В предыдущей группе была у меня проблема. Дети никак не хотели после игры убирать игрушки.
Сначала я с детьми игрушки убирала, показывая, где, что лежит. Потом самих заставляла убирать. Но убирали игрушки единицы, остальные всячески пытались прохалявить. И процесс сбора игрушек затягивался надолго. Иногда хоть вообще не пускай их играть, а то пока всё соберут, на занятие время не остаётся.
И вот решилась я на эксперимент. Поговорила с методистом, предупредила коллег.
Почитали с детьми сказку "Федорино горе"...
А вечером, когда все ушли, я собрала все игрушки в мешки и перетащила в музыкальный зал.
Утром дети пришли - игрушек нет.
И главное, никто ничего не спрашивает. Ходят, смотрят на пустые полки...
Некоторые дети свои игрушки принесли, так что было, чем себя занять. А другие стали играть тем, что есть под рукой: составили стулья и поехали кататься на автобусе.
В общем, детей отсутствие игрушек не напрягало, скорее удивляло.
Собрались на утренний круг, стали рассуждать, куда делись игрушки, вспомнили сказку и ушедшую посуду, решили, что игрушки на нас обиделись и тоже ушли. И решили, что нужно игрушки возвращать.
Но как?
Дети предложили идти искать игрушки в лес. На улице было холодно и сыро. Да и ближайший лес далековат. Так что я уговорила детей сходить, поискать на улице, вокруг садика.
Оделись дети быстро. Прошлись по всем участкам - игрушек нет. Решили вернуться в садик и поискать там.
Все предложения дети выдвигали сами, я лишь слегка направляла.
Так вот, вернулись в группу, переоделись. И пошли по другим группам.
Дети приходили, осматривали чужие группы с любопытством. Самые бойкие шли к воспитателю здороваться, спрашивать, не видели ли они наши игрушки. Я следила за процессом.
Игрушки в других группах были. Но наших игрушек нигде не было.
Детям так понравилось ходить, бродить по садику, что некоторые кажется стали подзабывать нашу цель, зато с азартом предлагали, куда ещё можно сходить.
Наконец, дети решили заглянуть в музыкальный зал, хотя мы уже проходили мимо него.
Когда в музыкальном зале обнаружились мешки с нашими игрушками, радости не было предела!
Всё быстренько перетащили обратно в группу. И первое время это был самый настоящий Армагеддон, потому что игрушки тонким слоем устилали всю группу.
Зато потом дети быстро эти игрушки собрали!
И ещё пару дней игрушки собирались достаточно быстро.
Но потом всë вернулось на круги своя. Кто-то старался и убирал, а кто-то делал вид, что убирает.
Если интересно, напишу, как всë-таки решили вопрос с игрушками.
А ваши дети убирают дома игрушки самостоятельно?