В данной статье пойдет речь о CIAM-решениях. Они помогают проводить аналитику на основе данных, фокусируются на управлении и контроле доступа третьих сторон к бизнес-приложениям, веб-порталам и цифровым службам.
Введение
CIAM расшифровывается как Customer Identity & Access Management. Работа решений напрямую связана с управлением идентификацией и доступом к данным клиентов. Если быть более точным, CIAM позволяет идентифицировать клиентов, быстрее узнавать их, объединять репозитории и управлять ими. Решения используются для защиты данных и помогают компаниям вести свою деятельность безопасно.
CIAM также является ключевой технологией для повышения лояльности клиентов и увеличения продаж, например, на сайтах электронной коммерции во время рекламных кампаний или специальных событий.
В чем разница между CIAM и IAM?
Принято считать, что технологии, необходимые для идентификации клиента и управления доступом (CIAM), такие же, как и технологии для традиционного управления идентификацией и доступом (IAM) на предприятии.
Традиционные решения IAM, также известные как Enterprise, Employee and Personnel IAM, представляют собой ИТ-системы, которые гарантируют, что только персонал компании или определенные деловые партнеры могут получить доступ к корпоративной сети и ее данным.
Решения IAM уже успели хорошо зарекомендовать себя, поэтому некоторые компании стали полагать, что, поскольку у них уже есть эта технология, им будет несложно внедрить ее для своих клиентов. Подобное заблуждение появляется из-за непонимания критически важных различий между IAM персонала и IAM клиентов. Управление доступом к данным и идентификацией клиентов и персонала различается степенью сложности внедрения технологии.
CIAM предъявляет иные и гораздо более высокие требования к клиентам, чем к персоналу. В результате утилизация решений IAM для персонала может быть проблематичной. Поскольку традиционные решения IAM предназначены для облегчения доступа сотрудников к внутренним системам, они не могут предоставлять информацию о личности клиента. Действительно, персональные данные обрабатываются именно CIAM. Однако компаниям нужны подобные данные, чтобы понимать своих клиентов и оставаться конкурентоспособными на рынке.
В чем преимущества CIAM-решений для малого и среднего бизнеса?
Клиент хочет, чтобы процесс покупки был плавным и персонализированным. Действительно, стандартного приобретения качественного продукта уже недостаточно для удовлетворения всех потребностей покупателя. Таким образом, бизнес должен быть в состоянии обеспечить идеальный клиентский опыт.
С помощью CIAM компании могут узнать больше об их клиентах, что позволяет создавать бесшовные, последовательные и персонализированные многоканальные сервисы. Персональные данные будут защищены, а управление ими – упрощено (при постоянном получении новой информации).
CIAM-решения необходимы не только для повышения лояльности, но и для защиты данных клиентов на сайте компании. Таким образом, CIAM гарантирует соблюдение таких нормативных актов, как GDPR. Безопасность данных интернет-магазина и его потребителей является одним из важнейших аргументов, с которыми сталкиваются компании при цифровом потреблении. Бренды должны защищать своих клиентов, завоевывать их доверие и обеспечивать безопасность их действий.
Специализированные CIAM-платформы разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальный профит от получения данных о клиенте. CIAM-решения помогают обеспечить бесперебойное взаимодействие с клиентами, поэтому такие задачи, как вход в систему, аутентификация или управление предпочтениями, не мешают работе бизнеса. Кроме того, технологии CIAM удовлетворяют критические потребности в защите персональных данных в общедоступных сетях и позволяют предприятиям соблюдать разнообразные и постоянно меняющиеся правила конфиденциальности.
Ниже представлены популярные зарубежные CIAM-решения, которые помогут малому и среднему бизнесу увеличить свою прибыль и повысить лояльность клиентов.
1. LoginRadius
LoginRadius – это одна из ведущих платформ CIAM корпоративного уровня, предлагающая решения для управления идентификацией B2C.
LoginRadius предоставляет различные варианты развертывания в облаке и локально без необходимости дополнительного кодирования. Решение предлагает единый вход и несколько вариантов аутентификации, таких как вход без пароля, через социальную сеть, с помощью телефона – или многофакторная аутентификация. Есть бесплатная пробная версия.
2. Okta
Okta – это еще одно ведущее решение для обеспечения безопасности идентификационных данных клиентов и управления ими. Okta предлагает единый вход и несколько вариантов аутентификации с более чем 7000+ встроенными интеграциями. Решение также включает в себя опцию аутентификации B2B наряду с такими функциями, как универсальный каталог для лучшего управления данными и расширенный доступ к серверу. Данная CIAM-платформа способна идентифицировать как клиентов, так и сотрудников. Есть бесплатная пробная версия.
3. PingIdentity
PingIdentity – это CIAM-платформа, которая предоставляет клиентам множество различных вариантов аутентификации и управления доступом. PingIdentity обеспечивает единый вход, многофакторную аутентификацию без пароля и реализацию технологии «нулевого доверия». Это дает возможности для модернизации устаревшего IAM. Есть бесплатная пробная версия.
4. Duo
Duo от Cisco – это поставщик CIAM-решений, специализирующихся на обеспечении сквозной многофакторной аутентификации FIPS. Duo также предоставляет опцию единого входа и адаптивные политики доступа. Есть бесплатная пробная версия для тестирования своих служб аутентификации.
5. OneLogin
OneLogin – это простая в использовании платформа CIAM, которая предлагает надежные функции аутентификации клиентов и управления идентификацией, среди которых есть интеллектуальная факторная аутентификация и мобильная идентификация в дополнение к единому входу и MFA. OneLogin имеет 30-дневную бесплатную пробную версию.
6. Azure AD
Azure Active Directory – это CIAM-решение, предоставляемое Microsoft Azure. Azure AD включает в себя решения для единого входа и MFA для управления идентификацией клиентов и проверки ее подлинности.
7. SAP
SAP предоставляет свою CIAM-платформу для эффективной аутентификации клиентов и управления ею, чтобы избежать проблем с безопасностью и соответствием требованиям. SAP предоставляет бесплатную демо-версию решения по запросу.
8. IBM
IBM предоставляет облачные и локальные платформы CIAM для предприятий в различных отраслях. Функции решений включают в себя различные методы аутентификации клиентов и реализацию технологий «нулевого доверия». IBM предлагает бесплатные пробные версии своих продуктов.
9. ForgeRock
ForgeRock – это CIAM-платформа, которая специализируется на предоставлении эффективных и безопасных услуг по управлению идентификацией клиентов и аутентификации для предприятий в отрасли здравоохранения, включая больницы и страховые компании. ForgeRock имеет бесплатную пробную версию.
10. JumpCloud
JumpCloud – это облачная платформа CIAM, которая предлагает ряд различных функций управления идентификацией клиентов, таких как единый вход, менеджмент жизненного цикла пользователей и интеграция с Google Workspace и Azure Active Directory.
Заключение
Там, где решения для традиционного управления идентификацией и доступом обеспечивают доступ к бизнес-приложениям, CIAM следит за цифровым статусом клиентов и за тем, как они хотят, чтобы их персональные данные обрабатывались. CIAM становится все актуальнее и актуальнее в наши дни. Маленький и средний бизнес только выиграет от использования подходящего CIAM-решения.
Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | YouTube | Rutube.