Найти тему
Юрий Енцов

Возвращение блудного бренда

Да, не все контролируется должным образом. Особенно хотелось бы проконтролировать деятельность украинского бизнеса в Российской Федерации. Они ведь успешно зарабатывают у нас, а деньги отправляют на борьбу с Россией. Но ничего, мы же помалкиваем.

Правообладатели плачут, что параллельный импорт лишает их возможности контролировать качество продукции и её соответствие требованиям безопасности, что может нанести ущерб репутации бренда. Это конечно важно, но для правообладателя важнее то, что он теряет рычаги финансового контроля за продукцией. Ведь разместив свой заказ на какой-то китайской или любой другой фабрикой в огромной Юго-Восточной Азии, он по сути с брендом прощается. Проконтролировать объемы и качество производимого очень трудно. Сколько сделали упаковок, сто или десять тысяч. Один Будда знает.

Ведь правообладатель, «держатель бренда» как правило живет в Европе и Америке. А фабрики производящие его фирменный товар - в Азии. Например, брендом Yves Saint Laurent и разными прочими марками косметики и помады владеет при помощи своей корпорации Kering Group семья французских миллиардеров Пино.

Когда бренды в конце минувшего лета внесли в список параллельного импорта, тут же начались переговоры по возобновлению поставок косметической продукции «ведущих производителей». Скорее всего под «производителями» имелся в виду Франсуа-Анри Пино, более известный в широких кругах как супруг голливудской звезды мексиканского происхождения Сельмы Хеек. Ведь в данном случае речь идет о товарах для женщин. Бренды бывают разные, а владеет многими их них один и тот же человек - очень удобно.

Гарантировать происхождение продукта конечному пользователю конечно трудно. Но и владельцу бренда нелегко узнать про судьбу своего товара. Наш Конституционный суд пошел всем навстречу указав, что изъятие из оборота и уничтожение товаров, импортированных параллельно, допустимо лишь в случае ненадлежащего качества. Если они угрожают безопасности людей, природе и нашим культурным ценностям. А еще если правообладатель подчиняется режиму санкций против России, что тоже может рассматриваться как неправильное поведение. Все законно.

Источник

Подписаться