Найти в Дзене
Галерея

"Я просто показываю то, что в голове"-Сальвадор Дали ("Предчувствие "гражданской Войны", "Лицо Войны", "Постоянство Времени")

Сальвадор Дали (1904-1989)-— испанский живописец, график, скульптор, режиссер и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Прославился не только благодаря творчеству, но и качественно выстроенному скандальному и эксцентричному образу. Сальвадор Дали: "Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия." Если приглядеться, то в воздухе заметна такая чудовищная, мягкая фигура, которая вздымается над землей под потолком облаков, только больше усилившие накал нечеловеческих страстей, и синего неба. Дали оставляет название "Мягкая конструкция" и добавляет "Предчувствие гражданской войны". Это изображение, какой-то мягкой фигуры, в которой наблюдаются: и руки, и ноги, и груди, и голова, — Это самое лучшее олицетворение того, как человек сам себя уничтожает в гражданской войне, он сам себя поглощает: берет и

Сальвадор Дали (1904-1989)-— испанский живописец, график, скульптор, режиссер и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Прославился не только благодаря творчеству, но и качественно выстроенному скандальному и эксцентричному образу. Сальвадор Дали:

"Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия."
"Слоны"
"Слоны"

Если приглядеться, то в воздухе заметна такая чудовищная, мягкая фигура, которая вздымается над землей под потолком облаков, только больше усилившие накал нечеловеческих страстей, и синего неба. Дали оставляет название "Мягкая конструкция" и добавляет "Предчувствие гражданской войны".

"Предчувствие Гражданской Войны"
"Предчувствие Гражданской Войны"

Это изображение, какой-то мягкой фигуры, в которой наблюдаются: и руки, и ноги, и груди, и голова, — Это самое лучшее олицетворение того, как человек сам себя уничтожает в гражданской войне, он сам себя поглощает: берет и беспощадно, безжалостно выдирает себе грудь. Два огромных существа: первое состоит из головы, кричащей в муках, человеческой груди и ноги, другое: из двух рук, изуродованных будто самой природой. Они борются друг с другом. Два одинаково мерзких и жестоких существа-мутанты выдирают друг другу конечности. Картина эмоционально пропитана контрастом из обширного противопоставления безграничной, живой, свободной природы, которую Дали пишет в блестящей реалистической манере, и жестокости нечеловеческих тел, тяжеловесность ирреальных фигур. Это произведение раскрывает антивоенную тему в творчестве художника, призывает к разуму и заставляет чувствовать жалость к телам.

"Дурные предчувствия надвигающейся гражданской войны мучили меня, и за полгода до начала событий я написал эту картину. Приправленная вареными бобами, она изображает огромное человеческое тело в виде чудовищных наростов рук и ног, которые ломают друг друга в пароксизме безумия. ...Это не просто монстры - призраки испанской гражданской войны, а войны как таковой вообще".

- вспоминал Сальвадор Дали.

"Предчувствие Гражданской Войны"
"Предчувствие Гражданской Войны"

Картина, написанная также, как и все работы Сальвадора Дали, в сюрреализме, но имеющая символический подтекст, так как смысл картины понятен и прост, его увидит каждый и возьмет от картины что-то свое- "Лицо войны".

"Лицо Войны"
"Лицо Войны"

На холсте художник приглашает нас в депрессивное, почти лишенное цвета и света, пространство, выполненное в одних лишь темных, коричневых, темно-оранжевых, серых оттенках, лишь вдалеке на заднем фоне можно разглядеть отблеск фрагмента синего неба, дающего надежду на долгожданный мир. В центре композиции мертвая голова, с застывшей эмоцией боли и жалости, внутри глазниц и рта которой написаны другие черепа с такими же черепами, но в уже своих отверстиях. Картина бесконечна, как и война, охватившая весь мир. На висках черепа по обе стороны друг на друга шипят змеи, как воюющие стороны, не могут сдержать свою злобу и жестокость, даже находясь на мертвом теле в мертвой, пустой пустыне. В затемненном правом углу картины Дали оставил отпечаток своей руки- в знак всеобщей боли, разделяя эту участь со всеми, также это символ поддержки в сторону жертв войны и всех, кто был принужден в ней оказаться. Картина раскрывает тему бесчеловечности и губительной жестокости, которую проявляют власти, ведя столь кровавую войну.

Сальвадор Дали с "Лицом Войны"
Сальвадор Дали с "Лицом Войны"
"Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм."

-Сальвадор Дали.

Образ, выражающий уход от реального времени и понимание его, а также самая известная сюрреалистическая работа Дали- "Постоянство Времени".

"Постоянство Времени"
"Постоянство Времени"

Картина показывает нам бессознательное художника, и как именно работает время во сне. Сон – это место, где вы можете прожить 10 лет, а в реальности всего прочувствовать 30 секунд. Время теряет свою форму, поэтому на холсте часы плавятся, растекаясь в бессознательное. Но на картине находятся одни единственные часы, не потерявшие свою форму, что важно, они перевернуты, они не идут, и на них муравьи- символ разложения по смыслу Дали. Искусствовед Доун Адес считала:

"Мягкие часы – это бессознательный символ относительности пространства и времени, сюрреалистическая медитация и крах наших представлений о фиксированном космическом порядке".