Найти тему
А жить хорошо

Nihon Keizai: "Только Россия решит проблему мирового энергетического кризиса" - Почему борьба за газ может затянуться надолго.

Такого неадекватного энергетического кризиса не было никогда, такое самобичевание европейских государств ставит под сомнение понятие "человек разумный".

Достаточно вспомнить кризис 70-х и сравнить происхождение обеих энергетических катаклизмов. Пол века назад кризис соорудили производители нефти в качестве мести или для принуждения сильных мира сего. В их же руках находились и рычаги, и желание его завершить.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

Сегодня кризис стал результатом непонятных и невнятных действий потребителей энергии, что само по себе противоречит балансу спроса и предложения. Желание выбирать поставщиков, назначать цену, отказываться от российских производителей не может повлиять на количество добываемого газа, зато способствовало появлению хаоса и неуверенности у добытчиков газа. Когда европейские потребители устраивают гонки в поисках ресурсов, это не может не сказаться на всем мировом рынке. В итоге кризис охватил Азию и поставил азиатские страны в тяжелое положение выживания.

О газовых проблемах в мире и способах выхода из энергетического тупика рассуждают авторы крупнейшей медиакорпорации Японии Nihon Keizai в статье: "Мир будет драться за газ. Пора вернуть Россию на рынок".

Авторы делают не утешительное предположение, что кризис продлиться много лет и весь его ужас случиться следующей зимой и в 2024 году.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

Смысл поговорки "за дурной головой ногам покоя нет" - о непродуманных действиях и решениях, которые привели к дополнительным затратам времени, сил и средств. Неужели европейцы не успели ее прочитать.

Энергетический кризис, зародившийся в Европе, начал распространяться по всему миру. Страны ЕС, отказавшись от российского голубого топлива, начали в спешном порядке закупать сжиженный природный газ (СПГ) из других источников. В результате развивающиеся страны Азии, которые не могут позволить себе стремительно дорожающий СПГ, уже начали сталкиваться с перебоями электроэнергии.

Кризис не имел под собой никаких веских причин. И даже наоборот, переход на возобновляемые источники должен был способствовать постепенному снижению потребления газа. Но только постепенному, последовательному вливанию инвестиций в "зеленую" энергетику. На самом деле отказ от одних источников энергии и фикция с альтернативной генерацией сыграли злую шутку с Европой. ЕС почему-то понадеялся на технологический прорыв в области накопления (аккумуляторов) энергии, который пока утопия.

"Из-за торопливой закупки газа странами ЕС началась глобальная борьба за голубое топливо. Есть только одно решение проблемы — вернуть "изгнанную" Россию на международный рынок." - пишет Nihon Keizai - "Борьба за газ может затянуться надолго. Генеральный директор Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол заявил, что зима 2023 года будет суровой. Более того, все чаще высказывается мнение, что напряженность будет сохраняться в течение десятилетий, пока Россия "изгнана" с международного энергетического рынка".

Почему, собственно, так.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

В статье называются три причины мирового энергетического тупика.
Первая, газа нет сегодня и не предвидится в ближайшей перспективе. Россия поставляла на рынок Европы более 100 миллионов тонн. Перекрыть такие объемы сегодня нечем. Германия и вся Европа пытается строить новые мощности для приема СПГ. Сегодня уровень СПГ составляет 10 миллионов тонн, в следующем году есть возможность добавить еще только 18 миллионов тонн. И это все реалии на сегодня, и рассчитаны они на идеальный вакуум поставок в ЕС. На самом деле тот же Китай готов скупить все, что плывет мимо и играться в вежливость и понимание не собирается. Хочется заметить, что именно канцлер Шольц "болтался сутки в небе", чтобы два часа поговорить с правителем СИ, а не наоборот.

Сегодня Европа рапортует о 100% заполнении хранилищ, но забывает, что уровень заполнения до 70-80% был достигнут еще в конце лета российским газом. Чем и как будут заполняться хранилища в 2023 году не знает никто, но прогноз не более 60% заполняемости. Что при этом будет с единством и дружбой в ЕС, стараются замалчивать. Поскольку сохраняются риски, связанные с запасами, перспектив для снижения стоимости голубого топлива в Европе нет.

Вторая причина более критична и корни ее глубоки. Кризис выявил огромную пропасть между самой идеей отказа от газа и реальной зависимостью от него. Цель поставлена, уход от углерода в 2050 году, но препятствий для инвестиций выстраивается все больше.

Страны-производители голубого топлива стремятся заключать долгосрочные контракты с покупателями на большие объемы, чтобы окупить свои огромные инвестиции. Потребители хотят покупать на краткосрочной основе. Если декарбонизация продолжится, долгосрочные контракты могут стать невостребованными активами, которые не приносят никакой пользы.

Это противоречие практически не разрешимо, а для небогатых государств (читай практически всех) совсем не реально. Так кто им повезет СПГ? Даже японские компании не подписали ни одного контракта. "Учитывая количество иностранной валюты, доступной для покупки топлива, наша страна не может позволить себе импортировать СПГ" - сообщил премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф. Пакистан за первые девять месяцев 2022 года снизил импорт СПГ на 20%, Индия на 16%, а Бангладеш на 8%. И только Китай заключает и заключает долгосрочные контракты.

Результат очевиден, никто не хочет и не будет вкладывать средства в увеличение добычи газа.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

А третья причина хоть и кажется банальной, но очевидней других. СПГ не просто некуда принять в Европе, но и нечем доставить. И это не смешно, когда речь идет 250 млн. тонн, которые ЕС потреблял в хорошие времена.

На начало 2021 года на мировом рынке работало более 600 газовозов.

«Соотношение глобального экспорта СПГ к количеству газовозов дает представление о среднем объеме СПГ, перевозимом одним судном в течение одного года, – пишет Offshore Energy. – С 2011 по 2020 год это соотношение снизилось с 0,73 до 0,59. Это значит, что за 2020 год один СПГ-газовоз транспортировал в среднем 0,59 млн тонн».

600 х 0.59 = 354 млн.тонн - Это на весь мир, и цивилизованный, и не очень, но только у Китая контрактов на СПГ на 100 млн. тонн.

Конечно, можно построить газопроводы и газовозы, в конце концов пойти на долгосрочные контракты, но, господа, это ни одного года история, да и вкладывать вы хотели в совершенно другое. Или ваша "зеленка" это фикция Байдена.