Дома Рита с наслаждением сняла сапоги и переобулась в мягкие и уютные тапочки, подаренные ей мамой в прошлый приезд к родителям. Всё-таки отвыкла она от обуви на каблуках, в последние годы совсем почти её не надевала. Эти сапожки приобрела ещё на своё тридцатипятилетие, да почти и не носила. А сегодня вспомнила про них, когда купила красивое платье.
Начало здесь. Предыдущая часть
«И как только Милка постоянно ходит на каблучках?»- подумала Рита.
В комнате Димы горел свет. Маргарита тихонько постучала в дверь и заглянула к нему.
- Не спишь, сынок?
- Завтра же воскресенье, в школу не надо. Как спектакль? Понравился?
- Да, очень. А потом мы с твоей крёстной в ресторане поужинали. А ты не голодный?
- Нет, ма, я у Кати поел.
- Вот как? Ты в гости к ней ходил?
- Да, мы в кино были, а потом к ней пошли. Её мама как раз ужин готовила и позвала нас за стол.
- Завтра Катя придёт к нам?
- Да, ты пиццу сделаешь? И сырное печенье.
- Сделаю, я же обещала. А хочешь тебя научу печь печенье? Ты же его очень любишь. А готовится оно не сложно.
- Хорошо, ма, - согласился сын. – И, кстати, платье у тебя классное!
- Спасибо, сынок, - улыбнулась Рита.
Как же приятно слышать комплименты от взрослого сына, подумала она, снимая платье. И тут же невольно вспомнила Анатолия из ресторана, осыпавшего её комплиментами во время танца. Интересно, сам-то он женат? Так легко знакомится с женщиной, не выяснив для начала свободна ли она.
Это говорит только об одном, о несерьёзности намерений. И его дежурные комплименты ничего не стоят, он готов сказать их любой более-менее понравившейся женщине с целью затащить её в кровать… От этой мысли Рите стало мерзко. Она словно снова ощутила руки этого мужчины на своей талии и её слегка передёрнуло…
И если у этого Анатолия есть жена, то ей очень не повезло… Как и мне, с грустью осознала Рита, тут же переключившись мыслями на Юрия.
- Так, стоп, - сказала она себе, глядя в зеркало. – Зачем ты портишь такой прекрасный день негативными мыслями? Про незнакомца из ресторана вообще не стоит думать, ты видела его в первый и последний раз. А Юра… И это пройдёт. Просто нужно время…»
Но пока Маргарите самой слабо верилось в то, что пройдёт время и о муже, который скоро станет бывшим, она будет вспоминать без боли. Если бы не Милка, которая изо всех сил старалась отвлечь её от переживаний и как следует встряхнуть, она бы, пожалуй, совсем раскисла, чувствуя себя брошенной и никому не нужной. Повезло ей с подругой, без её поддержки и оптимизма туго бы пришлось.
Но в том, что они с Юрием уже никогда не будут вместе, Рита была уверена. Она достала из шкатулки своё обручальное кольцо, покрутила его в руке и убрала обратно. Пожалуй, она сделает так, как посоветовала подруга. Обменяет кольцо в ювелирном магазине на что-нибудь новенькое. Добавит денег и купит браслетик или серёжки… Тем более, что скоро зарплата. Так отчего же себя не порадовать?
А день сегодня, правда, был замечательный! И завтра будет отличный день, они с Димкой испекут печенье и пиццу, придёт Катя, и они вместе будут пить чай. И таких замечательных дней будет ещё очень много… А совсем скоро праздники, она поедет к родителям.
Как же они были рады, когда она сообщила им по телефону о том, что они с Димкой приедут на Новый год. Расстроились, конечно, узнав о предстоящем разводе и измене зятя, но постарались поддержать дочь.
- Хочешь, я к тебе приеду? – спросила мама, опасаясь, что Рита находится в очень подавленном состоянии.
- Спасибо, мамочка. Не нужно, я справлюсь, - ответила Маргарита. – Милка не даёт мне впасть в депрессию.
- Охотно верю, твоя подруга просто чудо, такой лёгкий и позитивный человек. Ты знай, доченька, что всегда можешь рассчитывать на нас с папой, ты и Димка – самое дорогое, что у нас есть.
- Спасибо, мамочка, я это знаю. И очень вас люблю…
- А я этому гаду врезал бы как следует, - услышала Рита голос отца на заднем фоне, - кобель проклятый…
… В воскресенье Рита проснулась по привычке рано, хотя могла позволить себе поспать и подольше. Но за много лет семейной жизни она привыкла и в выходные вставать пораньше, чтобы, не спеша, сварить себе кофе, а потом приготовить вкусный завтрак для мужа и сына.
Не нарушая сложившуюся традицию, Маргарита сварила кофе, с удовольствием его выпила, посмотрев кусочек какой-то передачи о животных, и решила сходить в магазин. Нужно было купить кое-какие продукты для пиццы и сырного печенья.
- Привет, Марго! – услышала она знакомый голос, когда стояла возле полки и выбирала сыр.
Ещё не повернувшись, Рита сразу же поняла, кто с ней поздоровался. Только один человек называл её Марго. Это был приятель Юрки, тот самый Николай Голубев, к которому он приходил в гости в тот день, когда она вернулась от родителей с тяжеленной сумкой. А Юрий предложил ей свою помощь.
Потом Колька не раз говорил, что именно благодаря ему они познакомились. Николай Рите никогда особо не нравился. Слишком самоуверенный, даже нагловатый. Но приходилось его терпеть, всё-таки лучший друг её мужа.
На их с Юрой свадьбе он был свидетелем и положил глаз на Милу, которая была свидетельницей Маргариты. Но девушка его отшила, сразу дав понять, что никаких шансов у него нет.
Кольку это тогда очень разозлило, он не привык к отказам. Будучи единственным сыном какого-то высокопоставленного чиновника, он вырос в обеспеченной семье и привык считать, что ему всё, или почти всё, дозволено в этой жизни. А тут какая-то девица родом из захудалого городишки, голь перекатная, посмела ему отказать.
- И чем твоей Милке так Коля не угодил? – спросил тогда у Риты Юрий. – По-моему мечта любой девушки. Квартира у него, машина, деньги, всё есть. И внешне он совсем не урод. Что она так категорично его отбрила?
- Не знаю, - пожала плечами молодая жена. – Не понравился он ей, наверное, не в её вкусе…
- Чтобы она понимала, не в её вкусе… - проворчал Юрий. – Тоже мне принцесса нашлась…
Рите было неприятно слышать такое о своей подруге из уст любимого мужа, и она перевела разговор на другую тему. А Колька, который время от времени появлялся у них дома, ещё долго потом интересовался у Риты, как поживает её малахольная подруга…
Непонятно, почему он подобрал именно такой эпитет, совсем не подходивший к энергичной и острой на язык Милке. Скорее всего, просто толком не знал значение этого слова. И только когда Колька сам женился, он забыл, наконец-то, о девушке, уязвившей его самолюбие.
В последние годы Юрий не общался с Николаем. Рита не знала, в чём была причина. Поссорились или просто жизнь развела. Когда она однажды спросила об этом у мужа, он отмахнулся, давая понять, что на эту тему разговаривать не хочет.
Маргарита больше и не спрашивала. Не очень-то ей это было и интересно, по Николаю она точно не скучала и была даже рада, что он в их доме больше не появляется…
- Здравствуй, Коля, - ответила Рита, отметив про себя, что Николай изменился за эти годы, что они не виделись. Похудел, морщины появились, и пышная когда-то шевелюра заметно поредела. Но в целом выглядел неплохо.
- А я тебя не сразу узнал, Марго. Потом пригляделся и понял, что это всё же ты. Как поживаешь?
- Нормально. А ты как? И какими судьбами ты здесь? – спросила Рита, помня, что жил Николай совсем в другом районе города.
- Женился я недавно. Купили с женой квартиру тут неподалёку. И кстати, я отцом, наконец-то, стал! Можешь поздравить. В сорок три года счастье такое привалило… Сын у меня. Сашка. Александр Николаевич Голубев! – с гордостью произнёс Коля. - Вот с утра пораньше за подгузниками Вика меня отправила, закончились.
- Поздравляю! – искренне сказала Рита. – Получается, с Ниной ты расстался?
- С Нинкой-то? Давно уже развёлся с этой дрянью. Даже вспоминать её не хочу. А вы с Юркой как? Всё хорошо у вас? Димка, наверное, совсем уже взрослый… В каком он классе?
- В девятом. Да, взрослый уже, всё в порядке у него. Учится хорошо, спортом занимается. А с Юрой мы тоже расстались.
- Ого! Давно?
- Нет, недавно, даже развестись ещё не успели.
- Бабу себе, наверное, завёл? – усмехнулся Николай.
- Угу,- кивнула Рита.
Откровенничать с Николаем ей не очень-то хотелось, но и скрывать правду не было смысла. Всё равно узнает. Даже если с Юркой они не общаются, общих знакомых хватает. Кто-нибудь да расскажет.
- Ну я знал, что когда-нибудь это случится, - несколько самодовольно сказал Николай.
- Что случится?
- То, что ты узнаешь о похождениях своего Юрочки.
- О каких похождениях?
- Марго, ты дуру-то не включай! Твой Юрка не раз от тебя налево ходил. А разругались мы с ним, знаешь, из-за чего?
- Понятия не имею…
- Я его с моей Нинкой застукал!
- Не может быть…
- Ага, конечно, не может. Как в дурацком анекдоте. Возвращается муж из командировки… Так всё и было… Надо было мне ещё тогда тебе всё рассказать, глаза открыть, да я не стал. Пожалел тебя… Ты же со своим Юрочкой носилась как с писаной торбой… А он скотиной редкостной оказался, обманывал тебя. Так что ты этой бабе, к которой он ушёл, спасибо должна сказать, а то ведь так бы и жила с ним до гробовой доски, ни о чём не подозревая...
…Рита расплатилась за покупки и скорее вышла на свежий воздух. От всего, что она услышала из уст Николая, ей стало дурно. Получается, что муж постоянно изменял ей, а она и не догадывалась… Сколько же было в его жизни таких вот Нинок, Таней, Маней?.. Сколько раз он возвращался домой к её борщам и пирогам после очередной встречи с любовницей?..
Изменял, но не собирался уходить из семьи, пока не появилась Эльза. И ведь, как бы печально ни было это осознавать, но Николай прав, она могла бы до сих пор жить в счастливом неведении, считая, что у них хорошая, крепкая семья...
Маргариту душила обида и чувство омерзения. К Юрию и ко всей их семейной жизни, пропитанной подлостью и ложью…