Внимание избирательно. Особенность нашей психики в том, что внимание не пропустит в сознание всю массу внешних и внутренних раздражителей. Внимание, как фильтр. Если фокусироваться на двух источниках, мы фактически сможем "держать в поле внимания" только один из них.
Внимание может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное внимание формируется преднамеренно и поддерживается усилием воли. Оно имеет место быть, например, когда мы в поиске нужной нам услуги или товара и пролистываем газету с объявлениями или рассматриваем витрины магазины. Избирательность внимания при этом определяется тем, что оно сознательно направляется на предмет поиска.
Характерной чертой непроизвольного внимания является его склонность "избирать" в качестве своего предмета то, что резко выделяется из окружающего фона.
Факторы, возбуждающие непроизвольное внимание: сила, интенсивность, неожиданность сигнала, его новизна, необычность, контрастность. В рекламе роль таких факторов могут играть яркие краски, вспышки света, неожиданные эффекты компьютерной графики, необычно крупный или затейливый шрифт, оригинальные рисунки.
Привлекает к себе внимание движущиеся, изменяющиеся объекты. Учитывая это, в рекламу вводят перемещающиеся элементы, мерцающие огоньки, делается "бегущая строка", "прыгающая реклама" и т.п.
Непроизвольное внимание вызывает не только внешние особенности действующих на наши органы чувств раздражителей. Здесь могут быть причиной внимания потребности и побуждения человека в эту же минуту. Голодный невольно обратит внимание на запах пищи. Вода прикует внимание жаждущего. Мужской взгляд задержится на изображенной в рекламном объявлении красотке.
Статью про привлечение внимания можно бесконечно продолжать. Наше внимание могут привлекать различные звуки (приятные и неприятные), нарисованная реклама, что нас возвращает в мир детства, мечтаний и желаний.
На этом я закончу, друзья! Впереди вас ждет еще очень много интересного и необычного материала про рекламу. Подписывайтесь на мой канал! Заранее благодарю за внимание))