Тенденции последних лет отечественной музыкальной индустрии приучили нас к круговой поруке, или же, так сказать - лимбу. За несколько лет участия в экспертной группе ВК по разделу "Музыка", лично мне довелось переслушать немалое количество рекомендуемых исполнителей и около 80% из них были завязаны на самоповторах, когда заслышав об успехах тренда музыкант решает встать на "вирусный" путь и штампует буквальную копию успешного хита.
Это и есть тот самый лимб, та самая болезнь индустрии. Но сейчас хотелось бы поговорить об одном экспериментальном проекте, который достаточно сильно выделяется из общей массы, чтобы обсудить абсолютно весь альбом по крупицам.
Итак, начнем:
Тим Аминов - Цветы Зла
Начнем с того, что это полноценный альбом из 11 треков. Даже с интро и аутро. Что по современным меркам просто небывалая редкость для поп-электронного проекта.
Интро, как и положено открытию альбома, овеяно вуалью неопределенности. Это кинематографичный трек, который буквально создает вступительную атмосферу. Пока ничего неясно, но очень интересно.
В композиции "СТОЙ" мы начинаем понимать общий стиль альбома. Много саб-баса, танцевальный ритм с перерывами на поп-вокал, а затем немного кислотного синтеза в концовке. Атмосфера продолжается.
Здесь подкралась смена настроения. Коллаборация с Синекдоха Монток изначально выглядела многообещающе. По инструментальной части наблюдается еще больше баса и ломанный ритм. Структуры нет, на то и ставка, но для среднестатистического слушателя как мед в уши льется пиано, благодаря чему общее настроение держится на лирично-загадочном уровне.
Перебираемся в футуризм. Эффект фленджера еще с 80-х остается мерилом футуристического звучания, пусть будет так. Опять много баса, но чуть меньше, чем в "Библии", однако, вокал ELLA разбавляет басовые тучи, а с учетом бриджей из пиано все звучит очень мелодично, волнами нарастает, и заканчивается все так же мгновенно. Но трек уже не такой ломанный, и более привычен для восприятия.
Да, там где пониженная артикуляция вокала, там у многих возникают вопросы. Иногда хочется слышать текст (или не иногда), но атмосфера трека на высоте. Можно представлять, что он на..аравийском? Или енохианском? Ладно, инструментал здесь чуть больше отходит на второй план, нежели в предыдущих композициях. Просто сохраняется ритмический напор из плотной бочки и баса.
Енохианский же неспроста был упомянут. Библейские мотивы раскиданы по-фактам, так сказать. Эдем. Долгое интригующее вступление, а затем начинается и заканчивается. Эдакая середина альбома. Просто идем дальше.
Песня покаяние. Отличные стихи и нейтрально-эмоциональное исполнение оставляет приятное впечатление, влияет на настроение, а это главное. Инструментал исполнен в среднестатистическом ключе альбома, но бас уже не выделяется столь явно. Трек можно слушать везде, по пути на работу, в машине, дома, сидя на поляне и попивая апельсиновый сок (или не сок), но трек точно заставляет подумать, поразмышлять.
Перевернутый зверь. Футуризм нарастает вновь. Подбираемся к "киберпанковому" звучанию. Арпеджио под дарк-итало, или что-то схожее. По настроению как смесь боевика и лирики. Напомнило коллаб Mujuice и Жени Борзых, но чуть мягче, менее кислотно.
Ожидаемо, с Cream Soda нам сулила разрядка. Мы ее получаем. Один из самых структурированных и более легких на восприятие треков логично получает "молнию" в яндекс.музыке.
Отдохнули? Переходим к автотюну, но не тому, который призван скрыть недочеты вокала. Сначала кажется, что это ультранасилие автотюном, но затем нас удивительно начинает долбить хардбасом. Хардбас и автотюн это уже нестандартно. Что может быть еще? Например, переход на трип-хоп с речитативом?
И пришел конец. Акапелльные запевы завершают наше путешествие по столь разнообразному и разноформатному музыкальному релизу. Тут все.
Подытожим:
Что мы услышали? Поп, трип-хоп, транс, хардбас, элементы техно, трэп, хип-хоп, дэнс. А еще - панораму от ломаных ритмов до классической и общепринятой структуры треков. Очень важный момент заключается в отсутствии яркого смещения баланса в сторону вокала, здесь был важен именно инструментал и это серьезно выделяет весь релиз из общих масс и тенденций. Это тот момент, когда удалось выйти из лимба, если опять возвращаться к библейской тематике.
Всегда очень сложно ставить оценки экспериментальным релизам, но если обобщить, то можно поставить 9 из 10. За смелость, разрыв общего шаблона индустрии и широкий коллаборационный набор компаньонов, а также интересную концепцию альбома, которая проводит аналогию между классической духовной составляющей и современными реалиями.