Найти тему

Дизайн в Тайване

В августе 2022 года Тайваньский научно-исследовательский институт дизайна при поддержке Бюро промышленного развития Министерства экономики Тайваня опубликовал стратегию "DIT" (Designed in Taiwan): перспективы развития национального дизайна. В документе представлен современный обзор индустрии, включая большой раздел по циркулярному дизайну, экономике и бизнес-моделям.

Организованные правительством крупные мероприятия, такие как Universiade, International Flora Exposition, Taiwan Lantern Festival, Creative Expo Taiwan и Taiwan Design Expo способствовали укреплению междисциплинарного сотрудничества и объединили таланты. Редизайн городского пространства в Синьчжу, Цзилун и Цзяи продемонстрировал потенциал дизайна в преобразовании общественных пространств. Так же, как и флагманские проекты, запущенные несколькими министерствами, такие как Design Movement on Campus, TRA Aesthetic Renaissance и Taipei-Hualien Shuttle Bus.

Увеличилось количество владельцев бизнеса, которые заботятся об эстетике и понимают ценность дизайна для корпоративного и продуктового брендинга; образовательные учреждения стали предлагать множество курсов, связанных с дизайн-мышлением.
Создание Тайваньского научно-исследовательского института дизайна (TDRI) в 2020 году стало важной вехой в развитии индустрии дизайна. От того, сможет ли TDRI привести общество к принятию дизайн-мышления, повлиять на национальную политику, связанную с дизайном, и способствовать более широкой перекрестной интеграции дизайна, зависит современная история тайваньского дизайна.

-2

Более того, премия Golden Pin Design Award, которая проводится уже 40 лет, стала ключевой платформой для продвижения тайваньского дизайна и определения основных ценностей «Designed in Taiwan» (DIT).

ОСОБЕННОСТИ ТАЙВАНЬСКОГО ДИЗАЙНА

Идея «дизайна» неоднократно использовалась на протяжении всей истории республики — от раннего графического и ремесленного дизайна, дизайна продуктов индустриальной эпохи, архитектурного и космического дизайна, дизайна UX / UI до быстро развивающихся областей интегрированного дизайна, социального дизайна, сервис-дизайна, дизайн-политики и т. д. Критерии хорошего дизайна также постепенно расширились от «эстетики, функциональности и экономичности» до включения различных целей устойчивого развития.

Четыре стратегических преимуществ, которые делают Тайвань «ключевым центром дизайна в Восточной Азии»: географическое расположение на стыке четырех основных «культурных плит» (китайской, японской, юго-восточной Азии и Запада); экологическое разнообразие и чувствительность к окружающей среде; мощная технология и гибкая цепочка промышленных поставок, а также яркая демократия, встроенная в одно из самых либеральных и открытых обществ в Азии.