Найти тему
Эксперт по ЖУТИ

Atomic Heart - новости ноября: эксклюзив VK Play | инвесторы | типы изданий | новые видео

Всем привет.
Сегодня я расскажу последние новости об игре Atomic Heart, сравню разные типы изданий игры, проведу небольшое расследование о финансировании проекта и расскажу, почему игра выйдет эксклюзивом на площадке VK Play. Поехали!

Начнём со свежих роликов об игре - на днях авторы выпустили несколько видосов с предысторией событий, обзором 4 типов роботов и игровым лутом. Все ролики мне очень понравились, сделаны они качественно, в спокойном темпе, можно внимательно рассмотреть локации и персонажей, а закадровый текст удачно дополняет видеоряд. Что мешало делать такие видосы раньше - ума не приложу! Возможно, в студию наконец-то наняли профессионала, либо у текущего специалиста закончился приход и теперь он способен трезво мыслить. А может быть просто посмотрел разборы трейлеров на моём канале и что-то для себя решил. В любом случае, были бы видосы такими изначально, а уже потом на их основе выпускались трейлеры в бешеном темпе - вопросов к авторам было бы гораздо меньше. Но дело уже сделано, поэтому повторюсь - видосы классные, кто не видел - рекомендую ознакомиться, ссылки оставлю в описании.

Теперь перейдём к более серьёзным темам. И начну я с вопроса - а кто собственно финансирует создание игры на протяжении многих лет?

Сначала посмотрим внимательно на самих Mundfish. Компания эта - кипрская, а один из её основателей - Роберт Багратуни, он же Максим Зацепин - раньше работал маркетологом в Mail.ru, и, насколько я понимаю, маркетологом он был повыше среднего.
На сайте компании написано, что их инвесторы - Gaijin Entertainment, Gem Capital и Tencent.

Пойдём по-порядку.
Начнём с Gaijin Entertainment. Это - частная компания, разработчик и издатель компьютерных игр, в настоящее время известна по проектам War Thunder, Crossout и Enlisted.
Обратите внимание, дистрибуцией этих игр занимается компания Mail.ru.
Gaijin Entertainment была основана в России в 2002 году. Среди прочих проектов, компания участвовала в разработке таких игр как Бумер, Lada Racing Club, Ил-2 Штурмовик, а также специализируется на выпуске игр для платформ Windows, PlayStation и Xbox.
Мог ли Роберт Багратуни быть знаком с топ-менеджментом Gaijin Entertainment? Запросто. Думаю, это и стало одной из причин партнёрства между компаниями.

Идём дальше. GEM Capital — международная инвестиционная компания, работающая в сфере прямых инвестиций и венчурного капитала. Главный офис компании расположен в Пафосе (Республика Кипр). Компания была основана в 2017 году предпринимателем Анатолием Палием, который явно знает русский язык.
Помимо нефтегазовой отрасли GEM Capital инвестирует также в разработку мобильных и компьютерных игр и индустрию цифровых развлечений. Мог ли российский топ-менеджер одной кипрской компании приехать в гости к российскому топ-менеджеру другой кипрской компании? Да запросто. Скорее всего, так и было заключено очередное партнёрство.

И наконец Tencent - китайская частная инвестиционная холдинговая компания. Можно сказать, что это медиа-гигант в китайском Интернете.
Также является одним из акционеров Mail.ru Group.
Здесь схема немного сложнее. Предполагаю, что ещё будучи сотрудником Mail.ru Роберт Багратуни плотно общался со своими китайскими коллегами, с которыми у него сложились тесные деловые связи. В нужный момент Роберт насоветовал своим китайским коллегам инвестировать именно в Mundfish, показал красивые презентации, графики, в общем - смог убедить. В итоге эти китайцы пошли к более серьёзным китайцам и выпросили денег на разработку величайшей игры всех времён и народов.

Что касается эксклюзивного выпуска игры в VK Play, то тут тоже всё просто. VK Play принадлежит платформе Вконтакте, которая принадлежит Mail.ru, акционером которой является китайская Tencent. Таким образом, деньги российских игроков сразу же вернутся в карманы китайских инвесторов, скорее всего ещё и по упрощённой схеме налогообложения, которого в данном случае вообще может и не произойти.

Как я уже объяснил выше, финансовые потоки направлены из России либо в обход России, и даже непосредственно те, кто пишет код игры, заработанные деньги потратят за пределами нашей Родины. Так что передаю большой привет тем игрокам, которые стремятся поддержать так называемого "отечественного" производителя. Как бы в данном случае и производителя в кавычки брать не пришлось.

-2

Теперь рассмотрим различие между 3 типами изданий игры.
Стандартное издание за 2500 рублей включает в себя лишь копию игры, золотое издание за 3200 рублей состоит из копии игры, 4 dlc и уникального вида перчатки, а премиум издание за 3600 рублей имеет в своём составе ещё 2 уникальных скина и цифровой артбук с материалами об игре.
Также в случае предзаказа любого издания обещают ещё 2 уникальных скина.
Стоят ли переплачивать за золотое и премиум издания, а также вообще делать предзаказ?

-3

Смотрите, в игре отсутствует мультиплеер, так что кроме Вас уникальный внешний вид оружия и перчатки больше никто не увидит. Более того, они очень просты в разработке, так что их реальная ценность практически равна нулю. Очень сомнительный понт, получается.
Обещать 4 DLC к ещё не вышедшей игре - видимо в этом и состоит маркетинговый талант Роберта Багратуни. Игра ещё не вышла, в неё никто не играл, она может оказаться скучной, унылой, забагованной донельзя, она может надоесть в процессе прохождения. Более того, сроки выхода этих DLC не озвучены, так что через некоторое время Вы можете просто охладеть к игре или вовсе забыть про дополнения.
Ну и цифровой артбук - по факту, он не стоит практически ничего, как и уникальные скины. Для примера, коллекционное безумное издание Far Cry 3 включало в себя диск с игрой, упаковку для диска в виде дорожной сумки, фигурку злодея Вааса с болтающейся головой, 6 дополнительных миссий общей продолжительностью 1 час 40 минут, 4 вида эксклюзивного оружия, 4 хищника в игре, пару татуировок и бумажное руководство по выживанию на тропическом острове. В 2013 году стоило всё это в диапазоне от 1200 до 1600 рублей. Выводы можете сделать самостоятельно.

-4

Подведём итоги. Новые видосы от авторов Atomic Heart внесли некоторую ясность касательно состояния игры на данный момент, и, надо признать, добавили немного позитива.
Что касается стоимости игры - здесь я ничего сказать не могу, так как давно не покупал игры в момент релиза. Но многие игровые журналисты говорят, что для первого большого проекта ноунейм-студии цена сильно завышена. Единственное, в чём я уверен, так это в том, что приобретать стоит только стандартное издание и ни в коем случае не делать предзаказ. Сам я приобретать игру не буду ни в каком виде, максимум - поиграю через какой-нибудь сервис облачного гейминга, может быть схожу на пару-тройку часов в игротеку, а скорее всего - посмотрю прохождение у своих любимых блоггеров, которые играют примерно так же, как и я.

И напоследок сделаю небольшой анонс - в следующем видео об Atomic Heart я раскрою всю доступную информацию о том, как происходило создание игры, об атмосфере в студии и об отношениях между начальством и подчинёнными. Скорее всего, после такого адекватные люди не захотят приобретать игру вовсе.

На этом всё, спасибо за внимание.

PS: больше видосов Эксперта по ЖУТИ на Youtube и в ВК!