На что только не идут создатели фильмов, чтобы привлечь внимание к своей новой работе – и тур по заброшенному дому снимут, и выпуск новостей сфальсифицируют.
Рассказываем про эти и другие необычные способы продвижения кинокартин, к которым прибегали известные режиссеры и продюсеры:
- «Психо» и тур по съемочной площадке
До выхода фильма режиссер Альфред Хичкок выпустил необычный трейлер – из него зрители не могли узнать, о чем будет фильм. Вместо этого им предлагалось отправиться на экскурсию по съемочным локациям в компании самого режиссера – например, Хичкок провел тур по заброшенному мотелю Bates.
Это интригующее видео стало хорошим способом продвижения фильма – многим захотелось узнать, что произошло в этом доме и откуда в кадре взялись кровавые следы. В итоге в прокате фильм собрал 40 миллионов долларов.
- «Ведьма из Блэр» и масштабный обман
Чтобы заинтересовать зрителей и инвесторов, создатели убедили всех, что история с исчезновением студентов – чистая правда. Продюсеры даже сделали специальный сайт, где разместили «реальные» архивные кадры пропавших людей и интервью с их родственниками (которые, конечно же, на самом деле были актерами).
В день премьеры фильма на кинофестивале по городу развесили листовки с фотографиями разыскиваемых. Необычная реклама сработала, и картина собрала в прокате более 248 миллионов долларов.
- «Женщина в черном» и хоррор-игры
Для продвижения этого хоррора с Дэниэлом Рэдклиффом создатели придумали специальные мини-игры, в которых нужно было бросать вызов женщине в черном. Поиграть в них любой желающий мог на официальной странице фильма в социальной сети.
Успех не заставил себя ждать – уже за первую неделю проката картина собрала 20 миллионов долларов.
- «Монстро» и фейковые новости
Продюсер фильма-катастрофы Джей Джей Абрамс решил, что эффективной стратегией продвижения для этой работы станет распространение якобы реальных новостных выпусков. В них ведущий обеспокоенно рассказывал о крушении буровой платформы вблизи американского побережья.
«Новости» привлекли внимание публики – мировые сборы фильма составили более 170 миллионов долларов.
- «Исчезнувшая» и пугающие объявления
Еще до премьеры фильма на американских улицах появились баннеры, сообщавшие о пропаже человека – так выглядела пиар-компания к новому фильму Дэвида Финчера «Исчезнувшая».
Реклама привлекла внимание зрителей, и фильм собрал более 300 миллионов долларов в мировом прокате.
Сегодня, в диджитал-эпоху, многие из этих способов, конечно же, окажутся неактуальными – современным кинопроизводителям нужно придумывать новаторские маркетинговые стратегии, а также не забывать взаимодействовать с целевой аудиторией фильма с помощью социальных сетей.
И какой бы способ продвижения вы ни выбрали, на это понадобятся средства – а получить их можно по программе поддержки креативных индустрий от Ко-Фи и НФПП.