Тут мог быть дизайн, но статья как раз об этом.
Вафли, сайты и часы
Ярослав и Станислав — давние друзья. Ярослав — веб-дизайнер, а Станислав владелец вафельного завода. Вафли пекут в железных вафельницах как у бабушки и поставляют в кафе и булочные.
Пришел как-то раз Станислав к Ярославу и говорит:
— Ярик, сделай мне сайт! Я хочу, чтобы на главной странице был полный каталог вафель, контакты, фотографии, адрес, сотрудники, история компании и акции. И чтобы это всё выпрыгивало из вафельницы.
Ярик почесал голову и сделал по-своему: на главной странице информацию о продукте, фотки вафель и ссылку на каталог. А остальное убрал на другие страницы.
Стас такой перфоманс не понял:
— Я же просил тебя сделать по-другому!
А Ярик ему отвечает:
— Представь, что тебе попались в руки часы. С виду они выглядят просто роскошно: искусная работа, дорогие материалы. Но есть небольшая загвоздка: у них четыре заводных механизма и два табло.
— Ты сможешь определить по ним время? А понять, каким винтиком что заводить? Думаю нет.
В такой ситуации можно смело винить того, кто придумал дизайн этих часов. Очень красивые, но практически бесполезные.
А если убрать все лишнее и добавить привычный круглый циферблат, две стрелки и 12 равномерных отметок — мы получим простой и понятный дизайн.
Да, он не будет таким же креативным. Но зачем нам креатив, который не решает задачу?
И что дальше?
Стас нахмурился:
— Звучит логично. Но причем здесь часы, а причем мой сайт?
А Ярик ему отвечает:
— Простой дизайн не всегда, а зачастую никогда не бывает плохим. Это про весь дизайн: рекламы, логотипа, сайта, техники или интерьера.
Дизайн должен выполнять одну простую функцию — помогать человеку понять: что и как работает, полезный товар или нет, надо ли брать?
Если мы избавимся от всего лишнего и сконцентрируемся на деталях, то увидим как дизайн преобразится. Он станет более чистым, свежим и легким для восприятия.
Когда человеку сложно считывать информацию, он начинает сомневаться: а надо ли ему вот это вот всё?
Но не нужно воспринимать буквально и кидаться из крайности в крайность. Дизайн должен быть гармоничным и удобным. Если речь идет о простом дизайне — он не должен стать примитивным. Только текст или картинка на макете не подойдет.
Человек устроен так, что ищет более простой путь и более простое решение. Поэтому дизайн не должен создавать дополнительных препятствий. Информация и посыл должны легко считываться.
Главная страница до редизайна и после. 80% информации, что была до, сохранилась и после. Но сайт стал выглядеть визуально более чистым, а интерфейс стал более понятным.
Что произошло?
Убрали всё лишнее. Избавились от фонового изображения, что забирало на себя много внимания и мешало читать текст. Поработали с типографикой и расставили нужные акценты с помощью цвета. Структурировали информацию, а всё лишнее разнесли по другим страницам. Страница стала гораздо удобнее для считывания.
Теперь путь пользователя по сайту будет интуитивным: на главной странице он сразу видит оффер и понимает где находится. Следом в глаза бросается каталог, который стал более заметным благодаря фотографиям. Вся контактная информация сократилась до одного телефонного номера, а форма для заявок переехала в кнопку.
Ярик сделал то же самое с вафельным сайтом — вынес всё важное на главную, а остальную информацию пользователь увидит по мере продвижения и потребности.
Стас послушал это всё, почесал бороду, да и принял без правок.
Но что же делать остальным бедолагам дизайнерам, которых обвиняют в «простом» дизайне, когда клиент хотел, чтобы всё пестрило и бросалось в глаза?
Договориться на берегу. Дизайн это не искусство. Дизайн — инструмент. Как любой инструмент, он должен выполнять функции. Спросите себя: нравится ли вам молоток?
Дизайн не обязательно должен нравиться клиенту. Он может даже не нравиться дизайнеру, что его сделал. Но если продукт продается, то всё сделано правильно.
Что в итоге?
Клиент не всегда эксперт и не всегда знает как будет лучше. На том, что клиент прав, продукт продаваться не будет.
Задача дизайнера — с позиции своих знаний и опыта объяснить, как будет лучше. Задача клиента — прислушаться к его мнению и прийти к консенсусу, чтобы начать продуктивно сотрудничать.
А вы за простой или за креативный дизайн?