Найти тему
3,8K подписчиков

Ленинград тогда и Петербург сегодня (34).

1,2K прочитали
Вспоминая Ленинград, как же не упомянуть об общественных банях. Тема эта будет интересна многим. К сожалению мои воспоминания не очень точные, могу ошибиться.

Вспоминая Ленинград, как же не упомянуть об общественных банях. Тема эта будет интересна многим. К сожалению мои воспоминания не очень точные, могу ошибиться.

Мы жили на Васильевском острове на 14 линии на углу Малого проспекта в коммунальной квартире. Я сейчас вспоминаю начало 60х годов. Мне было лет пять-семь. В баню нас водили на 17 линию Васильевского острова. Ходили мы туда пешком. Я помню бабушка говорила :"Это зал первого класса, это второй класс". Мне было смешно:" как в школе". Папа с братом и дядей ходили в мужское отделение.

Цен я не помню в бани. Но думаю недорого. Я была маленькая и меня очень впечатлял зал, где мылись женщины, или мамы с детьми. Женщины были разного возраста и молодые и бабушки. Увидеть их голыми для меня было непривычно, я же была ребенком. В зале стоял пар в воздухе, пол был кафельный.

Не представляю сейчас, как люди там не падали, были же все босиком. Может и падали, но этого я не видела. Вроде бы кое- где лежали настилы из дерева. Еще мне очень запомнилось, что в помывочной стояли скамейки на железных ножках с мраморными сидениями. На сидениях стояли такие же алюминиевые тазы, как на фото. По-моему их называли шайками.

Когда мы приходили мыться, сначала мама и бабушка мыли сиденье горячей водой с мылом, потом еще раз обливали горячей водой. Воду наливали из двух кранов, горячую разбавляли холодной. Мне запомнилось, что напор воды был сильный. Я маленькая боялась стоять рядом с краном, из которого лилась горячая вода.

Больше всего мне нравилось после бани распаренной, сидеть в комнате, где мы сидели на деревянных сидениях с зеркалами. Там мы оставляли одежду и чистое белье. Мне давали яблоко, и я счастливая его ела. Как то оно очень было кстати. А вот одеваться после бани совсем не хотелось, тело было распаренное, особенно ноги. И надевать чулки или рейтузы было тяжело.

Помню, что говорили в то время, что мужчинам было после бани другое "кстати". Наверное пивко, а может и еще что-то. Летом в Вырице мы также ходили в баню, которая находилась на берегу реки Оредеж. В 1963-1964 годах нам дали отдельную квартиру на Гражданке. У нас появилась собственная ванна с душем. Но общественные бани, в которые я ходила в детстве-я никогда не забуду!