Найти в Дзене
ВУЗЫ Москвы

Изучаем, как работают современные медиа и как получить профессию

Оглавление

Медиарынок начал активно меняться с появлением новых инструментов и это не только Всемирная сеть. После пандемии аудитория начала стремительно расти, люди переходили на удаленку, после чего тенденции сменились на более умеренное движение. В любом случае это направление работы является наиболее перспективным после IT-сферы.
Изменились не только требования к навыкам специалистов, но и технологии, которые применяются для охвата аудитории.

Современное медиапространство

Понятие «медиа» довольно обширное и сегодня включает в себя не столько ТВ, но и все доступные средства коммуникации, в том числе социальные сети, мессенджеры, газеты и многое другое.
Если рассматривать виды медиа, то можно выделить несколько моделей, куда входят быстроразвивающиеся направления:
1. Информационные медиа – онлайн-издания, давно выполняющие функции СМИ в глобальной сети. На сайтах можно встретить не только новости, но и полезные статьи, аналитику и даже расследования.
2. Бренд-медиа – отдельные узконаправленные инструменты для бизнеса. В первую очередь они работают в пользу конкретной компании или бренда. Зачастую используются экспертные статьи и материалы.
3. Сервисные медиа – платформы, с помощью которых можно формировать отдельную аудиторию в рамках единого сервиса. Наглядный пример сервисы «Дзен» или «VC».
Существует и классическая группа медиапространства, которые относятся к сфере развлечений с новостными ресурсами.

Какую специальность выбрать

Сегодня растет спрос не только на медийных специалистов, но и технических сотрудников, а иногда и айтишников. Все они в той или иной мере относятся к медиапространству. Если говорить о целевых и востребованных профессиях, то их будет несколько.
Продюсер – работает над созданием глобальных целей медиапространства, планирует сроки, бюджет, формирует команды и оценивает эффективность проделанной работы.
Контент-мейкер – работает с целями конкретного заказчика, формирует каналы для продвижения, анализирует аудиторию, выбирает контент и создает «продающие» тексты, картинки и ролики.
Медиаменеджер – анализирует поведение аудитории, принимает решения по эффективности продвижения проекта, оценивает риски и работает с маркетинговыми инструментами.
Стоит отметить, что каждая специализация довольно узкая и требует определенных навыков от человека. Получить профессию можно только после целевого обучения в университете или прохождения онлайн-курсов. Ценятся специалисты, которые имеют практические навыки и опыт работы.
Как вы относитесь к специальностям в медиапространстве? Хотели бы получить одну из профессий?