Найти тему
WHAT ELSE marketing lab.

Хороший дизайн — как можно меньше дизайна

Оглавление

Тут мог быть дизайн, но статья как раз об этом.

— Почему наш продукт не продается? Может надо поменять дизайн...
— Почему наш продукт не продается? Может надо поменять дизайн...

Вафли, сайты и часы

Ярослав и Станислав — давние друзья. Ярослав — веб-дизайнер, а Станислав владелец вафельного завода. Вафли пекут в железных вафельницах как у бабушки и поставляют в кафе и булочные.

Пришел как-то раз Станислав к Ярославу и говорит:

— Ярик, сделай мне сайт! Я хочу, чтобы на главной странице был полный каталог вафель, контакты, фотографии, адрес, сотрудники, история компании и акции. И чтобы это всё выпрыгивало из вафельницы.

Ярик почесал голову и сделал по-своему: на главной странице информацию о продукте, фотки вафель и ссылку на каталог. А остальное убрал на другие страницы.

Стас такой перфоманс не понял:


— Я же просил тебя сделать по-другому!

А Ярик ему отвечает:

— Представь, что тебе попались в руки часы. С виду они выглядят просто роскошно: искусная работа, дорогие материалы. Но есть небольшая загвоздка: у них четыре заводных механизма и два табло.

Дизайн креативный и интерфейс интересный
Дизайн креативный и интерфейс интересный

— Ты сможешь определить по ним время? А понять, каким винтиком что заводить? Думаю нет.

В такой ситуации можно смело винить того, кто придумал дизайн этих часов. Очень красивые, но практически бесполезные.

А если убрать все лишнее и добавить привычный круглый циферблат, две стрелки и 12 равномерных отметок — мы получим простой и понятный дизайн.

Да, он не будет таким же креативным. Но зачем нам креатив, который не решает задачу?

И что дальше?

Стас нахмурился:

— Звучит логично. Но причем здесь часы, а причем мой сайт?

А Ярик ему отвечает:

— Простой дизайн не всегда, а зачастую никогда не бывает плохим. Это про весь дизайн: рекламы, логотипа, сайта, техники или интерьера.

Дизайн должен выполнять одну простую функцию — помогать человеку понять: что и как работает, полезный товар или нет, надо ли брать?

Если мы избавимся от всего лишнего и сконцентрируемся на деталях, то увидим как дизайн преобразится. Он станет более чистым, свежим и легким для восприятия.

Ничего лишнего
Ничего лишнего

Когда человеку сложно считывать информацию, он начинает сомневаться: а надо ли ему вот это вот всё?

Но не нужно воспринимать буквально и кидаться из крайности в крайность. Дизайн должен быть гармоничным и удобным. Если речь идет о простом дизайне — он не должен стать примитивным. Только текст или картинка на макете не подойдет.

Да-да, это главная страница сайта. Она минималистичная и стильная, но абсолютно неинтуитивная.

С вероятностью 90% пользователь попробует покрутить колесиком мыши вверх-вниз, не получит результат и закроет вкладку.
Да-да, это главная страница сайта. Она минималистичная и стильная, но абсолютно неинтуитивная. С вероятностью 90% пользователь попробует покрутить колесиком мыши вверх-вниз, не получит результат и закроет вкладку.

Человек устроен так, что ищет более простой путь и более простое решение. Поэтому дизайн не должен создавать дополнительных препятствий. Информация и посыл должны легко считываться.

Главная страница до редизайна и после. 80% информации, что была до, сохранилась и после. Но сайт стал выглядеть визуально более чистым, а интерфейс стал более понятным.

Что произошло?

Убрали всё лишнее. Избавились от фонового изображения, что забирало на себя много внимания и мешало читать текст. Поработали с типографикой и расставили нужные акценты с помощью цвета. Структурировали информацию, а всё лишнее разнесли по другим страницам. Страница стала гораздо удобнее для считывания.

Теперь путь пользователя по сайту будет интуитивным: на главной странице он сразу видит оффер и понимает где находится. Следом в глаза бросается каталог, который стал более заметным благодаря фотографиям. Вся контактная информация сократилась до одного телефонного номера, а форма для заявок переехала в кнопку.

Ярик сделал то же самое с вафельным сайтом — вынес всё важное на главную, а остальную информацию пользователь увидит по мере продвижения и потребности.

Стас послушал это всё, почесал бороду, да и принял без правок.

Но что же делать остальным бедолагам дизайнерам, которых обвиняют в «простом» дизайне, когда клиент хотел, чтобы всё пестрило и бросалось в глаза?

Цитаты великих
Цитаты великих

Договориться на берегу. Дизайн это не искусство. Дизайн — инструмент. Как любой инструмент, он должен выполнять функции. Спросите себя: нравится ли вам молоток?

Дизайн не обязательно должен нравиться клиенту. Он может даже не нравиться дизайнеру, что его сделал. Но если продукт продается, то всё сделано правильно.

Что в итоге?

Клиент не всегда эксперт и не всегда знает как будет лучше. На том, что клиент прав, продукт продаваться не будет.

Задача дизайнера — с позиции своих знаний и опыта объяснить, как будет лучше. Задача клиента — прислушаться к его мнению и прийти к консенсусу, чтобы начать продуктивно сотрудничать.

А вы за простой или за креативный дизайн?