Всем привет.
Сегодня я расскажу последние новости об игре Atomic Heart, сравню разные типы изданий игры, проведу небольшое расследование о финансировании проекта и расскажу, почему игра выйдет эксклюзивом на площадке VK Play. Поехали!
Начнём со свежих роликов об игре - на днях авторы выпустили несколько видосов с предысторией событий, обзором 4 типов роботов и игровым лутом. Все ролики мне очень понравились, сделаны они качественно, в спокойном темпе, можно внимательно рассмотреть локации и персонажей, а закадровый текст удачно дополняет видеоряд. Что мешало делать такие видосы раньше - ума не приложу! Возможно, в студию наконец-то наняли профессионала, либо у текущего специалиста закончился приход и теперь он способен трезво мыслить. А может быть просто посмотрел разборы трейлеров на моём канале и что-то для себя решил. В любом случае, были бы видосы такими изначально, а уже потом на их основе выпускались трейлеры в бешеном темпе - вопросов к авторам было бы гораздо меньше. Но дело уже сделано, поэтому повторюсь - видосы классные, кто не видел - рекомендую ознакомиться, ссылки оставлю в описании.
Теперь перейдём к более серьёзным темам. И начну я с вопроса - а кто собственно финансирует создание игры на протяжении многих лет?
Сначала посмотрим внимательно на самих Mundfish. Компания эта - кипрская, а один из её основателей - Роберт Багратуни, он же Максим Зацепин - раньше работал маркетологом в Mail.ru, и, насколько я понимаю, маркетологом он был повыше среднего.
На сайте компании написано, что их инвесторы - Gaijin Entertainment, Gem Capital и Tencent.
Пойдём по-порядку.
Начнём с Gaijin Entertainment. Это - частная компания, разработчик и издатель компьютерных игр, в настоящее время известна по проектам War Thunder, Crossout и Enlisted.
Обратите внимание, дистрибуцией этих игр занимается компания Mail.ru.
Gaijin Entertainment была основана в России в 2002 году. Среди прочих проектов, компания участвовала в разработке таких игр как Бумер, Lada Racing Club, Ил-2 Штурмовик, а также специализируется на выпуске игр для платформ Windows, PlayStation и Xbox.
Мог ли Роберт Багратуни быть знаком с топ-менеджментом Gaijin Entertainment? Запросто. Думаю, это и стало одной из причин партнёрства между компаниями.
Идём дальше. GEM Capital — международная инвестиционная компания, работающая в сфере прямых инвестиций и венчурного капитала. Главный офис компании расположен в Пафосе (Республика Кипр). Компания была основана в 2017 году предпринимателем Анатолием Палием, который явно знает русский язык.
Помимо нефтегазовой отрасли GEM Capital инвестирует также в разработку мобильных и компьютерных игр и индустрию цифровых развлечений. Мог ли российский топ-менеджер одной кипрской компании приехать в гости к российскому топ-менеджеру другой кипрской компании? Да запросто. Скорее всего, так и было заключено очередное партнёрство.
И наконец Tencent - китайская частная инвестиционная холдинговая компания. Можно сказать, что это медиа-гигант в китайском Интернете.
Также является одним из акционеров Mail.ru Group.
Здесь схема немного сложнее. Предполагаю, что ещё будучи сотрудником Mail.ru Роберт Багратуни плотно общался со своими китайскими коллегами, с которыми у него сложились тесные деловые связи. В нужный момент Роберт насоветовал своим китайским коллегам инвестировать именно в Mundfish, показал красивые презентации, графики, в общем - смог убедить. В итоге эти китайцы пошли к более серьёзным китайцам и выпросили денег на разработку величайшей игры всех времён и народов.
Что касается эксклюзивного выпуска игры в VK Play, то тут тоже всё просто. VK Play принадлежит платформе Вконтакте, которая принадлежит Mail.ru, акционером которой является китайская Tencent. Таким образом, деньги российских игроков сразу же вернутся в карманы китайских инвесторов, скорее всего ещё и по упрощённой схеме налогообложения, которого в данном случае вообще может и не произойти.
Как я уже объяснил выше, финансовые потоки направлены из России либо в обход России, и даже непосредственно те, кто пишет код игры, заработанные деньги потратят за пределами нашей Родины. Так что передаю большой привет тем игрокам, которые стремятся поддержать так называемого "отечественного" производителя. Как бы в данном случае и производителя в кавычки брать не пришлось.
Теперь рассмотрим различие между 3 типами изданий игры.
Стандартное издание за 2500 рублей включает в себя лишь копию игры, золотое издание за 3200 рублей состоит из копии игры, 4 dlc и уникального вида перчатки, а премиум издание за 3600 рублей имеет в своём составе ещё 2 уникальных скина и цифровой артбук с материалами об игре.
Также в случае предзаказа любого издания обещают ещё 2 уникальных скина.
Стоят ли переплачивать за золотое и премиум издания, а также вообще делать предзаказ?
Смотрите, в игре отсутствует мультиплеер, так что кроме Вас уникальный внешний вид оружия и перчатки больше никто не увидит. Более того, они очень просты в разработке, так что их реальная ценность практически равна нулю. Очень сомнительный понт, получается.
Обещать 4 DLC к ещё не вышедшей игре - видимо в этом и состоит маркетинговый талант Роберта Багратуни. Игра ещё не вышла, в неё никто не играл, она может оказаться скучной, унылой, забагованной донельзя, она может надоесть в процессе прохождения. Более того, сроки выхода этих DLC не озвучены, так что через некоторое время Вы можете просто охладеть к игре или вовсе забыть про дополнения.
Ну и цифровой артбук - по факту, он не стоит практически ничего, как и уникальные скины. Для примера, коллекционное безумное издание Far Cry 3 включало в себя диск с игрой, упаковку для диска в виде дорожной сумки, фигурку злодея Вааса с болтающейся головой, 6 дополнительных миссий общей продолжительностью 1 час 40 минут, 4 вида эксклюзивного оружия, 4 хищника в игре, пару татуировок и бумажное руководство по выживанию на тропическом острове. В 2013 году стоило всё это в диапазоне от 1200 до 1600 рублей. Выводы можете сделать самостоятельно.
Подведём итоги. Новые видосы от авторов Atomic Heart внесли некоторую ясность касательно состояния игры на данный момент, и, надо признать, добавили немного позитива.
Что касается стоимости игры - здесь я ничего сказать не могу, так как давно не покупал игры в момент релиза. Но многие игровые журналисты говорят, что для первого большого проекта ноунейм-студии цена сильно завышена. Единственное, в чём я уверен, так это в том, что приобретать стоит только стандартное издание и ни в коем случае не делать предзаказ. Сам я приобретать игру не буду ни в каком виде, максимум - поиграю через какой-нибудь сервис облачного гейминга, может быть схожу на пару-тройку часов в игротеку, а скорее всего - посмотрю прохождение у своих любимых блоггеров, которые играют примерно так же, как и я.
И напоследок сделаю небольшой анонс - в следующем видео об Atomic Heart я раскрою всю доступную информацию о том, как происходило создание игры, об атмосфере в студии и об отношениях между начальством и подчинёнными. Скорее всего, после такого адекватные люди не захотят приобретать игру вовсе.
На этом всё, спасибо за внимание.