Toyota Corolla Fielder является логическим продолжением семейства универсалов Toyota Corolla Wagon. Однако по сравнению со своими предшественниками новая модель, появившаяся в 2000 году, по своим техническим данным оставаясь по-прежнему универсалом, получила более яркую динамичную внешность, по очертаниям близкую к минивэнам и совершенно лишенную угловатости, свойственной коммерческим автомобилям.
Да и смена названия на имя собственное Fielder, что в широком смысле означает «действующий посреди большого пространства», говорит сама за себя: это многоцелевой автомобиль, предназначенный как для семьи, так и для выполнения каких-либо мелких перевозок.
В отличие от седанов, для которых базовым является 1,3-литровый бензиновый мотор, на универсал Fielder в простых комплектациях ставится 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE мощностью 110 л.с. Следующий мотор в линейке — 1,8-литровый 1ZZ-FE мощностью 136 л.с. Оба этих двигателя оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i, которая помогает обеспечить отличную топливную экономичность на низких оборотах и хорошую тягу на высоких. Для спортивных комплектаций Z AERO TOURER предназначается 190-сильный 1,8-литровый силовой агрегат 2ZZ-GE, который оснащен системой VVTL-i — в дополнение к обычной VVT, она имеет функцию изменения высоты подъема клапанов, что позволило прилично увеличить мощность, не увеличивая рабочий объем цилиндров. Ну, и четвертый двигатель в линейке, больше подходящий для коммерческих вариантов, — 2,2-литровый дизельный 3C-E мощностью 79 л.с. Все бензиновые двигатели комплектуются как автоматической, так и механической коробкой передач. Дизель — только с «автоматом».
Toyota Corolla Fielder демонстрирует серьезный шаг вперед, если сравнивать с предыдущими поколениями универсалов данного семейства. Можно отметить высокую надежность, долговечность и в то же время простоту конструкции. Совершенно не случайно, что эта модель пользовалась очень высоким спросом у себя на родине, а затем и у нас, на вторичном рынке, где начиная с середины 2000-х обрела вторую волну популярности.