Приветствую дорогих читателей!
В народе бытует мнение, что офисные сотрудники, в течение рабочего дня, сидят в социальных сетях, пьют чай или кофе с печеньем, решают личные вопросы. В общем и целом, ничего не делают и получают за это заработную плату, особенно сотрудники бухгалтерии.
А сколько в интернете злых шуток про счетоводов! Как нас бухгалтеров только не обзывают: грымза, змея, гюрза, Баба-Яга, злыдни, ведьмы, бухгалтерша. О, бухгалтерша - это самое обидное! Почему нас так не любят? Наверное потому, что именно бухгалтер специально перечисляет работнику маленькую заработную плату на банковскую карту, а остальное - себе!!! (Это была шутка юмора).
Итак, рубрика "Один день из жизни бухгалтера коммерческой организации".
Пришла на работу к 9 часам. Села за рабочее место. Включила компьютер, запустила программы 1С. Позвонил телефон. На том конце провода - сотрудник из обособленного подразделения. Выслушала рабочую проблему, помогла найти решение. Засомневалась в своём ответе... Почитала нормативно-правовую литературу. Оказалось, что я всё правильно сказала.
Открыла одну корпоративную почту, а там двадцать писем нападало за ночь. О, легко отделалась! Начала отвечать на письма одной рукой, другой - на телефонные звонки. Позвонили контрагенты и попросили закрывающие документы. Делаю документы и помню, что мои контрагенты - бюджетные организации. А они - ой как придираются к первичной бухгалтерской документацией.
Открыла вторую корпоративную почту, там всего лишь 5 писем. Прочитала письма, ответила на заданные вопросы.
Зашла в систему ЭДО (электронный документооборот). Увидела требование от ИФНС (налоговой). Не поняла за какой период встречное требование, и какие документы нужно представить в ответ на требование. Пытаюсь дозвониться налоговому инспектору, параллельно отвечаю на звонки по другому телефону. Через 20 минут дозвонилась в налоговую.
Пришёл директор и запросил управленческую отчётность за предыдущий месяц. Делаю. Тут же срочно запросили распечатать платёжные поручения из банк-клиента, касаемо определённой сделки. Нашла, распечатала, подложила под реестр. Делаю управленку.
Пришел почтальон. Приняла письма, в том числе заказные с уведомлением. Отсортировала корреспонденцию, часть отсканировала и разослала по подразделениям. Благо у нас их 4.
Сделала управленку. "Набила" платёжки, отправила в банк. Время 13:00 - пора обедать и отвечать на телефонные звонки.
13:10 - принесли заявление на отпуск. Занимаюсь кадровым вопросом.
Пришёл директор и срочно запросил квартальную управленку. Делаю.
Параллельно составляю отчётность в статистику. 5 отчётов, так как 4 подразделения и головная организация.
Пришла коллега, решить рабочий вопрос. Совместно всё решили.
Позвонил уволенный сотрудник, попросил продублировать справки, сказал, что заедет за ними через час. В другой раз забрать не может, так переезжает в даль далёкую. Делаю.
Получила очередное задание - сделать доверенность на представление интересов. Делаю.
Время 16ч. - пора пить утренний кофе и заняться бухгалтерией!
Вот такой день у бухгалтера "малыша" (малый бизнес) не в отчётный период!
Спасибо, что дочитали статью до конца и погрузились в будни бухгалтера! Желаю вам душевного спокойствия, карьерного роста и своевременной заработной платы!