Найти тему

Не путать лево-право

Нередко у моих учеников есть затруднения в том, чтобы найти у себя правую и левую руки. В таком случае они пытаются ориентироваться на ответы и реакцию взрослого. А иногда взрослый говорит о том, что ребёнок просто ленится и если бы хотел, уже давно выучил стороны. На самом деле это не так уж просто для некоторых людей и причин не то множество. Знаю некоторых взрослых, которые путают стороны, и при этом вполне себе умные и интеллектуальные люди.

Тут дело, конечно, не в лени. Безусловно можно попробовать и усилиями воли запомнить, но, во-первых, она не то чтобы у многих детей хорошо развита (да и взрослые такие опять же есть), а во-вторых, шанс, что таким образом получится добиться своего не особо высок.

Приведу несколько способов, которые мне видятся разумными и действенными.

1. Ввести "метку", на которую ребёнок в любое время сможет быстро посмотреть или потрогать и определить какая где сторона. Это может быть браслет или часы на руке, серьги в ушах или родинки и шрамы, которые есть только на одной половине тела. Если это искусственная метка (часы, браслет и тд), то важно, чтобы ребёнок всегда носил эту метку на одной и той же стороне тела. Это необходимо с ним обговорить заранее и совместно решить какая это будет сторона и выбрать метку. Важно действительно принять к сведению мнение ребёнка иначе имеется риск, что он будет протестовать или быстро потеряет интерес. Насколько раз в день можно просить что-то подать или показать определённой рукой. Последнее особенно важно для прочного запоминания.

Метка может быть любая. Важно, чтобы ребёнку она нравилась
Метка может быть любая. Важно, чтобы ребёнку она нравилась

Иногда детям не нравится носить метки и тут можно порекомендовать либо использовать переводилки-татуировки (в моём детстве очень распространённая вещь), либо обратиться к следующему методу.

2. Детям с неплохой зрительной памятью подойдёт метод визуализации. В хорошо знакомом помещении нужно запомнить с какой стороны находится какая-то вещь или предмет мебели. Лучше чтобы это был лично ценный для ребёнка предмет. Например, в комнате ребёнка уголок с его игрушками находится справа от двери в комнату. В таком случае встаём с ребёнком у входа в комнату, ребёнок зрительно запоминает расположение выбранного предмета или места и потом при необходимости вспоминает, как выглядит комната и с какой стороны от него нужный предмет. И тем самым может сориентироваться и в сторонах тела. Важно запоминать только один предмет или место, чтобы в голове они не путались.

Статья будет дополняться, если увижу или придумаю ещё хорошие способы. Также буду рад увидеть те способы, которыми вы помогали детям в изучении сторон.