потому что она давно мертва и лишь видится своей умирающей подруге.
Еще нам тонко намекали с самого начала на какие то отношения между Хантер и мужем Бекки, Деном. Очень тонко, конечно. Настолько тонко, что тату на ноге с признанием в любви к мужу своей подруги - это не раскрытие тайны для зрителя. Особенно после очередного сна Бекки о том, что ее муж шифровал в цифрах признание в любви. Вообще ее сны выглядел типа ‘- Ребят, я в тупике, не знаю как донести зрителю мысль. - да пусть ей это приснится, делов то’. Короче эта измена для нас - просто данность, как будто мы уже давно в курсе. И я пока не определилась Хорошо это или плохо)
К слову, были и маячки, которые не отыгрались. Может это и не маячки вовсе, просто я так привыкла их искать, что нахожу всюду. К примеру отец, который не знал как помочь дочери, при этом открыто ругая ее погибшего мужа, звонит ее подруге и просит помочь. И не просто звонит, а потому, что не знал к кому ещё обратиться. По словам самой Хантер. И это о подруге детства своей дочери ? А его лицо на фотографиях со свадьбы, помните? Ведь сначала нам показывают Хантер и в голове подруги все встаёт на место: почему она грустна на фото и тд.
А после уже мы видим на фото папу, который вроде как зол и расстроен одновременно. Создаётся впечатление, что папа знал про измену с самого начала. Но почему не сказал ? Не хотел осквернять имя погибшего? Память о нем? Или было стыдно, что не сказал сразу? В общем тема не раскрыта.
Отдельная тема про Инстаграм. Он потерял дочь со всех радаров, но знал точно кого он попросил о помощи. Да, подруга тоже была не в сети, но ведь она запостила кучу всего о том, куда едет, прямо по пути на вышку. Он мог узнать где они за пару кликов. Не умеет сам - мог бы попросить. Как будто и не искал особенно. Но здесь оправдано, он считал, что она просто скрылась и не хочет, чтобы ее искали. Это видно из последнего смс , которое он отправил, где мы видим, что отец просит дочь выйти на связь, когда она этого захочет.
Знаете какой несуществующий маячок меня расстроил? Когда подруги сидели в кафе и заряжали телефон об лампу. К слову в следующем же кадре они оказались в номере отеля, нельзя же было подождать и зарядить телефон там. Но тогда как бы мы узнали, что это возможно, верно ? Но все же это было слишком ‘в лоб’. Так вот, меня расстроило, что Бекки спросила у Хантер, зачем на не работающей вышке работающая лампочка? А та ответила, что это для безопасности, чтобы вертолеты видели ее. И вот, когда Бекки выкручивает лампочку , заряжает дрон, я думаю, что сейчас она не вкрутит ее обратно и сработает наш маячок. Кому то поступит сигнал, что лампочка не работает, а это важно и ее приедут менять. Но нет, она вкручивает лампочку и больше в фильме к этой теме не возвращаются.
Ещё в фильму была мысль, которую нам пытались донести. Что подписчики тебя не спасут. Ну тут действительно отыгралось, не спасли. Когда они шли к вышке, то видели, как стервятники едят тело животного, который был ещё жив. И хантер сняла это в Инстаграм с ироничной подписью о том, что пора бы перекусить. И в итоге она сама оказалась на месте бедного животного. Только запостить это было некому. И Лайки ставить некому. И помочь было тоже некому.
Про снаряжение я говорить не буду, потому что мало что понимаю в этом. Единственное, со стороны обычного зрителя, мне было не понятно, почему они делают такие опасные штуки на вышке, чтобы достать рюкзак, или зарядить дрон, но не попытались спуститься вниз с помощью веревки и 2х карабинов? В общем тут я не разбираюсь, поэтому промолчу.
Но все это меня особенно не расстроило, потому что я ждала финал. Я смотрю фильмы с таким накалом эмоций, чтобы в конце испытать это чувство облегчения, спастись вместе с главным героем, прочувствовать это. Но момент спасения просто пропустили. Приехал отец, а дочь уже внизу. Да, то, что ей самой пришлось скинуть тело своей умершей подруги вместе с телефоном, чтобы тот не разбился , поймал сеть и сообщение отцу дошло - впечатлило. Но где само спасение? Не знаю как все, но я ждала.
Итог: фильм довольно не плох, если не запариваться и смотреть его ради эмоций. Здесь вы точно не прогадаете. Главное не думать, а просто смотреть. Если начнёте задумываться о происходящем - скорее всего расстроитесь. В целом, что могу сказать: как бы я не придиралась, досмотрела фильм ‘на одном дыхании’. Думаю, что это и является лучшей оценкой.