Найти тему
Ковер-самолет.

Еще об одном старом киношном служебном романе. Счастливом или нет? Кто знает...

Мы привыкли, что с именем известных режиссеров 30-60-х годов связаны не только киноуспехи, но и трагедии женских судеб.

Хотя, считалось, что подруги становились музами мужей!

Иван Пырьев- Марина Ладынина, Григорий Александров - Любовь Орлова, Сергей Герасимов- Тамара Макарова...

Сегодня приоткроем страницы жизни еще одного, не менее известного режиссера тех лет - Лукова Леонида Давыдовича.

Очень помнятся его фильмы.

Можно сказать " певец шахтерского края".

 источник фото .primemovies.ru
источник фото .primemovies.ru

"Два бойца", "Большая жизнь", "Разные судьбы", "Верьте мне, люди"(начал работать над картиной, но снять её не успел).

И песни в них - все не перечислишь: "Темная ночь", "Шаланды, полные кефали", "Спят курганы темные"...

Его жена - Шершнева Вера Дмитриевна (1906—1978). Родилась она в Одессе.

Открытое, искреннее лицо и обезоруживающая улыбка.

В 1932 была приглашена на Киевскую киностудию для съемок фильма. Режиссером на студии и был Луков Леонид (1909-1963). Начались романтические отношения.

-2

Почти ровесники, молодые. Потом свадьба.

С 1932 года она снималась только в фильмах мужа.

кадр из фильма " Два бойца" 1943г. Вера Шершнева в роли Таси.
кадр из фильма " Два бойца" 1943г. Вера Шершнева в роли Таси.

И вот можете провести эксперимент, друзья.

Набрать фамилию актрисы в поисковике, и увидите одни и те же заголовки : "Завистники сломали актрисе карьеру ". И потом пространные рассуждения, что муж снимал ее в своих фильмах, что ходили слухи, что завидовали многие этому творческому дуэту. Да, еще Любовь Орлова хотела убрать белокурую соперницу!

Хочется сказать : " да полноте вам !"

Почему завистники? Ведь у каждой " музы " были свои причины.

Марина Ладынина ушла из кино, когда брак ее с Пырьевым распался.

Любовь Орлова просто не желала играть возрастных героинь.

Тамара Макарова перестала сниматься после смерти мужа.

А Вера Шершнева( впрочем, как и Марина Ладынина) была профессионально зависима от мужа, на мой взгляд.

Ведь практически снималась только у него.

По свидетельству современников он был человеком незаурядным, талантливым, хотя и взбалмошным, а иногда и вздорным.

А в личной жизни были затяжные романы с актрисами.

Вот пример.

В фильме " Разные судьбы" (1956) звучит "Романс Рощина"( или "Почему ж ты мне не встретилась?")

Поэт, Николай Доризо, написавший текст к романсу, рассказывал в своем интервью:

— Я “списал” эту песню с натуры — была такая драма, — тихо объясняет поэт. —
мы сидели в ресторане с замечательным режиссером Леонидом Луковым, пили коньячок. И тут этот толстый немолодой добряк расплакался: “Коля, ну как она может не любить меня?..” Речь шла о юной актрисе Татьяне Пилецкой, сыгравшей в его фильме главную роль".
Режиссер , снявший культовые фильмы “Большая жизнь” и “Два бойца”. И тут — весь седой — сидит, плачет, как мальчишка. Эта история так взволновала меня, что я в тот же вечер написал стихи:
“Я забыл в кругу ровесников,
сколько лет пройдено...
источник.mk.ru›editions/daily/article/2005/02/07…razreshil…

Вот так.

Да и как не влюбиться было?

Члены советской делегации актрисы Татьяна Пилецкая, Надежда Чередниченко, Марина Ладынина на церемонии открытия Венецианского кинофестиваля, Италия. 1957
Члены советской делегации актрисы Татьяна Пилецкая, Надежда Чередниченко, Марина Ладынина на церемонии открытия Венецианского кинофестиваля, Италия. 1957

*******************************

Он снимал уже других, более молодых и красивых, - и ему было не своей "домашней музы". Т. Пилецкая снялась еще в одном его фильме " Олеко Дундич" в 1958 году.

Лидия Смирнова, снимавшаяся также у Л. Лукова, в своей книге так вспоминала:

Луков любил говорить, что он — еврейский Пырьев. Он дружил с Пырьевым.
Он был очень грузный, очень тяжелый (у него был диабет). И обладал неограниченным аппетитом: два первых, три вторых!
Сам он был человек влюбчивый...
Он был влюблен в Пилецкую, ленинградскую актрису. Снимал ее много. Она приезжала из Ленинграда, останавливалась в гостинице «Москва», он приходил к ней туда, затем возвращался домой, заходил к нам (мы жили несколькими этажами ниже) и тут же звонил ей, чтобы по голосу догадаться, одна она в номере или нет. Очень был ревнив.
Но он любил актеров, и самое главное — его жизнь была подчинена кинематографу. источник книга " Моя любовь"litmir.me›br/?b=153449&p=48

**********

А вот Вера Шершнева в луковском фильме " Две жизни" 1961год.

Первый фильм после 1943г.

И практически последний.

 в роли Полины Ивановны хозяйка швейной мастерской «Русалка»
в роли Полины Ивановны хозяйка швейной мастерской «Русалка»

***************************************

Она не снималась более. Или уже ее не снимали?

Были дети в этой семье, или не было наследников- доподлинно неизвестно.

Вот так закончился этот " служебный роман"

источник фото. izgotovleniepamyatnikov.ru
источник фото. izgotovleniepamyatnikov.ru

*******************************

Если было прочитано до конца, и понравилось, - подписывайтесь на мой канал, и ставьте лайки , пожалуйста!

И до новых встреч!