Найти тему

Внимание - первая задача рекламы! 1 часть модели AIDA

Здесь внимание на фото за счет яркости и креативности
Здесь внимание на фото за счет яркости и креативности

Внимание избирательно. Особенность нашей психики в том, что внимание не пропустит в сознание всю массу внешних и внутренних раздражителей. Внимание, как фильтр. Если фокусироваться на двух источниках, мы фактически сможем "держать в поле внимания" только один из них.

Внимание может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное внимание формируется преднамеренно и поддерживается усилием воли. Оно имеет место быть, например, когда мы в поиске нужной нам услуги или товара и пролистываем газету с объявлениями или рассматриваем витрины магазины. Избирательность внимания при этом определяется тем, что оно сознательно направляется на предмет поиска.

Рассматривание витрин
Рассматривание витрин

Характерной чертой непроизвольного внимания является его склонность "избирать" в качестве своего предмета то, что резко выделяется из окружающего фона.

Факторы, возбуждающие непроизвольное внимание: сила, интенсивность, неожиданность сигнала, его новизна, необычность, контрастность. В рекламе роль таких факторов могут играть яркие краски, вспышки света, неожиданные эффекты компьютерной графики, необычно крупный или затейливый шрифт, оригинальные рисунки.

Ярко и креативно. Реклама корма для кошек.
Ярко и креативно. Реклама корма для кошек.
Реклама макарон - смачно и креативно, в самом необычном месте для рекламы, что точно привлечет внимание.
Реклама макарон - смачно и креативно, в самом необычном месте для рекламы, что точно привлечет внимание.

Привлекает к себе внимание движущиеся, изменяющиеся объекты. Учитывая это, в рекламу вводят перемещающиеся элементы, мерцающие огоньки, делается "бегущая строка", "прыгающая реклама" и т.п.

Ростовые куклы - движущаяся реклама.
Ростовые куклы - движущаяся реклама.

Непроизвольное внимание вызывает не только внешние особенности действующих на наши органы чувств раздражителей. Здесь могут быть причиной внимания потребности и побуждения человека в эту же минуту. Голодный невольно обратит внимание на запах пищи. Вода прикует внимание жаждущего. Мужской взгляд задержится на изображенной в рекламном объявлении красотке.

Капли чистой воды на фото - призывают к еще большей жажде.
Капли чистой воды на фото - призывают к еще большей жажде.
Реклама пива, как же без обольстительных красавиц.
Реклама пива, как же без обольстительных красавиц.

Статью про привлечение внимания можно бесконечно продолжать. Наше внимание могут привлекать различные звуки (приятные и неприятные), нарисованная реклама, что нас возвращает в мир детства, мечтаний и желаний.

На этом я закончу, друзья! Впереди вас ждет еще очень много интересного и необычного материала про рекламу. Подписывайтесь на мой канал! Заранее благодарю за внимание))