Найти тему

Мы танцуем на пальцах...

1,1K прочитали

Я уже упоминала, что в один из дней моего пребывания в Санкт-Петербурге побывала на классе у Николая Максимовича.

Мало кто знает, но в этом году Николай взял класс девочек - первый курс. Вот к ним на урок я и попала. Причем урок длился почти три часа, так как сразу после урока классики у них был еще и урок производственной (сценической) практики.

Я уже упоминала, что в один из дней моего пребывания в Санкт-Петербурге побывала на классе у Николая Максимовича.  Мало кто знает, но в этом году Николай взял класс девочек - первый курс.

Удивляться я начала прямо с порога зала. Все девочки стояли одетые в пальцевые, но мягкие туфли. И это в школе, первый курс.

Для тех, кто не очень в теме рассказываю. Когда-то раньше в театре, в первую очередь, все артистки классом занимались в туфлях сделанных из пальцевых. Я уже об этом писала. То есть выдираешь стельку и вперед.

Я уже упоминала, что в один из дней моего пребывания в Санкт-Петербурге побывала на классе у Николая Максимовича.  Мало кто знает, но в этом году Николай взял класс девочек - первый курс.-2

Сейчас все занимаются исключительно в мягких туфлях.

Я уже упоминала, что в один из дней моего пребывания в Санкт-Петербурге побывала на классе у Николая Максимовича.  Мало кто знает, но в этом году Николай взял класс девочек - первый курс.-3

Увидев девочек в пальцевых туфлях, я решила уточнить у Коли. Не померещилось ли мне. Сама я до сих пор занимаюсь только в жестких туфлях.

Так вот, на мой вопрос Коля ответил: "Ну мы же танцуем и прыгаем в пальцах!"

Дальше - больше. По вторникам и пятницам (когда у девочек сдвоенный урок, который длится три часа) они начиная с середины занятий у станка вообще переодеваются в жесткие туфли и далее весь урок делают в них. Это очень полезно и правильно. Ведь это способствует укреплению стоп.

Помню в театре, когда класс вела Нина Владимировна Тимофеева, мы тоже два раза в неделю делали весь урок на пальцах. И Нина Владимирован вместе с нами. Хотя ей уже тогда было за 60.

Я уже упоминала, что в один из дней моего пребывания в Санкт-Петербурге побывала на классе у Николая Максимовича.  Мало кто знает, но в этом году Николай взял класс девочек - первый курс.-4

Невероятно интересно построен урок. Хотя возможно это связано опять же со сдвоенностью урока. Очень много танцевальных комбинаций. Понятно, что любая комбинация должна быть танцевальная. Но у Коли практически каждая комбинация - это маленькая вариация.

В общем, многое взяла себе на заметку.

Было интересно смотреть и слушать, как Николай объясняет, показывает.

Я уже упоминала, что в один из дней моего пребывания в Санкт-Петербурге побывала на классе у Николая Максимовича.  Мало кто знает, но в этом году Николай взял класс девочек - первый курс.-6

В общем, будет интересно посмотреть на этих девочек через год, через два, ну и конечно на выпуске.

P.S. Небольшое видео. Надеюсь меня за него не убьют ))))

А еще очень рекомендую посмотреть эфир программы "Абсолютный слух" от 26 октября этого года.