Привет! Если вы задумались открыть свой зоомагазин, а точнее магазин зоотоваров, у вас нет подобного опыта и бюджет очень ограничен, то рекомендую ознакомиться с данной статьёй. Это мой личный опыт. По тексту буду выделять ключевые моменты жирным шрифтом.
Мы начинали с того, что искали помещение в аренду в спальном районе, в котором нет зоомагазинов. Это был новый район города. Встречали жителей, выгуливающих собак. В общем, остановились на аренде помещения, находящегося на первом этаже жилого дома в этом районе. Привлекло помещение тем, что рядом была автобусная остановка и люди по возвращении домой проходили мимо этого жилого дома, в котором мы планировали открыть магазин зоотоваров. Фактически это была двухкомнатная квартира, которую хозяева перевели в нежилое помещение. Дверь замуровали, сделав вход/выход на улицу и лестницу.
Открыли ИП, заключили договор аренды. Сразу скажу, что в договоре мы оставили себе возможность, позволяющую сдавать помещение или его часть в субаренду. Это было явно прописано. Но не озаботились пунктом, который указывает, что повышение арендной стоимости должно происходить не чаще, чем раз в год и, например, не более 10% от текущей аренды. Наш арендодатель этим воспользовался и буквально через два месяца уже повысил аренду на 20%. Это было для нас конечно очень неприятно.
В помещении для магазина мы заняли только одну комнату. Вторую комнату занять у нас просто не хватило бы бюджета. Какое-то время она пустовала, но потом нашли субарендатора по продаже мебели на заказ, разделив пополам с ними арендную плату. При этом вход в помещение был через зоомагазин. Это конечно же облегчило ношу и придало хоть и небольшой, но дополнительный поток посетителей.
Я немного забежал вперед. Поток мысли тяжело остановить :) Вернемся к тому, что мы арендовали помещение и в нём пока пустота.
Мы начали делать ремонт в помещении. Наняли корейцев, которые положили плитку и выровняли стены. Сделали освещение. Считаю, что это было ошибкой с нашей стороны. Бюджет очень ограничен, а на ремонт по факту ушло около 20% от него ещё до стадии открытия. Можно было обойтись либо без ремонта, либо меньшими затратами, сделав некую косметику только.
Далее мы заказали стеллажи (водолеи). Забегая вновь вперёд скажу, что и это было частичной ошибкой, так как в дальнейшем мы выяснили, что поставщики товаров готовы были бесплатно предоставить свои стеллажи для размещения их товара на этих стеллажах. Условия сделки вполне приемлемые. То есть это ещё один момент, на котором можно было сэкономить бюджет.
Рядом с кассой возможности поставить стеллажи не было, но панель на стену очень даже подошла. Взяли крючки и повесили различные лакомства для животных на эту стену.
Светящаяся ночью вывеска в магазин. Логотип и название нарисовали своими силами, вывеску заказали в рекламном агентстве. И что вы думаете? Мы снова опростоволосились. Даже вывеску можно было заказать у поставщика. Само собой при условии, что она будет брендирована.
Сделали под заказ стол для кассира, купили оргтехнику (компьютер, сканер штрих-кодов, принтер, кассовый ящик, канцелярию, приложение для работы с товаром (не 1С, так как она дорогая). Это обязательные расходы, особо не сэкономишь.
Интересно что было дальше? Ставьте лайк и подписывайтесь :) Наберём сотню подписчиков и непременно продолжим!
Читайте другие статьи из подборки: Об инвестициях, бизнесе и криптовалютах.
Следующая статья уже готова! Приятного чтения :-)
https://dzen.ru/a/Y366Gxk5h3LtEha3