Найти в Дзене
Виталий Рыжов

Кунцево-2: современные технологии и много-много контейнеров

Рад вас приветствовать! Первую статью для своего канала я решил посвятить транспортно-логистическому центру (ТЛЦ) на базе грузовой станции Кунцево-2. Звучит сложно, но не спешите разбегаться! Поверьте, тут есть, о чем рассказать. Обещаю, что будет интересно!

Так что же такое транспортно-логистический центр? Если очень просто, то это территория, где транспортные и экспедиторские компании могут производить самые различные операции с грузами. В первую очередь это погрузка и выгрузка, складирование и хранение грузов. Но этим, конечно, деятельность ТЛЦ не ограничивается. Второй вопрос, на который сразу стоит ответить: «Для чего нужны такие логистические центры?». А нужны они для сокращения цепей поставок, оптимизации товарных потоков, и повышения манёвренности этих поставок. Если очень просто, то для экономии времени и финансовых затрат на доставку грузов от производителя до конечного потребителя.

С теорией мы закончили, теперь можем перейти к самому интересному. Давайте посмотрим на примере Кунцево-2, как ТЛЦ работают и чем могут заинтересовать простого обывателя.

___________________________________________

Практически весь автотранспорт попадает на территорию ТЛЦ через контрольно-пропускной пункт на улице Молодогвардейской. И первые интересности начинаются уже здесь.

Вот так выглядит КПП с улицы Молодогвардейской.
Вот так выглядит КПП с улицы Молодогвардейской.

На КПП применены технологии машинного зрения — компьютерная программа с высокой точностью определяет автотранспорт и груз, поступающий на территорию центра и, соответственно, покидающий её. Сложный комплекс из нескольких камер сразу обращает на себя внимание.

Система идентификации машины и груза работает как на въезд, так и на выезд.
Система идентификации машины и груза работает как на въезд, так и на выезд.

А мы следуем далее по территории центра в зону обработки сыпучих грузов. Несмотря на то, что большую часть ТЛЦ занимают контейнерные площадки, здесь работают и с сыпучими грузами вроде песка или щебня. А выгрузка их происходит следующим образом: груженые полувагоны загоняются на повышенный путь, а затем, прямо с них, сыпучий груз высыпается к основанию пути через специальные люки в вагонах, и уже на земле разгребается трактором.

В основании пути видны сугробы, которые на самом деле являются присыпанными снегом сыпучими грузами.
В основании пути видны сугробы, которые на самом деле являются присыпанными снегом сыпучими грузами.

Следующий интересующий нас объект — весовой комплекс. Здесь, как следует из названия, взвешивается автотранспорт по специальной технологии. Окружает его небольшая контейнерная площадка и старое складское помещение (зеленое слева). На это место у «РЖД» большие планы. В недалеком будущем здесь собираются строить огромный складской комплекс, где будет обрабатываться и распределяться поступающий на станцию груз. Так, приходящие контейнеры можно будет разгружать прямо на территории ТЛЦ, а товары будут развозиться отсюда малотоннажным автотранспортом по Москве и области.

Так сейчас выглядит весовой комплекс, а вскоре здесь начнется грандиозная стройка.
Так сейчас выглядит весовой комплекс, а вскоре здесь начнется грандиозная стройка.

По пути к контейнерным площадкам повезло наблюдать подачу вагонов под погрузку или выгрузку.

Маневровый тепловоз ЧМЭ3 выполняет полурейс осаживания.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3 выполняет полурейс осаживания.

А вот и главная интрига дня! Посмотрите, какие краны-великаны стоят на грузовом дворе! Видеть нечто подобное доводилось и ранее, но, конечно, не так близко. Ощущения непередаваемые. Лично мне удалось насчитать целых пять козловых кранов за время экскурсии, но точное их количество вам сказать не смогу.

Давайте рассмотрим этих гигантов со всех сторон:

-6
-7
-8

Еще один, визуально отличающийся от остальных, и с более высокой грузоподъемностью, стоял чуть поодаль. Оказывается, введен в строй он совсем недавно — только в этом году.

-9
Самый новый козловой кран в Кунцево был введен в строй в 2022 году.
Самый новый козловой кран в Кунцево был введен в строй в 2022 году.

Еще один интереснейший процесс, который нельзя было пропустить, это погрузка контейнера на автотранспорт. Выполняет эту работу специальная техника — контейнерный перегружатель (ричстакер). Называют такие перегружатели здесь кальмарами, по названию одного из распространенных производителей такой техники. Однако, трудятся здесь не только машины «Kalmar», есть тут и китайцы и даже Ferrari. Некоторые из ричстакеров способны поднимать контейнеры весом до 45 тонн!

Так выглядит контейнерный перегружатель в процессе работы.
Так выглядит контейнерный перегружатель в процессе работы.
А вот к нему выстроилась целая очередь из фур!
А вот к нему выстроилась целая очередь из фур!
И еще один ричстакер.
И еще один ричстакер.

А посмотрите, какой нереальный трак Kenworth! Извините, но я не смог просто пройти мимо:

-14

Последний объект, который сегодня удалось увидеть, это один из складов на территории ТЛЦ. Здесь происходит погрузка и выгрузка крытых вагонов, а также хранение различных категорий грузов. Если вы пользовались услугами транспортных компаний вроде «ПЭК», то здесь вас ничего не должно удивить.

Так выглядит один из складов на территории ТЛЦ.
Так выглядит один из складов на территории ТЛЦ.

Ну и напоследок, еще немного техники: и вполне рабочей, и уже музейной.

Двухосный крытый вагон, встречающий всех входящих.
Двухосный крытый вагон, встречающий всех входящих.
Специальный путевой состав:  автомотриса АДМ13 и железнодорожный кран.
Специальный путевой состав: автомотриса АДМ13 и железнодорожный кран.

Конечно, за час экскурсии подробно осмотреть такой огромный центр было невозможно, а что-то я мог попросту упустить, поэтому надеюсь, что мне еще удастся посетить Кунцево-2 и более подробно рассказать о работе и жизни такого впечатляющего объекта. Жду вас также на своем канале в Telegram! До скорых встреч!

-18

_________________________________

Канал в Telegram
Обратная связь