Найти тему
kogda_leto

Невольницы любви

Премьера в Московском академическом театре Сатиры - спектакль "Невольницы" по пьесе Александра Островского. Это не самая известная пьеса этого автора, но она была поставлена несколько раз на отечественных театральных подмостках. Интересно то, что авторами спектакля сразу был сделан акцент на современности и актуальности этой пьесы: никах нарядов XIX века, а вполне себе современная одежда. И декорации совсем не несут какой-либо отсылке к "старине глубокой";  на мой взгляд это скорее что-то футуристическое, лунный пейзаж, а может долина, покрытая снегом? Но наличие лодки и подиума, где происходит все действо, похожего на мостки у реки, говорит, что это река? Тут я немного не додумала, что же это такое ... Интересно мнение других зрителей...

Главная героиня, Евлалия Андревна, (Любовь Козий) выходит замуж за очень богатого (редактор настойчиво предлагает написать рогатого😆) стареющего Стырова Евдокима Егорыча (Андрей Анкудинов). Он взял ее без преданного, буквально выкупил у матери, у которой Евлалия жила взаперти,  как вещь. Пока муж ездил по делам молодая жена влюбилась. В слугу. В общем история банальная и понятная. Но пожилой муж получился в этой истории очень хорошим человеком. Мне, например, даже очень симпатичен Стыров: он любит свою молодую жену, правда, на свой лад; беспокоится о ней, не скучает ли она; подарки ей дарит. А в конце концов даёт ей полную свободу и обеспечение. Жаль только не имеет твердого характера и в конце концов поддается на уговоры своего партнёра по бизнесу Коблова  Никиты Абрамыча (Игорь Лагутин) и назначает пригляд за молодой женой в виде экономики Марфы Севастьяновны (Лиана Ермакова). Забавно, что у Коблова, имеющего весьма радиальные взгляды как надо надзирать за женой, оказываются весьма раскидистые рога)

Все образы героев получились очень яркие и непохожими друг на друга. Даже не знаю кого нужно больше пожалеть в этой ситуации Стырова или его молодую жену. Евдоким Егорыч и хотел как лучше, но счастливее Евлалия Андревна не стала.

Интересно, что все участвующие в спектакле все время находятся на сцене, а те, чья очередь подавать реплики, просто выходят, что называется, на передний край. Интересно наблюдать за реакцией актеров, не участвующих в данный момент в сцене. И кажется, что работа над спектаклем продолжается, буквально в прямом эфире перед зрителями. Очень похоже на читку)

Уже после спектакля я разглядела в программке, что автор музыки Алексей Айги и хореограф - Сергей Землянский. Немного удивилась, т.к. как-то привыкла, что, если эти люди работают над спектаклем, то музыка и танец становятся полноправными участниками спектакля. Хотя, возможно, я придираюсь, т к. и музыка и танцы были весьма шикарные)

Неоднозначный для меня спектакль оказался. Ситуация очень печальная, а тут комедию дают и все вокруг смеются. А может быть в этом и состоит то самое наивысшее театральное мастерство, когда серьезную ситуацию рассматривают через призму смеха? Наверное, эти вопросы перво-наперво надо Островскому задавать)))  У создателей спектакля я б спросила что символизирует такое оформление сцены и, если это, таки, река, то отчего главная героиня так красиво возлежит? На волнах? Музыка выкупе с танцами - великолепны. Из актеров больше всех верилось Стырову и Коблову) С бизнесом у них все хорошо, а вот молодых в жены взяли и тут .. увы и ах))) Получается, что "Невольницы" - один из спектаклей, которые надо посмотреть и составить свое мнение))

-2