Найти тему
Воспитатель и мама

Эксперимент с игрушками

Игры дома.
Игры дома.

В предыдущей группе была у меня проблема. Дети никак не хотели после игры убирать игрушки.

Сначала я с детьми игрушки убирала, показывая, где, что лежит. Потом самих заставляла убирать. Но убирали игрушки единицы, остальные всячески пытались прохалявить. И процесс сбора игрушек затягивался надолго. Иногда хоть вообще не пускай их играть, а то пока всё соберут, на занятие время не остаётся. 

И вот решилась я на эксперимент. Поговорила с методистом, предупредила коллег. 

Почитали с детьми сказку "Федорино горе"... 

А вечером, когда все ушли, я собрала все игрушки в мешки и перетащила в музыкальный зал. 

Утром дети пришли - игрушек нет. 

И главное, никто ничего не спрашивает. Ходят, смотрят на пустые полки... 

Некоторые дети свои игрушки принесли, так что было, чем себя занять. А другие стали играть тем, что есть под рукой: составили стулья и поехали кататься на автобусе. 

В общем, детей отсутствие игрушек не напрягало, скорее удивляло. 

Собрались на утренний круг, стали рассуждать, куда делись игрушки, вспомнили сказку и ушедшую посуду, решили, что игрушки на нас обиделись и тоже ушли. И решили, что нужно игрушки возвращать. 

Но как? 

Дети предложили идти искать игрушки в лес. На улице было холодно и сыро. Да и ближайший лес далековат. Так что я уговорила детей сходить, поискать на улице, вокруг садика. 

Оделись дети быстро. Прошлись по всем участкам - игрушек нет. Решили вернуться в садик и поискать там. 

Все предложения дети выдвигали сами, я лишь слегка направляла. 

Так вот, вернулись в группу, переоделись. И пошли по другим группам. 

Дети приходили, осматривали чужие группы с любопытством. Самые бойкие шли к воспитателю здороваться, спрашивать, не видели ли они наши игрушки. Я следила за процессом. 

Игрушки в других группах были. Но наших игрушек нигде не было. 

Детям так понравилось ходить, бродить по садику, что некоторые кажется стали подзабывать нашу цель, зато с азартом предлагали, куда ещё можно сходить. 

Наконец, дети решили заглянуть в музыкальный зал, хотя мы уже проходили мимо него. 

Когда в музыкальном зале обнаружились мешки с нашими игрушками, радости не было предела! 

Всё быстренько перетащили обратно в группу. И первое время это был самый настоящий Армагеддон, потому что игрушки тонким слоем устилали всю группу. 

Зато потом дети быстро эти игрушки собрали! 

И ещё пару дней игрушки собирались достаточно быстро. 

Но потом всë вернулось на круги своя. Кто-то старался и убирал, а кто-то делал вид, что убирает. 

Если интересно, напишу, как всë-таки решили вопрос с игрушками. 

А ваши дети убирают дома игрушки самостоятельно?