Найти тему
735 подписчиков

О заучивании правил наизусть и двойных стандартах оценивания

1,2K прочитали

Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста 8 и 11 лет. Всю первую неделю после каникул у моего младшего сына были замещения уроков. Их учительницу отправили на очередные курсы, поэтому временно они получили очень опытного и требовательного учителя из второй смены.

Она иногда замещала уроки и у моего старшего сына, когда он учился в началке. Так что мнение о ней сложилось весьма положительное. Каким-то чудом она успевает сделать с детьми в классе невероятный объём заданий (по 4-5 упражнений), а значит на дом остаётся только небольшое закрепление в размере 1 номера.

Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста 8 и 11 лет. Всю первую неделю после каникул у моего младшего сына были замещения уроков.

А под конец недели она такие темпы нарастила, что иногда по русскому и математике письменно ничего не задавала, так как в классе они всё успевали. Чтобы дети не расслаблялись, им нужно было выучить наизусть правила или определения из учебника.

Наша постоянная учительница тоже задавала учить правила, но ей было достаточно, чтобы ребёнок мог объяснить его своими словами. Мы так и привыкли.

Поэтому, когда нам задали выучить правило ПРО КОРЕНЬ СЛОВА мы, как обычно, немножко его перефразировали, чтобы сыну было легче запомнить. Вот это правило:

Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста 8 и 11 лет. Всю первую неделю после каникул у моего младшего сына были замещения уроков.-2

Сын немного поменял слова местами в начале, а в конце никак не мог запомнить словосочетание "Лексическое значение", поэтому мы его заменили на "Основной смысл слова".

Кто же знал, что на следующем уроке учительница будет по очереди вызывать всех к доске и спрашивать это правило на оценку. Сын вышел и рассказал, а она поставила ему 4: надо было учить наизусть, как в учебнике.

И вот тут мне стало немного обидно. Поэтому сразу объясню, при чём тут двойные стандарты. Дело в том, что большая половина класса вообще не стала напрягаться и учить это правило. А значит, при всей строгости временной учительницы они заслужили двойки? Увы, видно не заслужили. Она посадила их на место и дала возможность выучить на следующий день. Но на следующий день она их даже не спросила. Это называется - пронесло!

Спросила у сына, оказывается пятёрок она вообще никому за это правило не поставила. То есть мы ещё радоваться должны.

А теперь вопрос к учителям и родителям, которые меня читают: разве так важно во 2 классе зубрить каждое правило? Если ребёнок его понимает, может передать своими словами его смысл, применить и выполнить упражнения на отработку этого правила, разве этого недостаточно?