Я целую неделю смотрела, что попало. Без плана и без особой программы. Скачала много всего, и вовсю наслаждалась просмотром. Итогом этого сумбурного драйва и будет эта статья. Сериалы, о которых пойдет речь, абсолютно разные: по странам производства, по своему настроению, по тяжести восприятия и по финальному впечатлению. Но объединяет их одно - женские персонажи, которые расследуют преступления, и которые волей обстоятельств оказываются на новом месте работы. Итак!
Женщина-констебль / WPC 56, Великобритания, 2013–2015
Начало сериала переносит нас в 1956 год, когда женщины в форме констебля были своеобразной экзотикой. Их не то, чтобы не любили, но серьезно к ним никто не относился. Мужской шовинизм в участке Бринфорда процветает вовсю, и только ленивый не подначивает молоденькую и хорошенькую Джину Доусон.
Бравые офицеры не упускают случая поставить ее на место, отправить за чаем, или проштамповать печатью ножку повыше чулка. Место в кладовке среди швабр - ее кабинет, и нет-нет девушка всплакнет украдкой от обид и несправедливости. Но Джина не сдается, а лишь становится еще более упорной и сильной. Такая вот завязка.
Конечно, и вполне ожидаемо, что через какое-то время милейшая Доусон добьется успеха! И вот за этим процессом очень интересно наблюдать. Наивная девочка на поверку оказывается самым настоящим стражем закона, честным полицейским и очень сообразительным сыщиком.
Анника /Annika, Великобритания, 2021
Анника - так зовут героиню сериала, норвежку, выросшую в Шотландии. Ей немного за сорок, она с детства мечтала о работе в полиции, а теперь добилась карьерного повышения. Анника возглавит вновь созданный отдел морской полиции Шотландии. Теперь в ее ведении все, что связано с убийствами на море, на реках и водоемах.
В отделе поначалу Анника чувствует себя неловко. То случайно займет кабинет вышестоящего начальства, то в качестве приветственного знакомства вынет из кармана завалявшиеся там лакричные леденцы, то окажется, что служебная куртка на ней - чужая. Но зато на месте преступления Анника словно приходит в себя: собранная, дотошная, рассудительная, быстро соображающая.
Многие мечтали с ней работать, наслышанные о ее умении раскрывать дела, а кто-то хотел ее работу. Но в итоге, Анника Стрендед справится со всеми шероховатостями. Актриса Никола Уокер наделила свою героиню особым чувством юмора и философичностью рассуждений. И хотя ее диалоги со зрителем выглядят сначала немного странно, но затем понимаешь, что они - прелюдия предстоящего дела.
Дикте Свендсен / Dicte, Дания, Швеция, Норвегия, 2013–2016
Журналистка Дикте Свендсен возвращается в родные пенаты из Копенгагена, в город Орхус, где прошло ее детство и юность. На новом месте она устраивается в местную "многотиражку", где становится автором отдела криминальных новостей. Едва обустроившись, Дикте мгновенно влипает в историю с мертвой беженкой из Восточной Европы, которую она случайно находит в темном закоулке.
У Дикте - особый талант - сунуть нос в самое пекло. И это даже не в переносном смысле. Этим виртуозным умением по поиску неприятностей она страшно раздражает инспектора полиции Вагнера. Но чего не отнять у безбашенной журналистки, так это чутья на преступников. Она умеет выуживать информацию, находить свидетелей, безошибочно отделять ложь от правды.
Я смотрю этот сериал второй раз, и мне очень нравится Актриса Ибен Йейле. Она просто брызжет энергией, что делает ее совсем не похожей на замороженных "дочерей Скандинавии". Дикте - яркая, изобретательная, жизнестойкая и очень позитивная. Несмотря на собственные скелеты в шкафу, Дикте не теряет надежды и бодрости, и всегда следует за своими нравственными идеалами.
💗💗💗Желаю приятного просмотра! Всегда рада вашим лайкам и комментариям!💗💗💗