В морозы важно заправлять дизельные автомобили подходящим температуре топливом. Но какой бывает солярка?
Дизельных автомобилей с каждым днём становится всё больше и их владельцам важно знать, какое топливо заправлять, чтобы не возникло проблем с мотором. Речь идёт в первую очередь о температурных показателях, что особенно актуально при наступлении морозов.
Требования к дизельному топливу установлены техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", в котором прописаны четыре категории солярки:
- Л – летнее, для эксплуатации при температуре воздуха не ниже -5°C;
- Е – межсезонное, для эксплуатации при температуре воздуха до -15°C;
- З – зимнее, для эксплуатации при температуре воздуха до —25°C (предельная температура фильтруемости – не выше -25°C) и до -35°C (предельная температура фильтруемости – не выше -35°C);
- А – арктическое, для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -45°C.
Именно на эти показатели необходимо ориентироваться, заправляя дизельный автомобиль. Категория топлива указана в паспортах на них, которые хранятся на АЗС и предоставляются по первому требованию клиента. Паспорт топлива формируется на каждую партию — в нём указаны параметры той солярки, которая продаётся в данный момент времени на конкретной АЗС.
Чтобы не столкнуться с проблемами, заливайте дизельное топливо с учётом реальной и прогнозируемой температуры воздуха. С похолоданием содержащиеся в солярке парафины кристаллизуются, что приводит к повышению вязкости топлива и затрудняется его прокачка через элементы топливной системы, а это осложняет пуск двигателя и сказывается на стабильности его работы. А если морозы совсем сильные, то дизельное топливо и вовсе может превратиться в гель — в такой ситуации двигатель точно не запустится.
Чтобы обезопасить себя от проблем:
- Заправляйтесь на крупных сетевых АЗС, которые следят за качеством топлива;
- Выбирайте зимнее дизельное топливо (оно маркируется как ДТ-З-К5);
- В случае сомнений — изучите паспорт топлива на той АЗС, где планируете заправляться;
- Ни в коем случае не заливайте в бак автомобиля то, что маркировано как ДТФ (дизельная технологическая фракция), ДГК (дистиллят газового конденсата), ТБЛ (топливо бункеровочное легкое), СМТ (судовое маловязкое топливо) и подобные продукты — они не подходят для автомобилей.