Друзья, сегодня, в свой день рождения, я дала интервью. А чтобы разговор получился откровенным, и я была максимально открытой, я отвечала на вопросы, которые задавал мне близкий человек — мой муж.
Пусть Гладильная Доска станет вам понятнее и, возможно, ближе.
Я готова. Поехали!
– Слова, которые ты не произносила никогда, есть такие?
– Да. Мне правда никогда толком не удавались три слова. Это «останься», «вернись» и «прости». Не удавались осмысленно. Чтобы я сама верила в то, что говорю. Это плохо, но…
Я воспитываю себя. Я взрослею до этих слов.
– Сейчас задам попсовый вопрос. Если бы у тебя была возможность пригласить на ужин абсолютно любого человека из живущих на планете и из тех, кто уже покинул этот мир, кого бы ты пригласила?
– Папу. Его нет 32 года и мне так много нужно рассказать ему. Поблагодарить. Спросить. Обнять. Дослушать. Насмотреться. В этот свой день рождения я стала старше его навсегда…
– Что бы изменила в прошлом, в своей жизни?
– Сказала бы «останься» в роковой день папе. А больше ничего, наверное. Если быстро отвечать, то так.
Каждое брошенное мной кому-то обидное слово было на тот конкретный момент жизни единственным, что я посчитала уместным. Пусть через минуту я так уже бы не поступила. Я верю эмоциям. Особенно мгновенным. Их нельзя не дооценивать, потому что лишь они достоверны. Не надо заниматься «перестановкой» прошлого, я считаю. Вот если бы, я бы, как бы… Мы там, где должны быть, и с теми, кого заслуживаем.
– Что есть любовь?
– Ого! Это наповал. Любовь… В детстве мы искренне полагали, что любовь — это не картошка, не выбросишь в окошко. Став постарше, я узнала новое определение: любовь — это сказка, а через девять месяцев коляска. Шучу, но не совсем. Вроде стишки из детской субкультуры, а как… зорко. Картошку можно выбросить, а любовь нельзя. Это то, чем ты становишься «прошит» и без чего с той поры вобщем-то не живёшь, а только пытаешься. Как в песне «Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь. Не той бы улицей прошёл. Тебя не встретил не нашёл…»
Про коляску тоже не поспоришь. Любовь вращает так называемое Колесо Сансары и это прекрасно.
И любовь — это то, что выплёскивается из моего сердца, из ушей и глаз, когда я смотрю на своих детей.
– Тебя легко рассмешить?
– Это, кстати, для меня некий маркер. Мне хорошо с человеком, значит, мне смешно с ним. Мне радостно. Мне спокойно. Как говорил дядя Миша Задорнов «Когда смешно, тогда не страшно». За годы совместной жизни с тобой я накачала пресс смехом. Это дорогого стоит.
Легко ли рассмешить?
Ну вот я выбираю комедию на вечер. Читаю отзывы. Миллион и один отзыв о безудержном истерическом смехе. Я смотрю. И не улыбаюсь даже. Но зато часто смеюсь над короткими видео с животными.
А вообще люблю, когда люди смеются. Мне кажется, смех — это такая концентрация жизни, это сила и энергия, а уметь рассмешить людей — это дар.
– На кого из литературных героинь ты похожа?
– О, таких жестоких, мстительных и бескомпромиссных героинь ещё поискать. Шучу.
Я не то, чтобы похожа. Но двести сорок семь лет люблю и обожаю Скарлетт О’Хара. Да, не всегда честную, где-то жестокую, расчётливую, лживую. Но вот люблю. Со всеми тараканами.
– Когда мне пару лет назад исполнилось сорок, ты спросила меня, ну как там, в сорока годах? Я возвращаю вопрос, ну как тебе там?
– Я пришла в этот возраст с надёжными людьми. Пришла любимой и желанной. Поэтому здесь уютно. Всё понятнее и интереснее, чем в двадцать, мне так видится.
Я здесь новенькая. Посмотрю по ситуации. Не понравится — уйду обратно в тридцать девять. Если серьёзно, то не верю, что сорок. Что? Правда? Неее.
Время — это магия. Это… равнодушие. Ему плевать на всё. Оно идёт хоть камни с неба. И вот половина песка моих песочных часов уже внизу… Надеюсь, половина!
– Жалеешь о чём-нибудь?
– Только о том, что давала себя в обиду. Когда-то да. Очень давно. Не физически. Давала себя морально угнетать. Я помню свои обиды во всех тонкостях, но сейчас, достигнув этих цифр четыре - ноль, я говорю слава богу за всё! И это четыре - ноль в мою пользу.
– Ты хорошая мама?
– Хм… Мы спросим об этом наших детей через -дцать лет.
Я по жизни наблюдатель. Очень нравится наблюдать за людьми, да и опыт жизненный весьма насыщенный. В моей биографии есть всё для сценария неплохого экшна. Я много передаю своим парням: как бывает, какие бывают ситуации, люди, как выбираться, когда нет ни единой возможности выбраться, что может скрывать добродетель, где опасно, как быть другом и многое другое.
Не знаю, какая я мама, но стараюсь быть хорошим товарищем.
– Будут какие-то итоги? Сейчас модно это.
– Нее. Очень рано. Я ещё иду, и путь мой непредсказуем.
– Давай блиц напоследок?
– А давай!
– Одна вещь на необитаемом острове — это…
– Нож.
– Лучшее в человеке – это…
– Милосердие. Эмпатия. И ещё воображение!
– Горы или пляж?
– Город.
– Книга или фильм?
– Спектакль.
– Лето или зима?
– Лето.
– Отдавать или получать?
– Ааа, да что ж такое?! Я, как обезьяна из анекдота, которая бегала между умными и красивыми и не знала, к какой компании она больше подходит. Ладно. Получать!
– Доверять или проверять?
– Если встаёт необходимость проверять, то это не мой путь и не те люди.
Искренне, с пожеланиями мира и здоровья всем вам, друзья.
Ваша Гладильная Доска🫶🏻