Найти тему

МЕТАФОРА «ЗАЛОЖНИКА» ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ РЕБЕНКОМ ЦЕЛЕВОГО РОДИТЕЛЯ

Динамика родительского отчуждения. РОСДЕТИ
Динамика родительского отчуждения. РОСДЕТИ

Динамика «родительского отчуждения» на основе привязанности может быть описана на основе метафор, которые соответствуют ключевым аспектам семейных процессов и опыту ребенка. Двумя основными метафорами являются 1) метафора Заложника и 2) метафора компьютерного вируса. Метафора Заложника отражает динамику психологического контроля, которая является основой опыта ребенка, и это помогает нам понять, почему ребенок принимает искаженные убеждения и поведение отчуждающего родителя. Ребенок по существу является психологическим заложником психопатологии нарциссического/пограничного родителя. Как заложник психопатологии нарциссического/пограничного родителя, ребенок подвергается мощной тактике психологического контроля за поведением, непредсказуемым психологическим мучениям и мести за возможное недовольство нарциссического/пограничного родителя и наградам за приятное этому родителю. Все это соединяется, чтобы побудить ребенка к психологической капитуляции взглядов, убеждений и воли как заложника.Защита ребенкаЕсли ребенок показывает какую-либо привязанность (любовь) к целевому родителю или не демонстрирует готовности отказа от целевого родителя, тогда ребенок подвергается тяжелой психологической пытке от нарциссического/пограничного родителя. Мы не сможем установить связь ребенка - заложника с целевым родителем пока мы не сможем защитить ребенка от мучений со стороны отчуждающего родителя Если мы не сможем защитить заложника, мы не сможем мотивировать заложника проявить свою волю против воли отчуждающего родителя.

Организация нарциссической личности - это, по сути, подмножество базовой пограничной личности

Основные «внутренние рабочие модели» относительно себя и других нарциссической и пограничной личности:Самовнушение: я принципиально неадекватен как человекДругое - ожидание: я останусь другим (из-за моей фундаментальной неадекватности).Разница между нарциссической и пограничной организацией личности заключается лишь в том, что пограничная личность осознает эти негативные относительно себя и других ожидания, что приводит к хаотическому эмоциональному и социальному поведению, тогда как нарциссическая личность защищается от постоянного осознания этих основных убеждений путем защитной грандиозной (завышенной) самооценки.

Первый, критический шаг в любой ситуации с заложниками, будь то физический заложник или психологический заложник, заключается в спасении заложника и обеспечении безопасности заложника от мести со стороны террориста. Если мы не можем спасти ребенка-заложника от психопатологии отчуждающего родителя, то заложник сам должен сделать то, что необходимо для выживания в данной ситуации.Сила и безнадежностьСила нарциссического/пограничного родителя заключается в постоянной демонстрации ребенку–заложнику, что он гораздо более сильный, чем отвергаемый родитель. Родительские права другого родителя могут быть полностью аннулированы и судебные решения могут быть проигнорированы совершенно безнаказанно. Целевой родитель не может даже защитить свои собственные отношения с ребенком против власти нарциссического/пограничного родителя. Отчуждающий родитель может вторгаться в отношения целевого родителя с ребенком и может нарушать их отношения без всяких последствий для себя. Утверждение о жестоком обращении с ребенком со стороны отчуждающего родителя, сделанное непосредственно ребенком путем психологического влияния и принуждения ребенка-заложника, может полностью лишить целевого родителя контактов и ребенок останется в полной власти всемогущего нарциссического/пограничного родителя в течение месяцев и даже в течение многих лет.

Нарциссический/пограничный родитель явно сильнее, чем целевой родитель, и целевой родитель не может защитить ребенка от психопатологии нарциссического/пограничного родителя. Даже судебные решения оказываются бессильными перед властью нарциссического/пограничного родителя. Почему ребенок должен бросить вызов своему хозяину, если целевой родитель не сможет защитить ребенка от ответного удара (мести)?Целевой родитель не может защитить ребенка, Суд не будет защищать ребенка, и терапевты чаще всего бессильны. Целевой родитель мог обеспечить безопасность и защиту ребенка, когда семья была вместе, но этот родитель больше не присутствует физически, когда ребенок находится постоянно с нарциссическим/пограничным родителем, и поэтому целевой родитель не может обеспечить защиту ребенка от искаженного родительского воспитания и непредсказуемых проявлений родительского гнева и мести со стороны нарциссического/пограничного родителя.Ребенок одинок, открыт и уязвим, без защиты и без надежды на спасение. Это контекст власти, контроля и уязвимости вынуждает к психологической капитуляции ребенка-заложника.

Психологическая капитуляция ребенка

Психологическая капитуляция ребенка воле нарциссического/пограничного родителя достигается путем создания иррационального мира, в котором психологическая реальность изменяется в соответствии с потребностями нарциссического/пограничного родителя. В этом перевернутом иррациональном мире ребенок не может ориентироваться на какие-либо последовательные якоря смысла, поскольку истина и реальность произвольно определяются мгновенно изменяющимися потребностями и утверждениями нарциссического/пограничного родителя. То, что было правдой 10 минут назад у нарциссического/пограничного родителя, возможно, уже не будет правдой через 10 минут. Истина и реальность являются гибкими концепциями, которые могут быть изменены и определяются текущими потребностями этого родителя. Истина не имеет значения. Реальность не имеет значения. Только текущие потребности нарциссического/(пограничного) родителя определяют правду.

Ребенок должен постоянно адаптироваться к этой изменяющейся реальности, и ребенок учится внимательно следить за настроениями и отношениями нарциссического/пограничного родителя для определение текущей истины и реальности. Психологическое выживание ребенка в этой ситуация в качестве заложника требует, чтобы ребенок постоянно предупреждал меняющиеся настроения и потребности нарциссического/пограничного родителя, что позволяет ребенку избегать мести, гнева и отвержения, если поведение ребенка не отвечает потребностям такого родителя.

Внутри этого нарциссического и пограничного мира изменяющейся и непредсказуемой реальности нарциссического/пограничного родителя сильно раздражает ситуация, когда психологическое состояние ребенка отличается от психологического состояния нарциссического/пограничного родителя. Тем не менее, в обмен на психологическую капитуляцию ребенка-заложника, т.е. принятие ребенком произвольной реальности, определяемой нарциссическим/пограничным родителем и согласия на использование себя для удовлетворения эмоциональных и психологических потребностей нарциссического/пограничного родителя, ребенок будет вознагражден огромными нарциссическими индульгенциями и гипер-ласковыми проявлениями «любви». В этом контексте метафоры заложника ясно, что противостоять навязываемой реальности заложник может, но будет подвергнут мучениям; однако при добровольной капитуляции мучения прекратятся, и заложник будет вознагражден «любовью».

Капитуляция ребенка-заложника нарциссическому/пограничному родителю достигается благодаря комплексному сочетанию четырех факторов:

1) Шоу силы и отсутствие надежды на спасение. Это неоднократно подтвержденная сила нарциссического/пограничного родителя в виде полного лишения всех прав на ребенка целевого родителя и исключение всякой надежды ребенка на спасение от данной ситуации. Это означает, что ребенок должен научиться психологически выживать в искаженном и опасном мире нарциссического/пограничного родителя.

2) Непредсказуемая и изменяющаяся истина. В искаженном нарциссическом/пограничном мире истины и реальности постоянно изменяются, меняются непредсказуемо и основаны только на потребностях и утверждениях нарциссического/пограничного родителя, так что у ребенка не может быть твердой и последовательной психологической основы, на которой он может утвердиться, сформировать свое последовательное мировоззрение. Вместо этого ребенок должен полагаться полностью на изменение настроений и утверждений нарциссического/пограничного родителя и таким образом определить истину и реальность.

3) Жестокое и интенсивное психологическое мучение. Отчуждающий родитель подвергает ребенка интенсивному психологическому мучению всякий раз, когда его психологическое состояние отличается от меняющихся психологических потребностей нарциссического/пограничного родителя, поэтому психологическая безопасность и выживание требует, чтобы ребенок постоянно контролировал психологическое состояние, настроение и потребности нарциссического/пограничного родителя.

4) Награды за психологическую капитуляцию. Когда ребенок сдается, т.е. когда ребенок принимает и демонстрирует такое же психологическое состояние, как и нарциссический/пограничный родитель, т.е. когда ребенок отвечает эмоциональным и психологическим потребностям нарциссического/пограничного родителя, тогда ребенок вознаграждается с индульгенцией, ребенок входит в мир психологической безопасности.

Если мы не можем спасти заложника, тогда заложник сам должен научиться психологически выживать в том мире. Это означает, что ребенок полностью и безоговорочной капитулирует и принимает постоянно меняющиеся определения правды и реальности отчуждающего родителя. Если родитель утверждает, что небо красное, ребенок - заложник должен соглашаться. Если через 10 минут родитель утверждает, что небо желтое, ребенок - заложник должен также соглашаться. Ребенок должен постоянно контролировать настроения, потребности и отношения нарциссического/пограничного родителя, безоговорочно принимая и отражая психологическое состояние опасного и непредсказуемого родителя, а также удовлетворяя его эмоциональные и психологические потребности. Этим ребенок может достичь как психологической безопасности, так и снисходительного вознаграждения. Психологическое выживание в перевернутом мире нарциссического/пограничного родителя требует, чтобы ребенок полностью подчинился его отношениям, убеждениям и потребностям.

Разворот роли - реверсивные отношения

Психологическая манипуляция и контроль над ребенком - заложником также включают в себя формирование роли, в которой ребенок становится эмоциональным другом (иначе называемым «нормативным другом») для нарциссического/пограничного родителя. Ребенок не только подчиняется воле и утверждениям истины нарциссического/пограничного родителя, но также служит нарциссическим пропитанием (иначе называемым «нарциссическим питанием») для восприятия собственной значимости этого родителя как превосходного родителя/человека, и ребенок должен обеспечить эмоциональную поддержку и исключение страха отвержения от личности этого родителя.

Ребенок: «Ты прекрасна, ты лучший родитель, я никогда не оставлю тебя, я никогда не покину тебя. Ты самый замечательный родитель, который когда-либо существовал на свете».

Ребенок: «Это другой (целевой) родитель - плохой, ужасный, подлый. Он отказался от нас, он не любил нас, как мы того заслуживаем быть любимыми (согласно нашей нарциссической исключительности). Другой родитель заслуживает того, чтобы его отвергли, потому что он плохой».

Это необходимое «нарциссическое питание», которое ребенок должен предоставить нарциссическому/пограничному родителю, удерживающего ребенка-заложника без надежды на спасение. Если ребенок предоставляет это «нарциссическое питание» для родителя, тогда ребенок освобождается от страха возмездия и от страха непредсказуемого и произвольного нарциссического и пограничного поведения родителя, а вместо этого получает нарциссические индульгенции и грандиозные проявления гипер-ласковой «любви».

В случае наличия нарциссического и/или пограничного расстройства личности у отчуждающего родителя он представляет себя ребенку в роли «потерпевшего». Нарциссический родительский стиль представляет ребенку себя «потерпевшим», а другого родителя неадекватным и «оскорбляющим» и тот же смысл передает ребенку в отношении с другим родителем, то есть, что ребенок также является «потерпевшим и жертвой». С помощью этой роли «жертвы» ребенок может достичь степени эмоциональной близости к родителю нарциссического стиля.

Искаженное воспитание нарциссического/пограничного родителя заставляет ребенка принимать участие в супружеском конфликте. Родитель нарциссического стиля использует черно-белое мышление в конфликте, т.е. «мы» против «них», где «мы» - это «жертвы» предположительно неадекватного и «оскорбляющего» родителя. Родитель нарциссического стиля психологически соблазняет ребенка через ощущение власти и чувство грандиозности собственных прав и возможности осуждения других. Когда ребенок сдается перед давлением родителя нарциссического стиля, он испытывает психологический приступ нарциссического расширение прав и возможностей и ощущает собственную грандиозность.

Такой родитель представляет себя ребенку как эмоционально хрупкого и уязвимого, тем самым вызывая у ребенка желание облегчить страдания родителя. Родитель пограничного стиля создает видимость причины своего слезливого эмоционального страдания от «оскорбительного» целевого родителя. (Например: Родитель: «Твой отец не заботился о нашей семье, он оставил нас ради своих эгоистических потребностей. Он не любит нас , он о нас не заботится».)

Или предлагает одиночный родительский стиль воспитания (например, «Я очень скучаю по тебе, когда тебя нет, я люблю тебя так сильно, что не могу быть без тебя остаться даже на минуту»). Пограничный родитель усиливает конфликт лояльности у ребенка через каналы любви, включающие проявления чрезмерной эмоциональной уязвимости, которые вызывают побудительные стимулы стремления ребенка к нарциссическому/пограничному родителю.

Когда ребенок психологически сдается родителю пограничного стиля, он получает вознаграждение - гипер-ласковые родительские проявления чрезмерно снисходительной «любви».

Эти искаженные методы воспитания ведут к психологическому «развороту роли» в отношениях между родителями и детьми, в которых ребенок вовлечен в воспитание и заботу о предположительно «раненом» нарциссическом/пограничном родителе. Тема отказа от другого родителя внушается ребенку очень тонкими способами, прежде всего через использование слов «мы» и «семья», например, - «твоя мать уничтожила нашу семью, она не заботилась о нашей семье», которые включают ребенка в травму, предположительно причиненную другим родителем ( «ваш отец оставил нас из-за его собственных эгоистических потребностей, потому что он не заботится о нас»), так что предполагаемая травма распространяется на ребенка через термин «мы». При создании источника травмы ребенок попадает в зависимость от нарциссического/пограничного родителя - «никогда не отказываться» от этого родителя». Это психологическое обязательство ребенка «никогда не отказываться» от нарциссического/пограничного родителя затем служит основой для формирования сторон лояльности внутри отношений родитель-ребенок.

Ребенок: «Другой родитель плохой. Другой родитель бросил «нас». Я никогда не откажусь от тебя, как этот плохой родитель».

Родитель: «О, ты самый замечательный ребенок. Я люблю тебя так сильно. Ты такой замечательный ребенок».

Внимание! Розыск ребенка! Петрова Кристина
РОСДЕТИ - ОТЧУЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЯ21 ноября 2022

Отчуждающий родитель требует, чтобы ребенок выбирал стороны и, интенсивно манипулируя ребенком, требует его сформировать союз с нарциссическим/пограничным родителем против целевого родителя. Ребенок является заложником психопатологии нарциссического/пограничного родителя. Нет надежды на защиту или спасение. Отчуждающий родитель имеет силу и власть, а целевой родитель лишен всякой силы и власти. Ребенок должен психологически выжить в опасном мире произвольно изменяющейся истины, создаваемой нарциссическим/(пограничным) родителем, и в этом контексте психологическое выживание ребенка требует капитуляции для удовлетворения эмоциональных и психологических потребностей нарциссического/пограничного родителя, чтобы предоставить этому родителю постоянное «нарциссическое питание», отвергать целевого родителя, чтобы успокоить нарциссического/пограничного родителя тем, что ребенок «никогда не откажется» от этого родителя. Ребенок используется нарциссическим/(пограничным) родителем как «переключатель» в соотношении ролей и разворота, искренность ребенка приносится в жертву для удовлетворения эмоциональных и психологических потребностей такого родителя.

CA Childress, Psy.D. (2014)

Заявить о розыске отчужденного ребенка скрываемого родителем-алиенатором.

  1. Чат помощи в Telegram
  2. Прямая связь помощи: сообщение в WhatsApp либо Telegram
  3. Почта для обращений: rosdeti@rosalimenti.ru
  4. Группа в Вконтакте, журнал в Дзене
  5. ❤️‍🩹 Информация об организации на сайте проекта | анкета общественного помощника

Пожалуйста, распространяйте информацию, делитесь материалом о проблеме отчуждения родителя. Прервем тишину вместе с вами!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц