Найти тему

Снежная королева. Расстановка сказки

Расстановка сказки для Татьяны. Ссылка на видео здесь.

Татьяна: Мама сочиняла и рассказывала сказки сама. Как всегда девочкам рассказывают про принцесс. Сказка начиналась с того, что маленькая девочка и маленький мальчик играли в песочнице, и его похищает и уносит с собой Снежная Королева. И эта девочка идёт его спасать. Кучу преград преодолевает, спасает его. Мир и жвачка в конце.
Я заметила, что в моей реальной жизни проигрывается этот сценарий. Мне нужно действительно пройти какие-то препятствия, кого-то спасти и только потом хорошо. Мне больше не хочется никого спасать. Мне хочется больше на себя обратить внимание, а не на других, хочется собой заняться.
У меня действительно чтобы в жизни чего-то добиться реально мне нужно пройти какие-то преграды. Может быть некоторые преграды построены только в моей голове, но чаще всего они настоящие, физически. Только через труд, только через испытания может что-то у меня получиться. Первая моя мысль, когда я что-то новое хочу начать: «О, у меня будут проблемы». Это меня всегда останавливает. Я уже заранее знаю, что будут проблемы.
А хочется жить так: цель поставил, цель вижу, иду к цели легко, без препятствий.

Ведущий: Какие фигуры сказки поставим?

· Мальчик (синяя фигурка)

· Девочка (красная фигурка)

· Препятствия (красная планка)

· Цель (чтобы все было легко и хорошо) – впереди.

· Снежная королева (кто-то плохой, который этого мальчика украл, кто-то, кто против и кто мешает).

В первоначальном образе расстановки:

После перемещений по ощущениям заместителей:

-2
  • Цель: Во мне мало структуры, мало ориентиров, что именно я из себя представляю – пока совершенно не понятно. Меня надо структурировать: «Чего хотим? Сколько вешать в граммах?»
  • Девочка подошла к цели (перешагнув препятствия).
  • Мальчик отошел назад
  • Снежная королева встала в центре, разделив мальчика и девочку
  • Препятствие развернулось на 90 градусов.

Интерпретация-описание:

  • Девочка почти дошла до цели.
  • Снежная Королева оседлала препятствие, как будто это её структура и она им занимается.
  • Мальчик отошел назад (на место отца или деда по отцу).

Ведущий: Как вам это всё?

Татьяна: Если честно, я вообще ничего не понимаю.

Ведущий: Ситуация оптимистичная. Вы почти у цели. Всё хорошо.

Вводится фигура «Хорошее решение».

Ведущий: Представьте, что девочка уже дошла до цели, и она стоит буквально у цели и смотрит из этой позиции достигнутой цели на Снежную королеву, на Мальчика и на Препятствие.

Татьяна: Единственное заметное ощущение - я почему-то вся внутри горю. Больше ничего.

Ведущий: Татьяна, представьте, что вы достигли цели, вы находитесь в самом прекрасном своем состоянии, где все у вас хорошо, и вы смотрите на Мальчика, на Снежную Королеву и на препятствие. Что ощущаете, что чувствуете, что у вас в этот момент рождается?

Татьяна: Я победила, я обошла их всех.

Ведущий: Дорогие участники, когда на вас девочка смотрит вот так из позиции достигнутой цели, когда все проблемы уже решены, как себя чувствуете, что меняется…

Мальчик: Мне нехорошо. Мне хочется приблизиться к девочке. Что-то не пускает. Напряжение в груди.

Снежная Королева: Я смотрю на это отстранённо, но с любопытством, с желанием создать препятствие, увеличить препятствие, чтобы девочке не так хорошо было

Препятствие: Мне хорошо в этом месте и спокойно.

Ведущий: Татьяна, что мы будем делать в этой сказке? Представь, что мы сказочники и можем делать, что угодно. Вы уже побывали в точке цели. Там хорошо, горячо, нормально. Что хотите сделать?

Татьяна: В душе у меня очень сильное волнение, это даже затуманивает мысли. Поэтому у меня сегодня нет такой чёткой информации. Я бы хотела естественно всех убрать и мальчика взять с собой. Я хотела бы создать счастливые семейные отношения. Но у меня реально что-то путает мозг.

-3

Пробный тест: Представим, что вы взяли мальчика с собой и привели сюда, к цели. Что это меняет?

Татьяна: У меня неверие, что это реально.

Мальчик: Мне так вообще хорошо. Только вот бабку эту куда?

Татьяна: У меня в голове больше волнения, давления, как будто что-то на меня воздействует.

Цель: Они повёрнуты назад. Они стоят у цели. Цель по прежнему не структурирована, цель не прописана, мерила у неё нет. Так и хочется сказать: «Повернитесь ко мне лицом! Ты достигла, чего хотела, посмотри на меня, может что то изменится». Я такая активная цель. Цель опытная, гнет свою линию.

Татьяна: Цель права. Мне тяжело. У меня куча целей, у меня куча мыслей, но я не могу структурировать, не могу выбрать главную. Я хочу всё и сразу.

Ведущий: Здесь расстановку можно и завершить. Чтобы идти к цели, надо цель прописать.

Татьяна: Я не могу это сделать. Что мне мешает прописать чётко все цели?

Ведущий: Фигура Мальчика стояла в поле в зоне папы или дедушки по отцу. Вы можете мне рассказать пару слов о том, как папа и дедушка достигали целей?

Татьяна: Папа целей не достигал. «Достигатором» всегда была мама. Он больше делал, если там что-то построить надо было. Я не вижу его целей в жизни вообще. Он просто шёл по жизни, работал и ничего грандиозного у него не было. О дедушке я ничего не знаю (период войны), я их не застала.

Ведущий: Получается, что если интерпретировать образ расстановки, то эта твоя нечёткость целей – это папино наследство. Я предлагаю у мамы взять умение ставить цели, а папе отдать его неумение ставить цели, его расплывчатость и рассеянность. И тогда у тебя будет больше концентрации и ты сможешь цели более чётко прописывать.

Татьяна: У меня голова начала болеть, у меня размытость сознания.

-4

Татьяна представила у себя вокруг головы размытость, сняла её с головы, передала её папе. И сказала: «Папочка, я сегодня твой способ построения целей возвращаю тебе. Это твоё. Это то, как у тебя получалось жить. Я тебе сегодня это возвращаю».

Ведущий: Снежная Королева, судя по всему мама. Я впервые за все годы своей практики вижу, что препятствие является лежит не поперек а вдоль (как будто вектор движения или барьер между девочкой и отцом). И ваша мама очень сильно владеет искусством прокладывать вектор движения к цели.

Татьяна обратилась к матери: «Мамочка научи меня пожалуйста четко определять вектор движения к цели. Я это возьму и пущу в дело.

Резюме: Татьяна ограничения папы отдала ему. Ты ресурс мамы получила. И одновременно, у тебя есть сила, которая получена от них обоих. От папы - мужской поток, от мамы - женский поток.

Татьяна: Мне стало очень плохо, меня аж трясёт.

Вводится фигура: «Причина этого Плохо».

Ведущий: «У меня есть ощущение, что в соответствии с метафорой сказки мама не дала вам контакт с отцом.

Мама задвинула на задний план и сказала: Я тебе буду и папой, и мамой вот. И будет тебе достаточно…

Татьяна: Ну да.

Татьяна обратилась к матери: Мамочка, мне папа нужен точно так же как и ты. Папа на своём месте отца. Мама – на своём месте матери. А я на своём месте дочери. Так правильно.

Татьяна обратилась к отцу: Папа ты такой же важный человек для меня как и мама. Мама ты такой же важный человек для меня как и папа. Папа ты для меня правое крыло. Мама ты для меня левое крыло. Мне нужны оба крыла, чтобы летать, чтобы ставить цели достигать их. Папа, я тебе женой быть не могу. Я спасать тебя не могу. Я спасать твой брак с мамой отказываюсь. Я бороться с мамой, чтобы тебя спасти, не буду. Я маме не конкуренты и не соперник. Я долго тебя спасала, но для меня это чересчур, для меня это слишком тяжело. Мне надо заниматься собой. Когда я займусь собой, у меня всё будет легко.

Результат

Татьяна: Мне стало поспокойнее.

-5

Ведущий: Твоя стратегия исправления ситуации:

1. Папа для тебя такой же ценный человек как и мама, в том смысле, что через него пришла к тебе жизнь. Точно так же как через маму. Для пущей важности можно представить, что ты на папу надеваешь корону, чтобы он был не задвинутый, а в короне. Это значит, что ты дала папе достойное место в семье, что он на своём месте, что он очень важный персонаж.

2. Получив равный доступ к папиной и маминой энергии, к мужской и женской энергии рода, у мужскому и женскому потоку, тебе надо четко определиться с целью, четко её прописать. В этом большим мастером была мама. Она это умела. И ты можешь взять у нее этот ее талант, эту её способность и прописать цели хорошо. Это можно делать в своем воображении.

Это два совершенно разных этажа работы. Сначала признать папу наравне с мамой, а потом взять мамин талант, а папину размытость не брать. Оставить ему как то, на что он имеет право.

Препятствие: Так лучше стало. Когда мама была выше отца, было неприятно. Когда отцу надели корону и сделали его равным маме – стало спокойно.

Отец (мальчик): Мне стало великолепно.

Татьяна: Мама всегда задвигала папу, поэтому хочется ещё больше придать ему важности, значимости, достоинства…

Снежная королева (мама): Ага?! Начинается?! Во всём виновата мама!!! Я чувствую, что за этим нежеланием идти к цели есть большие обвинения и нежелание формулировать цель как ответка (обратка) маме за её целеустремлённость. С одной стороны, мама права, но с другой стороны, дочь мамину правоту не признаёт, но сама как мама действовать не может. Это очень удобная жизненная позиция. Это своеобразная лояльность папе.

Татьяна: У меня волнение началось.

Ведущий: Размытое понимание целей - это может быть противовесом, саботажем маминых талантов. «Назло маме отморожу уши».
«Раз, мамочка, ты так вот жёстко настаиваешь на своих целях, я специально буду в отношении к целям размытой, нечеткой, неконцентрированной, вот попробуй, мамочка, мной поуправлять в этой ситуации. Я тебе мамочка сейчас язык покажу».
На самом деле маму надо уважить. Это действительно её талант. Раз она несёт эту роль в семье, тащит на себе, это её талант, это очень мощный талант. И этот талант работает на всю семью.

Татьяна обратилась к маме: «Мамочка твой талант ставить цели четко и следовать им - очень важный. Раньше я с тобой воевала, спасая отца, и саботировала и отвергала твои таланты. Сегодня я признаю, что твоё умение ставить цели и твоё умение планировать - это очень крутой талант. Я искренне им восхищаюсь. Передай мне его, я его в дело пущу, буду использовать, буду применять его в жизни, буду чётко ставить, чётко очерчивать цели. Но это не для того, чтобы обслуживать вас с папой, а для того чтобы моя жизнь была более лёгкой, более приятной.

Мама (Снежная королева): И обманывать не будешь?

Татьяна: Нет, не буду.

Мама (Снежная королева): Я с радостью передам всё.

Ведущий: На этой оптимистичной ноте, я бы завершил расстановку. Я как человек, присоединённый ко всей со всей структуре, я как будто выдохнул. Мне было очень мутно в начале, я вообще не понимал, за что цеплять. А сейчас ясность и радость, очень хорошее состояние. Как будто мы освободились, сбросили груз, выдохнули из себя что-то негативное.

Татьяна: Я продолжаю гореть, но я надеюсь, что это в лучшую сторону. Да, разговор с мамой очень помог.

Татьяна сделала шаг вперед к цели и сказала: Родители дорогие вы дали мне достаточно, чтобы жить хорошо, дальше я пойду сама к своим целям.

***

Ведущий: Еще один важный нюанс. Спасение мужчин – это мамина стратегия. На самом деле это она Герда из сказки.

Татьяна обратилась к маме: Мамочка, если у тебя есть такая тенденция, спасать мужчин, преодолевая кучу препятствий на своей энергии, я помешать тебе в этом не могу, я на это не претендую. Я пойду заниматься своими делами и сделаю то, что надо мне. Я тебе эту тенденцию «спасательства мужчин» возвращаю.

На этом расстановку завершили.