Администратор Telegram-канала «Хуже Федосеева» Ярослав Федосеев считает, что Telegram-каналы должны попадать под закон о СМИ. Это объясняется тем, что уже через несколько лет они обгонят онлайн-СМИ по аудитории во всех сегментах и нишах.
Деятельность Telegram-каналов, выполняющих функцию средств массовой информации, должна регулироваться законодательством. Такое мнение в комментарии для «Слово и Дело» высказал Ярослав Федосеев, автор Telegram-канала «Хуже Федосеева».
Как отметил 24 ноября PR-директор «Совкомбанка» Антон Запольский в рамках форума B2B Marketing Forum — уже через несколько лет Telegram обгонит онлайн-СМИ во всех сегментах и нишах в несколько раз.
Уже сейчас разница между просмотрами топовой новости крупного бренда, опубликованного на сайте РБК и в популярном Telegram-канале «Раньше всех. Ну почти», составляет более чем в три раза. Этот Telegram-канал насчитывает более 1,3 миллиона подписчиков.
Более того, на данном этапе развития платформы многие сетевые СМИ инвестируют в свои паблики и каналы уже больше средств, чем в сайт. Российский бизнес и государственные организации также делают ставку именно на Telegram и направляют туда свои бюджеты.
Однако сейчас мессенджер Telegram не регулируется ни одни законодательством и является абсолютно свободной площадкой практически для каждого издания и блогера. Автор канала «Хуже Федосеева» считает, что уже совсем скоро Telegram-каналы могут попасть под действие закона о СМИ, либо же под новое законодательство.
«На мой взгляд, Telegram-каналы попадут под закон о СМИ в ближайшее время, или для них будет написано какое-то новое, другое законодательство. Объясню, во-первых, сейчас, несмотря на рост популярности Telegram-каналов, одновременно растет и количество фейков, которые эти самые каналы очень активно тиражируют. Проверить эту информацию невозможно, соответственно за нее никто никакой ответственности не несет. Рано или поздно регуляторика будет создана, и владельцам Telegram-каналов придется нести ответственность за свой контент. Таким образом, Telegram-каналы нуждаются в законодательном регулировании», — отмечает Ярослав Федосеев.
Ранее мы рассказывали о том, как будут выживать торговые центры в кризис.