В прошлой статье мы подробно разобрали, что нужно знать предпринимателям на старте бизнеса на площадках Wildberies, Ozon и Яндекс.Маркет.
Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить цикл статей про работу маркетплейсов!
Сегодня расскажем, как спрогнозировать прибыль
Поделимся с вами советами, как установить конкурентную цену и не потратить лишние средства на логистику.
Рассчитываем прибыль по шагам
• Полная цена
Это стоимость товара до скидок, в неё не входят промокоды, акции и другие маркетинговые активности.
Акции и скидки— это маркетинговые инструменты, которые регулярно применяют маркетплейсы. На некоторых площадках вы вправе от них отказаться, но есть и платформы, которые предполагают обязательное участие всех продавцов.
• Схема налогов и комиссий
Заранее уточните, какие налоги удерживает площадка. Например, в стоимость услуг Ozon уже включён НДС в размере 20%.
Узнайте размер комиссии за размещение товара на витрине.
Эта сумма в среднем составляет от 3% до 15% в зависимости от категории и маркетплейса.
Например, на Яндекс.Маркете нужно платить за приём и перевод платежей (от 1% до 2,2% в зависимости от частоты выплат) и 1% за агентское вознаграждение.
• Находим подходящую модель работы
Прежде чем устанавливать цену на товар, рассчитайте затраты на логистику.
У площадок есть две основные схемы работы:
- FBY партия хранится на складе маркетплейса
- FBS — товар хранится на вашем складе
- Смешанная схема — комбинируете FBY и FBS
Товары, которые быстро раскупают — лучше продавать по модели FBY, то есть хранить на складе Маркета. Так вы сможете поставить большую партию один раз, а не отгружать товары в сортировочные центры каждый день.
Хранение товаров, которые долго лежат на складе оплачивается отдельно. Если не знаете, какой будет спрос на ваши товары, начните с модели FBS. Так вы сможете хранить товары у себя, не рискуя заморозить на складе маркетплейсов то, что плохо продается. А когда станет понятно, что на какие-то позиции высокий спрос, — поставите их на наш склад маркетплейса.
Ozon
Комиссия за продажу (размер зависит от категории) + интернет-эквайринг (до 1,5% от стоимости товара).
Яндекс.Маркет
Ставка агентского вознаграждения составляет от 2%до 10% и рассчитывается в зависимости от категории товара.
• Затраты на логистику
Вам необходимо рассчитать дополнительные услуги маркетплейсов по логистике. Для транспортировки больших партий выгоднее воспользоваться услугами Транспортных компаний.
Стоимость размещения зависит от склада и рассчитывается с первого дня для каждого товара.
Доставка до покупателя: логистика (5-7% от цены товара в зависимости от ОВХ) + последняя миля (5% от цены товара, минимальная сумма — 20 руб.).
Возвраты, невыкупы, отмены. Обработка составляет 50 руб. за единицу товара. Обратная логистика — 5-7% в зависимости от ОВХ.
Фулфилмент
Расчет стоимости зависит от категории товара, его размера и вида упаковки. На каждой площадке вам предоставят простую схему для расчета стоимости этой услуги.
• Сравнительный анализ
Создайте Google или Excel таблицу и внесите туда все комиссии, стоимость услуг и расходы по логистике для вашей категории товаров. Выведите общую сумму расходов для каждого маркетплейса. Так вам будет проще увидеть итоговые затраты и выбрать площадку для работы.
Применяйте наши советы, ставьте лайк, если статья была полезна.