Найти тему

Бдительность насчет телефонных звонков! Звонят мошенники от имени МВД, Следственного комитета, прокуратуры. Обезопасить себя и близких

Оглавление

Вновь участились случаи, при которых мошенники звонят якобы из МВД (полиции). О чем могут говорить мошенники и с какими именно проблемами может столкнуться человек при общении с мошенниками?

-2

Как мошенники обманывают под видом следственного комитета

По большей части речь идет о телефонных разговорах на одну из тем: кто-то из родственников сделал что-то противозаконное и теперь находится под следствием (а освободить его можно только с помощью хорошей суммы), или же кто-то снял со счета в банке денежные средства (произвел иные мошеннические действия).

В первом случае все заканчивается как раз на новостях о печальном положении одного из родственников. Во втором же случае мошенники могут отключиться, чтобы позвонить снова, но с другого номера телефона и представиться сотрудником банка для последующей «обработки» клиента.

Но возможны и иные варианты диалога:

  1. В тот банк, в котором у человека есть счет, банковская карта или иной финансовый продукт, пришел человек с доверенностью на распоряжение счетами.
  2. В срочном порядке необходимо убедиться в том, что все счета находятся в безопасности. Для этого необходимо озвучить некоторые данные, которые являются не только персональными, но и тайными, строго конфиденциальными.

В целом же телефонные мошенники, среди которых есть и такие, у которых есть сведения счета из банка, могут представляться во время телефонного разговора как сотрудниками правоохранительных органов, так и сотрудниками Центробанка и т.д. Но цель у них всегда одна и та же – они хотят получить как можно больше денег или же личные данные человека для того, чтобы в итоге получить как можно больше его денег.

-3

Как мошенники пытались получить паспортные данные: несколько сюжетов

Первый самый простой вариант, при котором доверчивого человека мошенники обманывают под видом следственного комитета или под видом полицейского (конечно же, фальшивого полицейского).

Подставной полицейский может рассказывать человеку про случаи мошенничества, участившиеся в определенном городе или на определенной территории. Эта информация необходима для того, чтобы человек не только вклинился в суть диалога, но и поверил в то, что данный телефонный разговор является конфиденциальным из-за того, что он является следственной тайной.

Также мошенник (ради большей убедительности) может отметить, что человеку (согласно базовым правилам) нельзя предоставлять свои данные кому-либо. То есть на первом этапе мошенник делает все возможное для того, чтобы человек поверил в то, что мошенник в действительности является представителям правоохранительных органов и он действительно хочет помочь физическому лицу сохранить его денежные средства.

Но вот после этого наступает второй этап – «переключение» диалога с правоохранительных органов на представителя службы безопасности банковского учреждения.

Есть и более традиционные сценарии, при которых с самого начала доверчивому человеку будет звонить представитель службы безопасности банковского учреждения. Конечно, клиент банка, которому позвонили мошенники, может немного колебаться и сомневаться в том, что ему действительно звонят из банка.

На такой случай мошенники поступают немного иначе – в таком случае мошенник переводит человека на другого мошенника, который представляется уже как «более старший специалист», которому уже, теоретически, можно доверять и свои Ф.И.О., и другие данные, которые являются строго конфиденциальными. Также вместо «более старшего сотрудника» телефон может быть передан представителю правоохранительных органов, который ради надежности может попросить поискать в интернете тот телефон, с которого звонят.

Естественно, современные технические средства и разные программы могут быть настроены таким образом, что мошенник звонит с одного номера, а предполагаемая жертва будет видеть совершенно иной телефон, который совпадет с номером местного управления МВД.

-4

Запугивание клиента

Если человек и в таком случае откажется предоставлять данные и идти на контакт, тогда мошенники могут пригрозить предполагаемой жертве статьей 187 УК РФ (речь идет о неправомерном обороте платежей), ведь платежи, якобы проходящие по счету, мошеннические, в связи с чем и держатель счета будет являться или мошенником, или же соучастником.

В ином случае человеку могут сказать, что против него уже завели уголовное дело согласно статье 159 части 2. Но здесь действует тот же самый принцип – необходимо запугать клиента и любыми возможными средствами выудить у него информацию, достаточную для изъятия денежных средств.

-5

Почему же все эти звонки являются разводом

В ответ на этот вопрос необходимо учесть, что следователи или иные представители правоохранительных органов никогда и ни при каких ситуациях не будут звонить с такими вопросами. Обычно подобные разговоры проводятся только после личной встречи. Максимум, что может сделать представитель правоохранительных органов по телефону – это пригласить человека для того, чтобы тот дал показания. Развитие разговора может быть только таким, но никак не «дайте нам свои данные, у вас проблемы с деньгами и безопасностью ваших счетов».

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.