"Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково. Это уже обычай. Традиция!"- так звучит знаменитая фраза из фильма "Служебный Роман". Сегодня она начинает нашу статью неспроста, а потому что является отражением ежегодных изменений в ЕГЭ. Сегодня мы обсудим изменения в экзамене по русскому языку, т.к. они касается абсолютно каждого школьника.
- В 1 части экзаменационной работы изменён порядок следования заданий на основе микротекста (1–3).
- В задании 2 (в КИМ 2022 года – задание 3) части 1 экзаменационной работы изменены формулировка, система ответов (множественный выбор) и спектр предъявляемого языкового материала.
- Заданиям 3 (в КИМ 2022 года – задание 1), 21 и 26 части 1 экзаменационной работы присвоен статус заданий повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанных заданиях. Так, задание 3 (в КИМ 2022 года – задание 1) становится заданием не общелингвистического, а
сугубо стилистического анализа текста. Задания 3 (в КИМ 2022 г. – задание 1), 21 и 26 разрабатываются в соответствии с расширенным и уточнёнными перечнем элементов стилистического анализа, перечнем пунктуационных правил и перечнем основных изобразительно-выразительных средства языка, представленными в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Кроме того, в задании 26 изменена система оценивания (максимальное количество баллов уменьшено с 4 до 3). - В задании 4 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка и система ответов (множественный выбор), расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Орфоэпический словник).
- В задании 5 части 1 экзаменационной работы расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Словарик паронимов).
- В задании 8 части 1 экзаменационной работы изменена система оценивания (максимальное количество баллов уменьшено с 5 до 3).
- В задании 9 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка и спектр предъявляемого языкового материала (задание по формату стало аналогичным орфографическим заданиям 10–12).
- Изменена формулировка задания 27 части 2 экзаменационной работы; изменён максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (уменьшен с 6 до 5). Кроме того, в критериях К7 и К8 исключено понятие «негрубая ошибка».
- Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12.
- В критериях оценивания сняты ограничения на максимальный объём сочинения.
- Изменён первичный балл за выполнение работы с 58 до 54.
Наиболее полезным изменением для 11-классников стало снятие ограничения на максимальный объем сочинения, ведь теперь им не стоит парить голову насчет минимального и максимального количества слов.
В связи с большими изменениями в заданиях ребятам придется расширять словарную базу для успешной сдачи экзамена, а любая ошибка будет стоить "дороже" из-за снижения количества первичных баллов с 58 до 54.