Найти тему
MIKHAIL VELOMECHANIC

Актуальный вопрос: почему так много производителей велосипедов прокладывают кабели через рулевую колонку?

Оглавление

Михаил Веломеханик·7 ноя в 23:15

4 ноября 2022 г.

Автор: Себ Стотт

Фото: Scott Genius
Фото: Scott Genius

Возможно, вы заметили, что у многих современных велосипедов троса и гидролиния тормоза заднего колеса проложены через верхний подшипник рулевой колонки. Скажем так, этот шаг вызвал споры среди комментаторов Pinkbike. Одним очевидным недостатком является то, что замена этого верхнего подшипника потребует отсоединения гидролинии, а также тросов переключателей скоростей.

-2

Поэтому я связался со всеми велосипедными брендами, которые я смог вспомнить и которые пошли по этому пути, чтобы спросить их, почему это имеет смысл для них. Большинство не ответило. Вот ответы тех, кто это сделал.

Merida

Мы убеждены в необходимости прокладки кабелей тросов и гидролинии внутри рулевой колонки по нескольким причинам:

Во-первых, прокладка кабеля упрощается, потому что отверстие на головной трубе намного больше, чем небольшие отверстия по бокам рулевого стакана/нижней трубы. Таким образом, кабели троса и гидролинию можно просто протолкнуть вверх, и для этого не нужны ни специальные инструменты, ни магнит. Особенно, это эффективно в алюминиевых рамах, где проводка кабелей, замена тросов и гидролинии, становится намного проще и быстрее. Кроме того, благодаря большому отверстию в головной трубе, на кабели в алюминиевых рамах можно надеть пенопластовую трубку, что сводит к минимуму шум от биения кабелей.

Фото: Merida PaulBox
Фото: Merida PaulBox

Поскольку кабельный ввод находится очень близко к центру вращения штока вилки, кабели не образовывают большую петлю. Вместо этого тросы перемещаются вместе с движением руля. Это позволяет уменьшить длину тросов и предотвращает их трение о наружную поверхность рулевого стакана. Дребезжание при контакте тросов и гидролинии также уменьшается.

Конструкция рамы также может быть оптимизирована за счет проводки тросов и гидролинии внутри рулевого стакана, поскольку критическая область вокруг рулевой колонки и нижняя труба не ослаблены дополнительными отверстиями.

Конечно, мы также знаем о недостатках:

Замена и повторная смазка подшипников немного сложнее, чем со стандартной проводкой тросов и гидролинии. Если проводка внутри рулевой колонки плохо сконструирована, это может вызвать затруднения во время работ по техническому обслуживанию, с которыми у нас уже был опыт в прошлом. Вот почему мы работали с ACROS над разработкой новой рулевой колонки на основе их системы ICR.

Прочность также не вызвала никаких проблем в наших тестах на выносливость. Благодаря нашей системе Acros, с небольшими входными отверстиями в крышке и 3 дополнительными уплотнениями, оба подшипника прослужили дольше, чем в обычной рулевой колонке, даже без особого ухода. Некоторые другие бренды хотят сэкономить на деталях, особенно когда речь идет о дополнительном уплотнении. Но это -- не наш подход.

Конечно, наши подшипники также необходимо время от времени смазывать или заменять. Однако верхний подшипник, через который проходят тросы и гидролиния, испытывает гораздо меньшую нагрузку, чем нижний подшипник, и поэтому требует обслуживания или замены реже.

Но даже если это так, то подшипник всё равно необходимо заменять каждые 2-3 года. Мы считаем, что это должно происходить в рамках полного зимнего обслуживания и 15 минут дополнительной работы, чтобы снять вилку и прокачать тормоз, вполне приемлемы.

Наконец, конечно, внешний вид, без корзины из кабелей, также имеет значение для многих потребителей. В частности, с учетом тормозов, которые могут быть представлены в ближайшее время и кабели которых мы будем прокладывать намного ближе к рулю, мы ожидаем, что прокладка кабелей внутри рулевой колонки станет более распространенной среди брендов.

Scott

Прокладывая кабели внутри головной трубы и через рулевую колонку, мы можем сделать конструкцию рамы легче и эффективнее, поскольку нам не нужно усиливать точки ввода тросов и гидролинии на раме. Если мы сравним вес Spark предыдущего поколения и вес того, что мы выпустили в прошлом году, мы сэкономили за счет новой проводки кабелей почти 60 граммов, что для велосипеда уровня XC World Cup, является существенным. Мы можем многое сделать с 60 г высокомодульного углеродного волокна.

После того, как вы изучите процесс прокладки кабелей с помощью этой системы, вы на самом деле обнаружите, что это проще, чем с нашим предыдущим подходом. Меньшее количество резиновых наконечников и меньшее количество отдельных частей для прокладки кабелей по всей раме делают работу относительно простой, особенно с нашим большим люком доступа в нижней трубе.

-4

Мы также можем более аккуратно спрятать кабели, чтобы они не были уязвимы в случае аварии или при падении. Кабели занимают снаружи меньше места, и они помогают нам создать приятную и тихую систему (это поколение велосипедов, безусловно, самое тихое их тех, что мы когда-либо создавали). Кабели могут быть не длинными, что позволяет сэкономить дополнительный вес, который затем можно повторно интегрировать для создания лучшей рамы. Честно говоря, выглядит тоже очень хорошо.

Что касается недостатков, вам придется в каком-то смысле заново учиться тому, как лучше ездить на велосипеде. Однако, как только вы разберётесь в этом, вы легко тронетесь с места.

Focus

Поскольку эта тема постоянно вызывает горячие дискуссии, мы не можем сделать твёрдое заявление в пользу первого или второго способа проводки кабелей.

Решение перейти на интегрированную прокладку кабелей тросов и гидролинии — это не то, что мы на велосипедах Focus использовали изо дня в день. Мы видим параллели между другими вариантами, где внешняя проводка кабелей больше не является актуальной, а интегрированная проводка становится всё более современной.

Мы делаем интегрированную прокладку кабелей из-за аккуратного внешнего вида, из-за меньшего трения кабелей и меньшего дребезжания кабелей. Отзывы наших клиентов и дилеров на рынке ясно показывают, что внешний вид без корзины из тросов и гидролиний очень важен и играет огромную роль, когда покупатель выбирает велосипед.

Focus делает ещë один шаг вперед, проводя тросы вверх по проставкам штока вилки, это я называю спагетти-монстром.
Focus делает ещë один шаг вперед, проводя тросы вверх по проставкам штока вилки, это я называю спагетти-монстром.

В частности, электровелосипеды с дополнительными кабелями выглядят значительно аккуратнее, по сравнению с традиционной проводкой. Мы провели несколько интенсивных испытаний в реальных условиях, а также в наших испытательных лабораториях, чтобы избежать трения кабелей тросов и гидролинии и обеспечить такую же надежность, как при обычной проводке кабелей. Мы также устанавливаем дополнительные уплотнения для увеличения срока службы подшипников. Мы часто слышим в качестве аргумента:, что производители рам избавляются от проводки кабеля снаружи, чтобы сократить расходы. Это неправда, каркасная конструкция стоит в принципе столько же.

Замена троса переключателя или гидролинии, в зависимости от потребности, требует тех же усилий, что и при обыкновенной внутренней проводке. Замена верхнего подшипника требует больше усилий, но это не то, что вы делаете раз в месяц. Для FOCUS интегрированная проводка кабелей останется навсегда. Так или иначе.

Unno

Мы решили пойти в этом направлении, чтобы немного привести в порядок зону управления и избежать возможного трения кабелей о раму. Кроме того, нет отверстий в карбоне в области входа тросов и гидролинии. В нашем случае, мы разработали специальные детали, чтобы кабели могли входить внутрь рамы достаточно прямо и не повреждались, как это может случиться в других системах. Никаких повреждений кабелей тросов и гидролинии не происходит, поэтому нет необходимости их заменять.

Мы переходим на полноценную трансмиссию AXS для Unno. Это означает, что нужно проложить на один кабель меньше — тот, который требует определенного обслуживания для обеспечения бесперебойной передачи, и из-за этого на него может повлиять небольшая дополнительная работа.

-6

Если вы делаете раму адаптированной к механике на случай, если кто-то захочет перейти на механику, то вам нужно оставить дополнительную дырку в карбоновой раме — не очень приятная эстетика, когда она вам не нужна.

В конце концов, если не произойдет ничего серьезного, например, разрыва тормозной гидролинии в результате аварии, и вам потребуется ее заменить, мы не видим необходимости в какой-либо дополнительной работе, на которую повлияет проводка кабелей внутри рулевой колонки(передачей AXS наши велосипеды комплектуются на складе).

Заключительные мысли

Мне кажется, что прокладка кабелей тросов и гидролинии внутри рулевой колонки не так плоха, как кажется на первый взгляд. Перемещая кабельный порт ближе к оси штока вилки, он сводит к минимуму движение кабеля при управлении, что может уменьшить дребезжание кабеля, и позволяет использовать более короткие длины кабелей. Это также может позволить брендам создать немного более легкую раму. При сборке велосипеда с нуля на самом деле есть больший порт для ваших кабелей, что может упростить первоначальную настройку. Я также заметил, что при замене тормозного шланга с правой стороны на левую, нет проблем с тем, что шланг становится неправильной длины и неудобно изгибается.

Но ясно, что основным фактором при принятии решения о проводке кабелей тросов и гидролинии через рулевую колонку является то, что она выглядит аккуратнее. Это, очевидно, субъективно, но если бы все действительно заботились об обслуживании, а не об эстетике, у нас вообще не было бы внутренней проводки кабелей. Лично меня это вполне устроило бы, но если тросы и гидролинии проходят внутри рамы, я не вижу повода волноваться, что с проводкой через рулевую колонку станет намного сложнее жить - верхние подшипники рулевой колонки обычно служат годами. Я предвижу опасения, что подшипник может не прослужить так долго с этой конструкцией из-за попадания воды, но подшипник большой, а обычные, боковые, порты для проводки исключены, поэтому я не уверен, что это правда (Merida утверждает обратное).

Что касается тросов, проходящих через проставки и шток, это дальше в моей книге.

Оригинальная статья: 

https://www.pinkbike.com/news/burning-question-why-are-so-many-bike-manufacturers-putting-cables-through-the-headset.html

Если что, приношу извинения за корявый перевод и попытку адаптировать текст к русскому языку. Я старался!

Немного от себя

Мнение лично моё, с точки зрения механика, но не пользователя.

Как вы обратили внимание, производители вяло мекали и бекали, а толком и не обозначили достоинства проводки тросов и гидролинии внутри рулевой колонки. Плясали вокруг, да около, причём, весьма субъективно.

Причём, главным достоинством все посчитали аккуратный внешний вид и отсутствие дребезжания кабелей)))

Стоит обратить внимание, под каким углом все кабели сгибаются, проходя от руля в стакан и уходя в раму. Это, несомненно, со временем ведёт к некорректной работе как тросов переключения скоростей, так и тормозной системы. Как показывает практика, на некоторых моделях байков с подобной проводкой, кабели начинают перетираться ещё при установке. Это при том, что троса и гидролинию нужно пропустить в соответствующие порты спейсеров рулевой колонки(которых, обычно, несколько) в соответствующем порядке или с соответствующих сторон, относительно штока вилки. Иначе вся работа насмарку - неправильная укладка тросов и гидролинии внутри рулевой колонки ведёт к дискомфорту управления велосипедом. Лично мне, при одновременной проводке кабелей внутри рулевой колонки и держании руля в нужном положении, однозначно не хватало дополнительной пары рук.

Насчёт надёжных уплотнений и работы верхних подшипников в течении 2-3 лет, по моему мнению, это -- незамысловатый маркетинг, рассчитанный на потребителей, катающих исключительно по велодорожкам в сухую погоду.

Насчёт разборки гидролинии, особенно, если она не быстроразъёмная, и, естественно, с последующей прокачки, ради ревизии верхнего подшипника рулевой колонки, тоже забавно.

Ради аккуратного внешнего вида велосипеда и отсутствие дребезжания кабелей внутри его нужно платить.

Веломеханику.

Но это всё лично моё мнение!

Не сомневаюсь, что у коллег по работе с велосипедами может быть другое мнение, которое будет интересно узнать в комментариях к статье.

В общем, если у вас возникнут трудности с новомодной проводкой кабелей тросов переключателей скоростей и гидролинии внутри рулевой колонки или с обслуживанием подшипников рулевой колонки — обращайтесь к нам, в мастерскую BikeTripSPb, мы и не такое делаем.

⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡

☎Телефон, Viber, WhattApp, Telegram

+7-999-202-14-93 Олег

+7-900-647-60-94 Михаил

📬Электронная почта biketripspb@gmail.com

📬Электронная почта velomechanic.spb@gmail.com

#велослесарь #веломеханик #мастерскаявелопутешествие #велопутешествие #байктрип #байктрипспб #biketripspb #веломеханик #ремонтвелосипедов #велоремонт #веломастер #велосипед #маунтинбайк #кросскантри #эндуро #даунхилл #fatbike #ebike #фрирайд #scooter #велосервис #велосервисспб #ремонтвелосипедовспб #фвмр