Найти тему

Повелитель (обзор аниме)

Приключения всесильных существ в некогда игровом мире. Чёрная политика, харизма, одиночество и неоправданный беспредел.

Один из отрядов приключенцев и Момон. Источник: zerochan.net.
Один из отрядов приключенцев и Момон. Источник: zerochan.net.

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня речь пойдёт о четырех сезонах аниме-адаптации ранобе, что повествуют о попаданце в другой мир, ставшим в нём сильнейшим (как (не)оригинально) и начавшим по этому поводу его завоевание в компании таких же сильнейших. О том, что получилось показать, а что нет, о пресловутом нарушении баланса, растягивании хронометража не пойми чем, жестокости, обоснованной и абсолютно нет, интересных находках и вытягивающих, насколько можно, харизмах, и пойдёт речь в обзоре.

Итак, начали!

1. Сюжет.
Студия: Madhouse. Годы выхода: 2015 (первый сезон), 2018 (второй и третий сезоны) 2022 (четвёртый сезон). Средняя оценка за четыре сезона: 7,89 (взят сайт MAl; всего голосов 525543); личная оценка четырёх сезонов – 6,6.

Персонажи аниме. По часовой стрелке, начиная сверху: Айнз Оал Гоун (Момонга), Демиург, Себас, Альбедо, Коцит, Шалтир, Марио и Аура. Источник: zerochan.net.
Персонажи аниме. По часовой стрелке, начиная сверху: Айнз Оал Гоун (Момонга), Демиург, Себас, Альбедо, Коцит, Шалтир, Марио и Аура. Источник: zerochan.net.

В XXII веке н.э. технологии настолько шагнули вперёд, что даже в ММОРПГ можно играть с полным погружением, буквально переносясь в вымышленный мир. В одну из таких игр, «Иггдрасиль» и просиживал штаны в свободное время обычный клерк Сатору Судзуки с никнеймом Момонга, играя за сверхсильную нежить Айнза Оала Гоуна, в распоряжении которого были сильнейшие NPC и главное – товарищи по гильдии, главной которой он был. Но всё хорошее заканчивается, игра закрывается, игроки разбредаются по домам, и лишь Момонга из упрямства решил сидеть до конца. Досиделся до исекая, где и мир уже неигровой, и неписи больше не редактируются, и совершать с ними можно любые действия. Побродив по новому миру, понял Айнз или Владыка Гробницы Назарика, что ровни ему здесь нет (во всяком случае, пока что), а значит, мир надо завоевать, да и старых друзей найти, ежели их тоже в мир новый закинуло. Методично и неспешно, где выдумывая всяческие стратегии и плетя интриги, а где – беря тотальным превосходством в уровне (мир больше не игра, но система рангов никуда не делась). Благо, слуги Назарика, как-то: Альбедо, Шалтир, Демиург, Коцит, Аура и Марио, актёр Пандоры, Себас и плеяды тоже сильнее всех, преданы лично Айнзу и всегда помогут, если что.

Так и начинается постепенное завоевание нового мира...

1.2 Разведение воды, отсутствие баланса и необоснованная жестокость.

А меч в руках одного из людоящеров выглядит особенно потешно. Источник: скриншот из аниме «Повелитель II». ©Madhouse.
А меч в руках одного из людоящеров выглядит особенно потешно. Источник: скриншот из аниме «Повелитель II». ©Madhouse.

Говоря о нареканиях, стоит начать с весьма однотипной структуры сюжета всех четырёх сезонов: в первой половине каждого из них Айнз со свитой либо заняты какими-то мелочами, либо нам показывают дела и жизнь тех, до кого нет вообще никакого дела. Серьёзно, я не за ящерками, объединяющими кланы для заведомо проигрышной борьбы, или повседневной жизнью деревеньки с орками (ещё и смоделированными в отвратном 3D) и молодой старостой, что ответственности боится, «Оверлорда» смотрю! Где харизма если не главных персонажей (которых как раз в такие моменты особо не показывают), то хотя бы второстепенных? Где экшон уровня уничтожения армий за час, а не потасовки пары уличных пьянчуг ящерок? Где в конце концов, серые смыслы, помимо истории о том, как у всех всё получилось, и почти никто не погиб? И это ещё я не вспоминаю не пойми зачем вставленные в сериал кадры размножения людоящеров. И на все эти мелкие потуги навроде людоящеров, деревенских дел, приключения какого-то мелкого отряда (имена уже безвозвратно забыты) уделять почти половину аниме?

Имеется у аниме и проблема с пресловутым балансом, тянущаяся с самой завязки сериала: главный скелет и все его приспешники, включая плеяд, наголову сильнее подавляющего большинства персонажей остального мира (королевства Ри-Эстизе, Империи Багарут и Теократии Слейн на юге). Причём здесь проблемы уже на уровне лора: серьёзно, насколько унылой была изначальная игра, где по достижению определённого ранга мобы не способны за неограниченное число тычек хотя бы ранить персонажа высокого ранга? Конечно, мультиплеер наше всё, но превращение мультиплеерной игры в одиночную с таким балансом показывает, насколько быстро там может наскучить. Здесь «Оверлорд» по сути побратим другого исекая «Нет игры – нет жизни», только вместо априори непобедимого дуэта Бланк, который будет выдумывать стратегии одна офигительнее другой, тут у нас крайне осторожный скелет, который не семь, а все сорок семь раз отмерит, прежде чем отрезать. И хотя это смотрится поинтереснее, чем просто самоуверенные имбы, стоит признать: сопереживания в битвах тоже не особо много. Ведь победитель вновь известен заранее и нет предпосылок для обратного. Да что уж там, отдельные представители людишек даже с низкоуровневыми скелетами и хомяком (!) Айнза справиться не смогли!

Другим серьёзным допущением является фанатичная преданность Айнзу бывших неписей, которые по сюжету стали именно независимыми личностями (на основе прописанных раннее характеров). И я правда не знаю, когда против всесильного правителя не было мыслей о заговоре в верхах, чтобы абсолютно все были довольны происходящим; тот же Зиркнив, следуя человеческой логике, полагал, что должны быть в стане Момонги скрытые противники. Но не тут! Тут все рабски преданы скелету и считают его Богом, ведь он, молодец такой, остался с ними в игре; более того, додумывают за него гениальные стратегии, выдавая это затем за его же изначальную задумку, до которой их недалёкие умы с трудом дошли. После подобного воспринимать аниме серьёзнее, чем сказку (забегая вперёд, весьма суровую и с далеко не хэппи-для-всех-эндом), не стоит.

Далее спойлеры по четвёртому сезону.

Детально сие, конечно, не покажут, ведь в случае показа геноцида во всех красках сопереживать героям было бы вообще почти нереально. Источник: там же.
Детально сие, конечно, не покажут, ведь в случае показа геноцида во всех красках сопереживать героям было бы вообще почти нереально. Источник: там же.

И ладно бы, подобное всесилие вкупе с рабской преданностью позволяли конструировать историю о неоднозначном правителе, что железом и кровью подчиняет себе весь мир ради его же блага (во всяком случае, декларируя это). Однако же здесь сподручные Момонги решили устроить тотальный геноцид всей страны, в назидание потомкам, чтоб тысячи лет вперёд больше не было бунта. И я могу понять логику неписей, изначально запрограммированных для игры в антураже средневековья, где все думали и действовали по средневековым меркам и разграбить и сжечь пару десятков городов и сотню сёл (особенно сопротивляющихся, как тот же Козельск из Отечественной истории) было обыденностью, я могу понять (но не принять!) также и жесточайшие карательные экспедиции по усмирению захваченных территорий. Но вот логику кнута и пряника, возведённую в куб абсурда, понимать уже отказываюсь. В принципе, насилие, войны и смерти гражданских неизбежны в нашем бренном мире. Но лично я всегда думаю, что если есть бескровный способ добиться поставленной цели с абсолютно тем же результатом, надо использовать его. Или вы хотите сказать, что после той демонстрации силы Айнзом в конце третьего сезона кто-то всерьёз в ближайшую сотню лет пошёл бы супротив такой мощи? Или хоть кто-то из горожан и селян, кроме парочки наёмников, оказывал (и в принципе, был способен оказать) сопротивление этой орде? Самое ужасное в данном случае именно бессмысленность насилия, превращающая окончание в нечто сродни «Магу-целителю», где жестокость мира превратилась в смакование чернухи ради чернухи. Понять и принять подобное нельзя.

1.3 Суровый рок, борьба за лучшее, харизма и одиночество.

Хотя 3D тут не ахти какое, да и день слишком ясный, безысходность людей пред чудищами, порождёнными двумя-тремя заклинаниями, чувствуется отлично. Источник: там же.
Хотя 3D тут не ахти какое, да и день слишком ясный, безысходность людей пред чудищами, порождёнными двумя-тремя заклинаниями, чувствуется отлично. Источник: там же.

Теперь же стоит перейти и к достоинствам сериала, которые также есть. В отличие от словно застывших в своих ипостасях большинства NPC и самого Айнза, окружающий их мир вполне себе живой: он существует и развивается по своим правилам, отличным от устоев Назарика. Однако последний, будучи сильнее, постепенно всё больше и больше подминает его под себя: сначала одна деревня, затем город, вассальная империя, королевства гномов и драконов, и целая страна (которую зачем-то превратили в руины). И будучи непобедимой армадой, для простых людей и нелюдей, населяющих сей мир, обитатели Назарика выступают именно как фактор, на который они повлиять не в состоянии. Хотя выбор даже в этом случае остаётся, пусть и незавидный: признать ли верховенство Айнза и свиты и согласиться на позлащенные оковы (людоящеры, деревенька Карн, империя Багарут), либо же испытать абсолютное отчаяние, наблюдая, как грозная по обычным меркам армия превращается в прах за считанные минуты, разрушая привычные представления о безопасности, мире и своей роли в нём. Отныне ничего не имеет значения: есть в мире сила, противопоставить которой никто ничего не может. Как бы странно не звучало, но в этом есть даже что-то от Берсерка (с учётом уровня 3D, впрочем, больше от версии 2016 года, но всё же).

И даже в этих случаях люди остаются людьми и будут по-разному справляться с новыми обстоятельствами. Что самое занятное, даже к избравшим принципиально разные подходы можно отнестись с пониманием. Так, я вполне понял мотивы принцессы-яндере из Ри-Эстизе, что ради спасения жизни любимого и в ситуации очевижно безвыходной предпочла спасти хотя бы его, забыв о стране. Ведь кому-то важнее всего окажется конкретный человек и, так как подано эта мысль тут неплохо, единодушного осуждения не будет. Можно, обладая дальновидным умом и способностью плести интриги, виться ужом, как делал император Багарута, но даже и так в конечном итоге конец верёвочке будет и придётся прогибаться под новую власть полностью. Или же избрать путь борьбы, пусть и с заранее определённым исходом, зато встретив смерть достойно, с честью воина, а главное – свободным от сего владыки, по возможности нанеся хотя бы один ответный удар. Подобное требует мужества и выдержки, что признают и некоторые из Назарика, тот же Коцит. А кто-то же, напротив, может поддаться соблазну получить лёгкие деньги (из-за корысти или даже семейной нужды) и отправиться, куда не следует. Дабы затем получить жесточайшую, но как раз осмысленную кару: не стоит замахиваться на то, что не в состоянии проглотить.

В немалой степени вытягивает происходящее и харизма части обитателей Назарика: да, они изначально на три головы сильнее остальных, но хотя бы не скрывают этого, равно как и мощи своего владыки и, более того, гордятся своим услужением Айнзу и требуют от живых созданий, коим посчастливилось увидеть его, уважения и падения ниц. И стоит сказать, всё это смотрится на удивление бодро: железная воля Альбедо, гибкость ума Демиурга, благородство Коцита, альтруизм Себаса, простая физическая или магическая сила вкупе с перебранками создают именно в Назарике весьма неплохую атмосферу. Сам Айнз, считая бывших неписей своей новой семьёй (другой-то у него нет и по всей видимости, никогда не будет), радеет за их развитие и поощряет в них критическое мышление, даже если это приведёт к тому, что они не будут соглашаться со всеми его планами.

И что радует, какое-никакое развитие и раскрытие часть обитателей Назарика получает: та же Шалтир, что в самом начале полагалась лишь на грубую силу и способности вампира, получив мощный удар (коего даже скелет не ожидал!), затем в процессе исправления и искупления вины начала думать и размышлять, прежде чем тупо бить. В вечных споров Демиурга и Себаса о том, как лучше поступать, Айнз видел отражение создавших их бывших товарищей по гильдии: видел в них людей. И это так: поскольку характеры прописывались разными людьми, то и личности вышли разные. Это не однотонная масса, что только и восславляет своего господина (но и без этого тоже не обходится), это пусть и простые, но люди, с разными взглядами на идеальный Назарик и то, какими путями его достигать: истреблять ли всех слабых (Нарберал), всех, кто мешает (Альбедо), обходиться максимально лояльно с теми, кто враждебности не проявляет (Себас). Это, вкупе с весельем во время их перебранок, уместным и не очень пафосом, позволяет смотреть на значительную часть действа с интересом и даже неким сопереживанием: что именно получится в конце концов у них.

Редкий момент проявления Айнзом истинного офигевания. Источник: там же.
Редкий момент проявления Айнзом истинного офигевания. Источник: там же.

Также в аниме неплохо затронута тема одиночества и расхождения созданного в глазах других образа с реальным человеком. Если так подумать, то весь новый мир боится, а все обитатели гробницы Назарика почитают не Сатору и не Момонгу, а владыку Айнза. О том, имеет ли образ правителя общее что-то с личностью, о каких-то внутренних переживаниях никто не задумывается, да и зачем: оно же божество, ему и так хорошо! Но поскольку за маской лича обычный бывший клерк, в политике-то ни разу не бывший, его личным устремлением это не соответствует, но дабы других не разочаровывать, образ свой он упорно поддерживает, порой, впрочем, очень сильно перебарщивая (как в конце последнего сезона). Однако самому ему надо лишь найти бывших товарищей (если получится), остальное уже не столь важно. И это расхождение созданного образа жестокого и всезнающего повелителя с обычным человеком, столь обыденное (и даже необходимое) в политике, аниме передало отлично. Лучше всего из той части «Повелителя», что про политику, вышло именно то, что ГГ всем нужен и всесилен именно как политик, а как конкретный человек со своими желаниями и переживаниями он никому и не сдался.

2. Персонажи.

Момонга (Айнз Оал Гоун) – бывший офисный клерк и глава игровой гильдии Гробница Назарика в «Древе Иггдрасиль», перерождённый в мире по мотивам игры внутри лича. Малоэмоционален, ибо сущность лича подавляет эмоции, но внутри с ностальгией вспоминающий о былых друзьях и не теряющий надежды встретить их или других бывших игроков, ради чего отчасти и начал всю кампанию по завоеванию мира. Для своих слуг из Назарика создаёт образ всезнающего и милостивого к своим, но беспощадного ко врагам владыки и в целом сожалений по убитым врагам не испытывает. Не уверен, успешно ли справляется с ролью правителя.

Альбедо – глава стражей Назарика и первая приближённая Айнза. Изначально обладала стервозным характером, который Момонга, ещё будучи в игре, шутки ради изменил на фанатичную влюблённость. Что и получил в лице сего суккуба-девственницы (хотя казалось бы), спящей в обнимку с дакимакурой Айнза и при первом же удобном случае запрыгивающей прям на... неважно. Крайне полезна в вопросах управления, и, естественно, обороны Назарика и нового королевства, способна высказывать своё мнение. К признающим могущество Айнза относится нейтрально, к смеющим мешать его планам, перечить или влюблённо посмотреть – как к мусору, который надо выкинуть. Вечно на ножах с Шалтир. Имеет сестру Нигредо с весьма гуманными взглядами на развитие человечества под крылом Назарика.

Шалтир – вампирша, охраняющая с первого по третий этажи в Назарике. Относительно раскована и может спокойно отпускать любые пошлости, опыта по этой части у неё не больше, чем у Альбедо. Если изначально она создавала впечатление крайне сильной, но не особо использующей серое вещество кокетливой дурочки, то получив суровую жизненную оплеуху (и потеряв прежде большую грудь), стала куда серьёзнее относиться к планированию и выполнению боевых задач, опасаясь выговора и не угодить Айнзу-саме. Заимела привычку записывать его мысли в блокнотик.

Демиург – гениальный стратег и хранитель седьмого этажа Назарика, ответственный за большинство планов, которые он же приписывает Айнзу, считая, что лишь старается угадать его замыслы. К миру за пределами Назарика относится с позиции того, насколько быстро и эффективно его можно захватить и использовать. В достижении целей жесток.

Коцит – хранитель пятого этажа Назарика, рачок, полностью покрытый непробиваемой бронёй. Как и остальные, волю Айнза ставит превыше всего, но имеет свои понятия о чести и долге, в частности, уважает павших в бою воинов.

Аура и Марио Белла Фиоре – близнецы из расы тёмных эльфов, отвечающие за шестой этаж Назарика. При этом они разнятся по характеру: если Аура энергичная пацанка, любязая коллекционировать магических тварей по всему свету, то Марио похожий на девочку скромный и застенчивый паренёк. Объединяют же их готовность следовать приказам и родственные узы.

Актёр Пандоры – созданный лично Момонгой клоун интеллигентный человек, склонный к излишней драматизации и ору в каждой второй своей реплике. Способен перевоплощаться в других людей, существ и даже Айнза, чем умело пользуется, когда это необходимо. На удивление неплохо раскрыт в овашках с плеядами, к основному сюжету, впрочем, не относящихся.

Себас Тьян – главный дворецкий Назарика. В соответствии с установками своего создателя, относится к слабым не с ненавистью/презрением как большинство обитателей Назарика, а с желанием помочь, более того, осознанием ответственности за свою силу, в чём принципиально расходится с Демиургом и часто с ним дискутирует по этому поводу. Однако с врагами гробницы не церемонится. По ходу сюжета спасает даму в беде, берёт её с собой в Назарик и даже поцелуй в награду получает. Действительно выдающийся муж Назарика, а в плане характера так вообще лучший там.

Нарберал Гамма – боевая горничная Назарика (плеяда), притом даже по его меркам, людей она крайне ненавидит. Что иронично, именно она вместе с Айнзом долгое время участвовала в спектакле по участию в делах местной людской гильдии, целью которого было поднять репутацию Момона, дабы последний далее примирял людей с властью Айнза.

Солюшн Эпсилон (CV Аяне Сакура) – также одна из плеяд, роковая красавица, обожающая покушать людей, но не терпящая их криков. Притом она довольно ответственная и не любит затягивать с заданиями.

Си-Зу 2128 Дельта – на удивление понравившееся мне пустое место из плеяд, боевой андроид, в целом лояльный к людям. Крайне немолчаливая кудере, любящая потискать милые вещи (например, пингвина, что мечтает захватить власть в Назарике посредством чистки туалетов).

Люпусрегина Бета – общительная и с виду дружелюбная горничная из плеяд, что скрывает внутри себя жестокость и садизм. Этим двуличием а также тем фактом, что генки, уже не понравилась.

Юри Альфа – новая глава плеяд, вечно серьёзная и холодная, но также не терпящая бессмысленного насилия. Как и Си-Зу, больше фигурирует в овашках.

Энтома Василисса – внешне похожее на девочку паукообразное, также одна из плеяд. Не любит являть своё истинное лицо, но как и Солюшн, любит покушать. Была побита человеком (что в Оверлорда неслыханно).

Хамскэ – прозванный за свою силу духом леса, но на деле являющийся обычным хомяком женского пола, пережравшим корма. Становится под начало Айнза и начинает изучать боевые искусства с людоящерами.

Брейн Англаус – один из сильнейших по людским меркам героев, что при первой встрече с Шалтир не смог даже поцарапать её и впал в депрессию и уныние, из которой был вытащен товарищем Газефом. Стал сильнее, а главное, заимел дух воина, признанный даже Коцитом.

Газеф Стронов – генерал армии Ре-Эстизе, личный телохранитель короля. Серьёзный и принципиальный человек, считающий важным обучать молодых. Одно время носил меч, способный убить даже Айнза (разумеется, шанса на удар ему не дали).

Энри Эммот – спасённая Айнзом девчушка в деревеньке Карн, для защиты которой она призвала отряд гоблинов (спасибо всё тому же скелету), с коими сдружилась и даже смогла дать отпор криво нарисованным оркам, дабы затем и часть их приручить.

Клементина – маньячка, предавшая родную страну, теократию Слейн, выкрав оттуда ценную реликвию. Всё бы да ничего, да планы секты, где та состояла, помешали Айнзу и тот покарал её сильными обнимашками. Её сейю, Аой Юки, озвучила Викторику в «Готике».

Реннер Тьере Шарделон Райл Вайселф (и кто теперь осмелится ругать Луизу Франсуазу ле Бланк де ла Вальер за имя?) – внешне добрая и милая принцесса Ре-Эстизе, продвигающая прогрессивные реформы (ту же отмену рабства, заботу о сиротах), но фактически также лишь играющая роль, а на деле же – одержимая своим рыцарем Клаймом, что никак не может стать сильнее (ведь он не ГГ сёнена). Быстро сходится с Альбедо и становится под её начало, чем спасает себя и любимого.

Злобоглазка (Ивилай) – боевой маг, состоящая в одном из отрядов приключенцев. Крайне сильна: в одиночку сумела побить Энтому. Заботится о товарищах и хочет их спасти, даже если сами они хотят геройской смерти. Влюбилась в Момона, после того, как тот спас её от Демиурга (забавный побочный эффект у их постановки, конечно).

Зиркнив Рун Фарлорд Эль Никс – внешне смахивающий на Гильгамеша из Фейта молодой император Багарута, сумевший приструнить дворянство и укрепить страну. По причине своей прозорливости сумел не токмо сохранить страну, выторговав для неё автономию, но и в тайне от Айнза провернуть попытку сговора против него же, пусть и безуспешную.

3. Анимация, саундтрек.

Говоря о рисовке, можно похвалить дизайн персонажей: как обитателей Назарика, так и обычных людей и плеяд. Когда они не корчат гримасы (как Клементина на последнем скрине сверху), выглядит всё очень даже хорошо. В отличие от экшн-части, в которую Madhouse безбожно впихнули выбивающееся из картинки 3D, притом не ведая чувства меры (в отличие от их же «Старшей школы мертвецов»), отчего местами всё балансировало на грани цирка.

А вот саундтрек у аниме вышел добротный: кроме опенинга четвёртого сезона, все оказались весьма добротными, причём по текстам песен можно отследить изменения в настроении сериала от обычной фентези к более жестокой. Да и фоновые композиции приятно удивили: нет, до Алхимика 2009 года, конечно, далеко, но всё же повыше среднего будет, что франшизе также в плюс идёт.

4. По итогу.

В любом аниме крайне важно сохранять баланс, позволяя сохранять и смыслы, и темпы повествования, показывая с обеих сторон интересных и ярких личностей, а главное – не противореча самому себе. Особенно хорошо, если поддерживать это все сезоны.

И во многих аспектах у «Овердлода» есть проблемы. Балансов во франшизе нет и в помине, действительно интересные истории с жестокими развязками идут вперемешку с по сути проходной фентезийной рутиной, половина персонажей непроработаны, а по фану порой творится просто невесть что.

Тем не менее, в целом сию мешанину событий, образов и историй я считаю скорее удачной, чем нет. Ситуацию действительно вытягивают харизматичные герои с внутренними стержнями, непоколебимая человеческая воля, непокорная даже силам рока. Свою роль играет и то, что одной силой всего не добьёшься. Завоевать мир ей конечно можно, но вот найти друзей, спасти тех, кто дорог могут и те, кто по параметрам грубой силы слабее. Именно за этой схваткой с судьбой, помимо типичного развлекалова с пафосом и харизмой сильнейших, следить оказывается интересно.

Заканчивая обзор на франшизу, отсмотренную в этом году, стоит сказать, что не смотря на все свои неровности, огрехи и крайне нелицеприятные моменты, аниме мне в целом понравилось.
Соответственно, к просмотру я его рекомендовать могу. С условием, что оно больше не на серьёзные раздумья и интересную историю, а скорее как жестокая сказка о всесильной компашке, интерес к действиям которой сильно завязан на харизме её представителей. У многих из которых мораль сильного и полное подавление слабого.
И всё жее, ощущение какой-то гнили, появившееся к концу просмотра сериала, осталось. И оно заметно убавляет пыл и ожидание продолжения. Ведь даже в случае успеха: неужто завоевание мира грубой силой это предел мечтаний? Принесёт ли такая мечта счастье или же приведёт к осознанию бесцельности дальнейшего пути? Ведь невозможно полноценно жить, исполняя лишь чужие мечты.
Fin. Источник: zerochan,net.
Fin. Источник: zerochan,net.

Спасибо, что прочли статью до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!