Вы отучились на массажиста, руки все умеют, но… По окончании обучения вы чувствуете, что комплексы и страхи мешают начать работу и демотивируют. Многие талантливые массажисты уходят из профессии, так и не реализовав себя. Это происходит из-за психологических блоков, о которых мы сегодня поговорим.
1. Проработка собственных целей. Когда вы пошли учиться на массажиста, вы преследовали какую-то конкретную цель, но какую? Важно отделить цель от желания. К примеру, помогать людям – больше про желание.
Цель должна быть реальной и достижимой. Чаще всего, цели сводятся к финансам и это здорово. Значит, начинает появляться четкость будущего. Важно определить точку А и точку Б, к чему мы хотим прийти. Если нет конкретики, появляются сомнения, рассеивания в мыслях и действиях.
2. Страхи. Страхи есть у всех. Если их не разбирать и не преодолевать, сами по себе они не исчезнут. Наиболее частые страхи массажистов:
1) страх, что не получится
2) страх, что клиент не вернётся
3) неуверенность
4) комплекс самозванца: «Я недостаточно знаю, мне нужно пройти еще 59 курсов, и только после этого я смогу работать». Обучаться — очень важно, но в меру, и совмещать с работой
5) страх рассказать о себе, презентовать свои услуги
6) страх начать
7) страх продвижения себя и своих услуг
50% решения проблемы – осознание проблемы. Это значит, что вы должны признать и принять свои страхи, ведь бояться – нормально.
Страхи являются ограничителями только в том случае, если мы их не замечаем и избегаем. Важно проработать их: можно самостоятельно, но быстрее с кем-то. Главное действовать! Чем быстрее вы преодолеете страхи, тем быстрее начнете достигать цели.
3. Плохо развитые коммуникативные навыки.
Многие считают, что за массажиста руки сами все скажут, но это не совсем так! Массажист должен уметь правильно презентовать себя и свои услуги клиенту.
Возможно, вы замечали: многие клиенты, придя на массаж молчат. Почему? А потому, что сами массажисты ничего им не говорят, не спрашивают и не взаимодействуют с ними. Реакция клиента — ответное молчание. Но если массажист начнёт задавать правильные вопросы, разговаривать, то даже самые тихие клиенты раскроются!
Важно помнить: все клиенты разные и подход к каждому должен быть индивидуальным. А ещё, необходимо начинать правильно взаимодействовать с клиентом ещё до сеанса: при первом касании через телефонный звонок или в мессенджере.
4. Умение продавать свои услуги
Очень часто, когда дело доходит до цены, многие мастера начинают цепенеть от страха и боятся назвать клиенту стоимость сеанса. Важно понимать: цена не отпугивает клиента, если вы умеете грамотно обосновать, донести свою ценность. Ещё одна интересная вещь: если ваш массаж стоит 500 рублей, к вам и придёт неплатежеспособная аудитория, которая ещё раскритикует и найдёт, к чему придраться. А ваша настоящая аудитория, увидит маленький ценник не пойдёт, потому что понимает, что сеанс должен стоить больше. Вот и получается: вы не ставите адекватную цену, к вам приходят не те клиенты, работы много, а заработок небольшой. Не бойтесь поднимать цену!
Мы рассказали об основных психологических блоках, которые чаще всего встречаются у массажистов. И мы знаем, как от них избавиться!
Команда маркетологов, успешных практикующих массажистов и основателей Школы мастеров массажа разработала уникальную программу по маркетингу, самопрезентации, продвижению и ораторскому искусству для массажистов, которая переведёт вас из категории обычного массажиста с нерегулярной и неплотной записью в топ-специалиста, который зарабатывает настоящие деньги и которого хочется рекомендовать!
Сейчас курс проходит в Санкт–Петербурге и Москве, но скоро появится онлайн. Узнать подробнее о курсе в Санкт-Петербурге: https://clck.ru/32dChc и в Москве: https://clck.ru/32dTd5