Директор службы доставки Dalli Денис Смелов рассказал, каким способом можно избежать обмана при покупке товаров на распродажах.
Многие потребители уверены, что перед распродажами магазины завышают стоимость товаров. Поэтому, если есть желание действительно выгодно приобрести что-то дорогое, лучше отследить историю цен. Это можно сделать в маркетплейсах, а также при помощи специальных расширений для браузеров. В оффлайн-торговле отследить изменение цены сложнее, пишет газета “Известия”.
Также можно найти сайт поставщика товара и запросить его цену, если она не указана. Сравнив её с предложением ритейлера можно узнать имеется ли скидка на самом деле и каков её размер.
На определённые товары априори не может быть скидок в пределах 30-50%. Это автомобили, ювелирные изделия, крупная бытовая техника и ещё ряд наименований. Реальный дисконт существует, но продавцы делают его с учётом издержек и так, чтобы получить прибыль.
“Если говорить про fashion-сегмент, то в период сезонных распродаж скидки действительно могут достигать 70–80%. Магазинам необходимо реализовать текущую коллекцию (одежда, обувь, сопутствующие товары), чтобы выйти на рынок с новым модельным рядом. С хорошими скидками можно приобрести другой сезонный товар или неликвид”, – сообщил эксперт.
Перед так называемой чёрной пятницей – сезоном распродаж, главное, по словам Смелова, не поддаться скидочной лихорадке и рационально подходить к покупкам.
Директор по исследованиям КРОС Ксения Касьянова отметила, что месяц распродаж, в который пройдут 11.11 и черная пятница, всегда вызывает у покупателей сомнения в честности продавцов.
Недоверие связано не только с собственным опытом потребителей, но и с тем, что медиа стараются найти такие случаи и предать их огласке. При этом они не говорят о том, что эти случаи в основном происходят с компаниями, не заботящимися о своей репутации.
Для крупных игроков ноябрьские распродажи решают две задачи: генерацию оборотной прибыли и привлечение больших масс покупателей в торговые точки. Кроме этого черная пятница – это напоминание о магазинах перед новогодними праздниками.
Напомним, “Черной пятницей” называют международную акцию по снижению цен практически во всех сферах торговли. Эта традиция зародилась в США. В 2022 году акция продлится три дня – с 24 по 26 ноября. Магазины также снижают стоимость товаров в День холостяка – 11 ноября.