Приветствую, друзья! Часто тех из вас, кто водит машину, останавливают сотрудники ГИБДД? Я, за свою водительскую карьеру, повидал уже достаточно - и запрещенные вещества пытались найти и просто облегчить кошелек. Всякое бывало, ни для кого не секрет, что это у нас не ново и мы уже как то нормально это все воспринимаем. Но, есть одна история, связанная с сотрудниками правопорядка на дорогах, в результате которой ими были спасены сотни, если не тысячи, жителей блокадного Ленинграда.
ГАИ, как отдельная структура, был создан в 1936 году, а с первыми днями войны начал активно работать на нужды армии. На сотрудников была возложена функция мобилизации машин, причем как у физических лиц, так и у различных хозяйств. Для примера, в самом Ленинграде уже на третий день войны была мобилизована практически половина всех машин у гражданского населения. Все проходило специальный технический осмотр и отправлялось на фронт.
С ноября 1941 года сотрудники ГАИ приступили к важнейшей задаче - регулированию движения на "дороге жизни" к блокадному Ленинграду. Да, вам не показалось, помимо того, что там были специальные службы, которые рассчитывали необходимую скорость движения, вес машины, толщину льда и в режиме реального времени следили за прогнозом погоды, также действительно дежурили и сотрудники ГАИ.
Знали об этом и немцы, поэтому дежурившие на постах сотрудники постоянно подвергались обстрелам. Обстрелы были конечно, в основном, одиноко летящими самолетами и редко приводили к успеху, но, тем не менее. В мемуарах есть десятки примеров того, как сотрудники ГАИ спасали из тонущих машин людей. Собственно, помимо регулирования движения, это была еще одна из их обязанностей. Также, как бы это не было удивительно, на "дороге жизни" были пробки, которые "разруливали" как раз таки ГАИ. Но, был в истории регулирования "дороги жизни" и еще один случай. Случай того, как бы это странно не звучало, как сотрудники ГАИ пресекали коррупцию и воровство. Довольно хвалебная статья получается, но, это правда, поэтому мы о ней и говорим. Тем более, как говорится, раньше и деревья были зеленее, и сотрудники ГАИ другие.
Вместе с ГАИ в паре дежурили еще и сотрудники уголовного розыска. Зачем? Все прекрасно понимали, что при таком потоке груза, наверняка найдутся те, кто захочет увести его "на сторону". И такие люди действительно находились. Пока страна всячески пыталась помочь блокадному, голодающему, Ленинграду, несмотря на тяжелое положение в принципе везде, были организованы целые преступные сообщества, которые воровали продовольственные товары на "дороге жизни".
К апрелю 1942 года, согласно официальным данным, у преступников изъяли около тридцати трех тонн продовольствия. Причем 23 тонны из всей этой огромной массы продуктов приходилось на муку. Ее везли для того, чтобы печь тот самый "блокадный" хлеб. Думаете, что к этому приложили руку всякие торгаши и прочие гражданские лица. Отнюдь. К уголовной ответственности в итоге было привлечено 586 красноармейцев Только вдумайтесь в эти цифры - 586! И это в то самое время, пока люди в блокадном городе пытались варить похлебку из обойного клея, который соскребали со стен. Также к ответственности было привлечено 232 штатских, обезврежено несколько преступных группировок и спекулятивных схем, в том числе, при помощи объездов.
Так что, друзья, не всегда сотрудники ГАИ были такими, какими мы знаем их сейчас. В блокадном Ленинграде именно благодаря им были спасены тысячи жизней...
Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя.
Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу.
Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов